Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования на тему: «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шашкова Елена Алексеевна

 Вызвать  у детей интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.

Развивать творческое воображение, фантазию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №111 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования на тему: «Морозные узоры»

 (Старшая группа)

Воспитатель:

ШАШКОВА ЕЛЕНА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  АЛЕКСЕЕВНА

Конспект открытого НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе

Программное содержание:

  • Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
  • Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
  • Развивать творческое воображение, фантазию.

Оборудование и материалы: Проектор, цветная картон  темных тонов, клей ПВА, , поваренная соль,  снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.

Предварительная работа.

Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.

Ход занятия:

1.Орг. момент.  (Дети заходят в группу, встают в кружок )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. 

Психогимнастика:  «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.(Выслушивает ответы детей)

 Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал?.   Давайте посмотрим, что же  в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

 (Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете  стихотворение о зиме». (Ребёнок по собственному желанию читает стихотворение).

(Воспитатель  открывает  посылку)

Воспитатель:- Молодцы, ребята!..... Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

Невидимкой, осторожно Он является ко мне,

И рисует, как художник, Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво Белой краскою одной!

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

3.Введение в тему.

Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?

(Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из  нашего уголка ИЗО-студии.  Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА, тонкие кисти и соль).  

Воспитатель:  Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем  –(Удивленно смотрит)….Я что то придумаю….

Воспитатель: А пока, я  предлагаю вам  посмотреть -  какие бывают узоры на зимнем окне. Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»

4. Основная часть. (Встают на ноги в круг)

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы на обеих руках поочерёдно)

Не сидится им опять. (сжимают-разжимают кулаки)

Поработают немножко, (имитация рисовании)

Мы дадим им отдохнуть. (потрясывание кистей рук)

Постучали, повертели  (хлопки в ладоши, фонарики)

И опять обратно в путь. (имитация шагов указательным и средним пальцами обеих рук)

Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На  столах лежит соль, и клей.  Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть.  Оказывается, с помощью клея и соли  тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. На лист наноситься тонкой кистью и клеем ПВА  рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли  прилипают к клею и образуют «морозные узоры».

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся. (дети кружатся на месте)

Дунул ветер – полетели, (взмахи руками)

Мы летели, мы летели, (дети кружатся на месте)

И на землю тихо сели. (присели на корточки)

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.(встают)

Закружились, полетели, (дети кружатся на месте)

И на место все присели. (дети садятся на свои места)

5.Подведение итогов.

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»

Конспект открытого мероприятия для детей и родителейс использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»...

Конспект НОД по рисованию на тему: "Морозные узоры" Для второй младшей группы.

Конспект НОД по рисованию на тему: "Морозные узоры"Для второй младшей группы.Цели занятия:- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.- развивать зрительную наблюдательность, способность ...

Конспект ООД по рисованию на тему "Морозные узоры"

конспект ООД + презентация по рисованию в младшей группе на тему "Морозные узоры"...

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пуантилизм). Тема: «Эти сказочные цветы».

Занятие направлено на освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...