Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию иллюстрации к сказке "Серая шейка" Мамин -Сибиряк Д.Н
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Антонова Валентина Ивановна

                    Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке

                             Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

                                      в подготовительной группе.

Задачи: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; птицы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками ,закрашивания рисунка кистью ;использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать их.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке Д.И.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

Раздаточный материал: Лист бумаги размером А4, краски акварельные, простой карандаш, кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.

Ход:

П/и «На водопой».

- Ребята, а вы помните сказку «Серая Шейка», которую мы недавно читали Кто написал эту сказку?

Ответы детей.

-Эту сказку написал русский писатель Мамин –Сибиряк. Он очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью птиц и зверей. И в этой сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей. Давайте вспомним о каких животных там говорится, я загадаю загадки, а вы отгадайте:

Есть про Уточку загадка.

Она с Лисой играет «в прятки».

Вместе с зайцами в лесу

Провели они Лису!  (СЕРАЯ ШЕЙКА)

 

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? ….(Лиса)

 

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

- Молодцы! Правильно.

 

Давайте вспомним, почему Серая Шейка не могла полететь вместе со всеми?

(Ответы детей).

Были ли друзья у уточки? (Рассматриваем иилюстрации).

Кого больше всех боялась Серая Шейка?

Кто спас уточку?

Хорошо ли закончилась сказка?

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

 

Ребята мы сегодня будем с вами рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне, а что такое иллюстрации и кто их создает?

Ответы детей.

- Да, иллюстрации это картинки, на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах, чтобы детям было интересно читать книги. А создают их художники – иллюстраторы. (Делим слово на слоги).

 Давайте сегодня с вами побудем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка «Серая шейка» и дополним книгу. В рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься или переживать. Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним.  

 

Физкультминутка:                                                                                                     Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения).

-Приглашаю в творческую мастерскую. В мастерской работаем тихо, чтобы не мешать друг другу. Прежде чем приступить к рисованию, подумайте какое время года будет на вашем рисунке. Если осень –то серые оттенки. Если зима, то белый фон. Героев сказки можно сначала нарисовать простым карандашом, затем раскрасить красками.

 

Самостоятельная работа детей.

 В ходе работы подхожу к каждому ребенку наблюдаю за работой. Если кто-то затрудняется, можно показать иллюстрации из книги.

Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми. Отмечаем наиболее выразительные. Можно разложить по сюжету сказки и предложить рассказать сказку по рисункам.

- Молодцы, ребята!  Понравилось вам сегодня в роли художников –иллюстраторов? Вы хорошо потрудились как настоящие художники –иллюстраторы и мы можем с вами сделать свою книгу иллюстраций к сказке «Серая Шейка».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке

                             Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

                                      в подготовительной группе.

Задачи: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; птицы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками ,закрашивания рисунка кистью ;использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать их.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке Д.И.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

Раздаточный материал: Лист бумаги размером А4, краски акварельные, простой карандаш, кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.

Ход:

П/и «На водопой».

- Ребята, а вы помните сказку «Серая Шейка», которую мы недавно читали Кто написал эту сказку?

Ответы детей.

-Эту сказку написал русский писатель Мамин –Сибиряк. Он очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью птиц и зверей. И в этой сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей. Давайте вспомним о каких животных там говорится, я загадаю загадки, а вы отгадайте:

Есть про Уточку загадка.

Она с Лисой играет «в прятки».

Вместе с зайцами в лесу

Провели они Лису!  (СЕРАЯ ШЕЙКА)

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? ….(Лиса)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

- Молодцы! Правильно.

Давайте вспомним, почему Серая Шейка не могла полететь вместе со всеми?

(Ответы детей).

Были ли друзья у уточки? (Рассматриваем иилюстрации).

Кого больше всех боялась Серая Шейка?

Кто спас уточку?

Хорошо ли закончилась сказка?

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Ребята мы сегодня будем с вами рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне, а что такое иллюстрации и кто их создает?

Ответы детей.

- Да, иллюстрации это картинки, на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах, чтобы детям было интересно читать книги. А создают их художники – иллюстраторы. (Делим слово на слоги).

 Давайте сегодня с вами побудем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка «Серая шейка» и дополним книгу. В рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься или переживать. Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним.  

Физкультминутка:                                                                                                     Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения).

-Приглашаю в творческую мастерскую. В мастерской работаем тихо, чтобы не мешать друг другу. Прежде чем приступить к рисованию, подумайте какое время года будет на вашем рисунке. Если осень –то серые оттенки. Если зима, то белый фон. Героев сказки можно сначала нарисовать простым карандашом, затем раскрасить красками.

Самостоятельная работа детей.

 В ходе работы подхожу к каждому ребенку наблюдаю за работой. Если кто-то затрудняется, можно показать иллюстрации из книги.

Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми. Отмечаем наиболее выразительные. Можно разложить по сюжету сказки и предложить рассказать сказку по рисункам.

- Молодцы, ребята!  Понравилось вам сегодня в роли художников –иллюстраторов? Вы хорошо потрудились как настоящие художники –иллюстраторы и мы можем с вами сделать свою книгу иллюстраций к сказке «Серая Шейка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Конспект занятия (младшая группа) «Солнышко» (рисование ладошками)

Конспект занятия (младшая группа) «Солнышко» Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательскаяЦель: развивать интерес к изобразительной деятель...

Конспект в подготовительной группе по рисованию «Подснежники».

Конспект в подготовительной группе по рисованию «Подснежники». Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцв...

Конспект занятия. Подготовительная группа «Рисование манкой веточки вербы»

Конспект занятия .Подготовительная группа. \Рисование манкой веточки вербы\...

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...