Нетрадиционные методы рисования солью "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию

Агафонова Алёна Александровна
Конспект НОД по рисованию солью в подготовительной группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли. Задачи: Обучающие: - Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. - Формировать у детей знания о технике рисования солью. - Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей. - Закрепить знания детей об изменениях в неживой природе зимой. Развивающие - Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому; - Развивать у детей умение рисовать клеем и солью - Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера. - Совершенствовать у детей умение работать с гуашью. - Улучшать словарный запас детей. - Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения Воспитательные: - Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник. - Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом. - Расширять коммуникативные способности детей. - Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу. - Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности. Материал: кисточки для клея, клей, соль, бумага синего, голубого или фиолетового цветов. Предварительная работа: Рассматривание морозных узоров на картинках, беседа о том, как появляются морозные узоры. Ход образовательной деятельности: 1. Мотивация Дети сидят за столами Ребята, недавно мы с вами говорили об изменениях в неживой природе зимой. Давайте мы с вами вспомним о них еще раз. (ответы детей) Скажите, пожалуйста, а меняются ли наши окошки зимой? Что на них может появляться? (ответы детей). Правильно, морозные узоры. А в этом году мы уже любовались на украшенные морозными узорами окошки (ответы детей) И сегодня, мы с вами сами сделаем такие морозные окошки. Скажите, а чем мы будем рисовать? (ответы детей). Да, я тоже вижу, что красок нет. А что есть? (ответы детей). Правильно, перед вами стоят баночка с клеем, кисточка и соль. Как вы думаете можно ли рисовать клеем солью? Уверены? Хотите попробовать? (ответы детей) Тогда приготовим наши пальчики к работе Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки). Я зиму, и снег, и снежинки люблю! Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать В ладошке вода, Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, навторой — разжать. Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. Как видно, ладошки мои горячи. Погладить ладошки друг об друга. 2. Практическая часть Сначала мы возьмем кисточки, и клеем нарисуем морозные узоры. Это могут быть и завитушки, и волнистые линии, и снежинки. Ваша фантазия поможет вам нарисовать самые красивые узоры. Затем посыпем клей солью и дадим высохнуть. Теперь, берите кисточки и клей, начинаем рисовать морозные узоры. Готово? Теперь берем соль, и посыпаем клей солью. Теперь, пока клей подсыхает, мы дадим нашим глазам немного отдохнуть и, затем продолжим. «Снежинки». Закружились, завертелись «Фонарики» Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть Вверх взлетели белой стаей. на них Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом. Улеглись повсюду. Заблистали, словно жемчуг, - Развести поочерёдно руки Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними Заискрились, засверкали Выполнить руками белые подружки. движение «ножницы» Заспешили на прогулку Шаг на месте. Дети и старушки. Замечательно! Наши глазки отдохнули, клей подсох, берем свои «окошки», и лишнюю соль стряхиваем в тарелочку. (во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой) 3. Подведение итогов НОД (рефлексия): Посмотрите, как красиво у вас получилось! Как искрится соль, какие причудливые узоры вы нарисовали! Ребята, вам понравилось занятие? Вам нравятся ваши работы? Чем мы сегодня рисовали? Оказывается с помощью соли не только можно приготовить вкусное блюдо, но и рисовать. А, кто мне напомнит, как образуются морозные узоры? Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Морозные узоры 727.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию солью в подготовительной группе «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная  группа) на тему

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Формировать у детей знания о технике рисования солью.

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

- Закрепить знания детей об изменениях в неживой природе зимой.

Развивающие

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- Развивать у детей умение рисовать клеем и солью

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук,  глазомера.

- Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.

- Улучшать словарный запас детей.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал:  кисточки для клея, клей, соль, бумага синего, голубого или фиолетового цветов.

Предварительная работа:

Рассматривание морозных узоров на картинках, беседа о том, как появляются морозные узоры.

Ход образовательной деятельности:

  1. Мотивация

Дети сидят за столами

Ребята, недавно мы с вами говорили об изменениях в неживой природе зимой. Давайте мы с вами вспомним о них еще раз. (ответы детей)

Скажите, пожалуйста, а меняются ли наши окошки зимой? Что на них может появляться? (ответы детей).

Правильно, морозные узоры. А в этом году мы уже любовались на украшенные морозными узорами окошки (ответы детей)

Увы, ребята, у нас еще не было такой красоты. И сегодня, мы с вами сами сделаем такие морозные окошки. Скажите, а чем мы будем рисовать? (ответы детей).

Да, я тоже вижу, что красок нет. А что есть? (ответы детей).

Правильно, перед вами стоят баночка с клеем, кисточка и соль.

Как вы думаете можно ли рисовать клеем солью? Уверены? Хотите попробовать? (ответы детей)

Тогда приготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю! Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, навторой — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи. Погладить ладошки друг об друга.

 

  1. Практическая часть

Сначала мы возьмем кисточки, и клеем нарисуем морозные узоры. Это могут быть и завитушки, и волнистые линии, и снежинки. Ваша фантазия поможет вам нарисовать самые красивые узоры. Затем посыпем клей солью и дадим высохнуть.

Теперь, берите кисточки и клей, начинаем рисовать морозные узоры.

Готово? Теперь берем соль, и посыпаем клей солью.

Теперь, пока клей подсыхает, мы дадим нашим глазам немного отдохнуть и, затем продолжим.

 «Снежинки».

Закружились, завертелись              «Фонарики»

Белые снежинки.                 Поднять руки вверх и посмотреть

Вверх взлетели белой стаей.     на них

Лёгкие пушинки.                             Медленно опустить руки и

Чуть затихла злая вьюга.                 проследить за ними взглядом.

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, -    Развести поочерёдно руки

Все дивятся чуду.                   в стороны и проследить за ними

Заискрились, засверкали            Выполнить руками

белые подружки.                          движение «ножницы»

Заспешили на прогулку              Шаг на месте.

Дети и старушки.

 

Замечательно! Наши глазки отдохнули, клей подсох, берем свои «окошки», и лишнюю соль стряхиваем в тарелочку.

 

(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)

  1. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Посмотрите, как красиво у вас получилось! Как искрится соль, какие причудливые узоры вы нарисовали! Ребята, вам понравилось занятие? Вам нравятся ваши работы? Чем мы сегодня рисовали? Оказывается с помощью соли не только можно приготовить вкусное блюдо, но и рисовать. А, кто мне напомнит, как образуются морозные узоры?

Молодцы! Наша зима еще не успела нас порадовать красивыми узорами на окошках, а у нас в группе такие нарядные окошки уже есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе "Зимние узоры"

Формировать у дутей художественный вкус, развивать творческое воображение, фантазию....

Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования на тему: «Морозные узоры»

Вызвать  у детей интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.Развивать творческое воображение, фантазию...

ГМО Конспект ООД «Морозные узоры» по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом рисования. Старшая группа 5-6 лет

ГМО Конспект  ООД «Морозные узоры»  по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом рисования. Старшая группа 5-6 лет...