«Чайные чашки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

КОНСПЕКТ итоговой организационно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Чайные чашки» по лексической теме «Дом. Предметы быта» в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chashki.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

          «Чайные чашки»  

по лексической теме

«Дом. Предметы быта»

в младшей группе

                                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                          Хуснуллина Ида Рифовна,

                                                                                          воспитатель

                                                                                          высшей квалификационной категории

                                                                                          Согласовано: старший воспитатель:      

                                                                                                                     И.А.Дударева

                                                                                          Дата проведения:

                                                                                          «___»     ________  2021 г.

2020 – 2021 учебный год

Цель: формирование представлений детей  умение рисовать пальцем круглую форму.

Задачи:

Образовательная:

  • расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении;
  • совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунки (горошинки).

Развивающая:

  • развивать у детей эстетическое восприятие к миру предметов;

Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность при работе с краской, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: силуэт чашки, мольберт,  образец неукрашенной чашки; и образцы готовых работ, салфетки, гуашь, кисти, баночки с водой.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

- словесные: беседа – диалог, беседа по отрывку К. Чуковского «Федорино горе»;

- наглядные: рассматривание иллюстрации на тему «Посуда»;

- практические: физминутка, практическая деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайную посуду, которую мы знаем. 

Дети рассматривают иллюстрации и называют посуду.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой бывает посуда?

Дети: Нарядная, красивая, украшена узорами.

Воспитатель: Ребята,  у меня есть тарелочки и блюдца, но они какие-то скучные, некрасочные. Как нам сделать яркую красивую посуду? 

Дети: Надо украсить.

Воспитатель: Сегодня мы будем украшать чашку горошинками, большими и маленькими. Большие горошки будем рисовать пальцем.

Воспитатель: Указательный пальчик макаем в краску и делаем мазки на листе бумаги. Получаются красивые круглые горошины.

Воспитатель: Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми.

Воспитатель: А теперь вы сами попробуете, но сначала сделаем зарядку.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник,

 одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

 ладошки перед собой, хлопок

Только стукни-разобьются

Вот серебряные ложки,

 (Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой),

Вот пластмассовый поднос 

(Показывают большой круг.)

Он посуду нам принёс.

Воспитатель: Ребята, тихо присаживайтесь на свои места. Посмотрите на столе краски разных цветов: красная, синяя, желтая. Горошки могут быть разного цвета. Кому какой цвет нравиться, тот и будет делать горошки этим  цветом, у кого синие, у кого красные, у кого желтые.

Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте нарисовать красивую кружку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей.

Воспитатель: Вот какие умницы! У всех получились красивые кружки, у Матвея кружка с зелеными горошинами, у Анны с красными, у Софии с синими и т.д.

Воспитатель: Какие красивые кружечки! Покажите мне каждый свою кружечку и скажите, каким цветом горошине на ней.

 Дети показывают кружечки и помогают развешивать свои кружечки на стенд, называя цвет кружочков.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ручной труд. Тема: "Чайные чашки для козы с козлятами"

Изготовление атрибутов к сказке " Волк и семеро козлят"...

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе на тему «Чайная чашка»

Задачи: Продолжать учить детей лепить посуду, закреплять навыки приемы лепки....

Конспект занятия по лепке "Чайная чашка и блюдце" в старшей группе

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Чайная чашка и блюдце"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему «Украсим чайную чашку»

Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениямиВоспитывать аккуратность и самостоятельность в работе...