Занятие по изобразительной деятельности «На выставке картин» с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Склярова Елена Леонидовна

Задачи НОД направлены на систематизацию и уточнение представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Развитие целостности художественного восприятия произведений искусств, умения высказывать свои мысли, суждения; развитие фантазии, воображения. Закрепление умения передавать в портрете настроение героя и внешнее сходство. Воспитание умения чувствовать красоту произведений живописи, развивать интерес к данному виду искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vystavka_kartin.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности «На выставке картин»  с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группы.

Задачи: Систематизировать и уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Развивать целостность художественного восприятия произведений искусств, умение высказывать свои мысли, суждения; развивать фантазию, воображение. Закреплять умение передавать в портрете настроение героя и внешнее сходство. Воспитывать умение чувствовать красоту произведений живописи, развивать интерес к данному виду искусства.

Оборудование: интерактивная панель, интерактивные игры «На выставке картин», «Фоторобот», нестандартное оборудование «Волшебный парашют», сундучок с цветными шарфиками, заготовки для аппликации «Портрет Весны».

Ход:

Ребята сегодня я вас приглашаю в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин, (или картинная галерея)

Абсолютно верно,  сегодня я приглашаю вас на выставку картин и буду вашим экскурсоводом.

Но, чтобы попасть на экскурсию вы должны ответить на мои вопросы, связанные с искусством.
Будьте внимательны.
- Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем? (художник) . 
- Что необходимо художнику для создания картины? (краски (масленые, акварель), кисти, бумага, холст, карандаши, мольберт)
- Какими красками пользуется художник, когда отображает веселое, радостное настроение? (светлыми, яркими, сочными красками)
- А если у художника настроение грустное? 
(темные, мрачные, тусклые)

Посмотрите перед нами вход в три зала. Как вы думаете, какие картины в этих залах? Правильно

Портреты

Пейзажи

Натюрморты

В какой зал вы хотите отправиться первым? (интерактивная игра «На выставке картин»)

Зал с пейзажами

Что же здесь произошло, все картины перепутаны? Давайте наведем порядок в этом зале.

- Что изображают художники в пейзажах? (художники изображают природу)

 Выберем нужные картины и поставим их в рамы. Молодцы

Пройдем в другой зал

Зал с натюрмортами

И в этом зале понадобиться наша помощь.

Что художники изображают в натюрмортах? (На картине могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы. предметы на столе) Давайте найдем все натюрморты и поставим их в рамы.

 Молодцы все картины оказались на своем месте.

Прежде чем продолжить нашу экскурсию я предлагаю отдохнуть и прогуляться

И поиграть в интересную игру «Шкатулка волшебника».

Посмотрите, какая чудесная палитра перед нами. А кто знает, для чего нужна палитра для художника? ( смешивать краски)   Сейчас каждый из вас превратиться в какой-то цвет на этой палитре.  Выберите себе цвет и подойдите к нему.(На полу парашют)

Чтобы нарисовать красочную картинку, не обязательно иметь большую палитру с красками: многие цвета можно получить с помощью смешивания. Сыграем в интересную игру для настоящих художников! Нам необходимо будет создать 4 новых цвета!

Поднимаем каждый свой цвет и приступаем к смешиванию красок, а вот какие краски будут сейчас смешиваться отгадайте. Я буду называть предметы а вы -  цвет. Помидор – красный, лимон – желтый. Все верно смешиваться будут у нас красный и желтый цвет.

Теперь поднимаем нужные цвета и произносим волшебные слова. И выбираем в шкатулочке нужный цвет, который должен получиться.

Краски на палитре

Мы смешать решили

Красную и желтую вместе положили

Смешиваем, смешиваем

Что же получилось?!

- Сейчас пофантазируем и придумаем что бывает таким цветом. Молодцы продолжаем.

Игра повторяется- смешиваются остальные цвета.

Красный+ желтый – оранжевый

Красный+ синий – фиолетовый

Синий + желтый – зеленый

Красный + зеленый – коричневый

Молодцы, вы настоящие художники!

Продолжим нашу экскурсию и пройдем в зал? (портретов)

Зал портретов

- Что такое портрет? (Портрет – это изображение человека на картине)

- Кого художники изображают в портретах? (людей)

Давайте наведем порядок в зале и расставим все картины по местам.

- какие портреты бывают? (женские, детские, мужские, парные)

- Что художники передают в портретах? (не только внешнее сходство, но и настроение)

Вот мы и навели порядок в нашей картинной галерее, все картины оказались на своих местах. На этом наша экскурсия окончена.

Ребята, давайте попробуем создать портрет и передать настроение в своей картине.  Создавать мы будем не обычным способом. Посмотрите у нас есть уже готовые различные  части лица,  каждый из вас подберет  одну из частей и разместит ее в раму. В конце  у нас получиться целый образ со своим настроением. Обсудите, какой образ вы бы хотели создать, с каким настроением и приступайте.  Молодцы, какой чудесный портрет получился

- как можно назвать? Какое настроение вы хотели передать?

Мне кажется, на выставке картин не хватает нашей.  Приглашаю  вас в  мастерскую, где мы создадим  настоящий портрет, который и украсит нашу выставку. На улице уже весна и я предлагаю сделать портрет Весны. Как вы думаете, какой по настроению будет этот портрет?

В нашей галерее появилась еще одна картина созданная нами.  Вы были внимательны и старательны. Спасибо вам большое за ваше творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы детского сада

Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к  использованию регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности ДОУ...

Занятие по изобразительной деятельности «На выставке картин» с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группы.

Задачи: Систематизировать и уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Развивать целостность художественного восприятия произведений искусств, умение выска...

Занятия по изобразительной деятельности, рисование гуашью «Мамин портрет» с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группы

Занятия по изобразительной деятельности, рисование гуашью «Мамин портрет»  с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группыЗадачи: Продолжать знакомить д...

Занятия по изобразительной деятельности «Золотая Хохлома» с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группы

Задачи:  Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Закрепить умение рисовать элементы хохломской росписи:  кустики, ягодки, листочки, реснички, травинки, используя различные...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»

Цель: Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы нетрадиционными методами рисования: граттаж, рисование восковыми мелками, рисование свечой. Передавать его общий облик, причудливо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интерактивного оборудования. «Путешествие в страну Математики»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орленок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интеракти...