"Поможем Айболиту вылечить медвежат"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дубинина Лариса Павловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_aybolitu.docx8.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа

Тема: «Поможем Айболиту вылечить медвежат». 

Цель: вызвать у детей интерес к рисованию красками.

Задачи:

1. Образовательные:  учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Закрепить знание о профессии  врача.

2. Развивающие: развивать речь, мышление, мелкую моторику рук,

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать игровому персонажу.

Материалы к занятию: игрушка - медведь, муляжи мандарина и апельсина,  альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки.

 Содержание деятельности.

1. Постановка мотивации

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Медведь). Давайте с ним поздороваемся. Только он очень грустный.  Мишка, что случилось. (Шепчет на ухо воспитателю). Послушайте, что рассказал мне медведь.

Случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие. Что же делать, кого надо позвать на помощь? (Доктора Айболита).  К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. Айболит сразу же приехал к медвежатам. Чем он их лечил? Одним   дал микстуру,    другим    большие    круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играют, не бегают, а все лежат и жалобно смотрят на своих родителей и на доктора Айболита. И тут Айболит вспомнил, что детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Но где их взять, ведь зимой в лесу фруктов нет. Как же теперь быть?!

И тогда Айболит отправил медведя за фруктами к нам в сад.

-Поможем Айболиту вылечить медвежат?

-Какие фрукты вы знаете? Какие самые полезные? Какие вы любите? Посмотрите, какие фрукты есть у меня. (Апельсины и мандарины).

В апельсинах и мандаринах много витаминов, они очень полезные. Если медвежата будут их есть, они обязательно поправятся. Но у меня только один апельсин и один мандарин, что же делать? Ребята, давайте нарисуем медвежатам апельсины и мандарины? Их будет много и хватит всем медвежатам.

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин 

Много нас,

А он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда!

-Какой формы апельсин? А мандарин?

-Какого они цвета? (оранжевого).

-Что у них разное? (размер, апельсин большой, а мандарин маленький).

- Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые  и цвета одинакового, только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький. (вывешиваю образец).

- Какого цвета краска нам понадобится? (оранжевая)

- Возьмем кисточки в правую руку, держим тремя пальцами. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин, а теперь мандарин. Посмотрите, как буду рисовать я апельсин.

Кисточку опускаю в краску до середины ворса, лишнюю краску сниму о край  баночки. Теперь я буду рисовать круг, и аккуратно закрашу его. Получился апельсин. Теперь я нарисую мандарин.

Попробуйте нарисовать вы. По окончании рисования промойте кисть в баночке с водой, и легонько вытерете о салфетку.

Физминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Рефлексия.

-Вот, сколько, много апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Теперь всем медвежатам хватит.

-Чем мы сегодня занимались?

-Кто к нам пришел в гости? Что у них случилось? Кто лечил медвежат? Почему медвежата были слабые после болезни?

-Как мы помогди медвежатам?

Наши рисунки готовы, давайте сложим их в корзинку и отдадим медведю, чтобы он поскорее отнес медвежатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Программное содержание: 1.Дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар, что глобус это модель  изображающая  нашу Землю, что на земном шаре есть два полюса: Сев...

Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат

Цель. 1.Дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар, что глобус это модель  изображающая  нашу Землю, что на земном шаре есть два полюса: Северный и Южн...

Конспект занятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Конспект зянятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"...

Конспект «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Конспект «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»....

Конспект занятия по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Цели:  Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов,  вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.П...