Технологическая карта НОД по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вэнго Валентина Анатольевна

Тема занятия: «Деревья»

Возрастная группа: средняя – старшая группа

Цель занятия: закрепить у детей умение рассматривать изображаемый предмет в нужной последовательности: охватить взглядом все дерево целиком, определить общую форму, рассмотреть его основные части (ствол, ветки, листья).

Задачи занятия:

образовательные: учить проводить наклонные;

развивающие: закрепить умение рисовать
линии, передавать в рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к листу, передавать аккуратно. утолщение ствола книзу, веток к стволу;

воспитательные: воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).

Планируемые результаты занятия: дети умеют проводить наклонные; правильно рисуют линии, могут рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к листу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_izo.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по рисованию

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Деревья»

Возрастная группа: средняя – старшая группа

Цель занятия: закрепить у детей умение рассматривать изображаемый предмет в нужной последовательности: охватить взглядом все дерево целиком, определить общую форму, рассмотреть его основные части (ствол, ветки, листья).

Задачи занятия:

образовательные: учить проводить наклонные;

развивающие: закрепить умение рисовать
линии, передавать в рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к листу, передавать аккуратно. утолщение ствола книзу, веток к стволу;

воспитательные: воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).

Планируемые результаты занятия: дети умеют проводить наклонные; правильно рисуют линии, могут рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к листу.

Подготовительная работа: накануне намеченного занятия рассмотреть с детьми на участке дерево, которое имеет характерное строение, удобно расположено для наблюдения. Детей поставить так, чтобы им хорошо было видно это дерево. Рассмотреть, какой толщины ветки, какие ветки отходят от ствола, какие ветки видны отчетливо. Дополнительно для старших: как смотрится дерево с листьями — общей массой определенного цвета или отдельными группами? Что видно одновременно с деревом: вверху небо, внизу трава.

Материалы и оборудование: краски, альбомные листы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Занятие начинается с обеими подгруппами одновременно.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое дерево они рассматривали на прогулке, задает уточняющие вопросы: «Как оно выглядело? Какие основные детали можно отметить у дерева? (Ствол, ветки, листья.) Какого цвета ствол, ветки? Какого цвета листья и как они расположены?

Руки подняли  и покачали –
Это деревья в лесу.  (плавное покачивание  поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.  (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.  (горизонтальные, одновременные движения руками  вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад   (2 раза)

Физкультминутка; вопросы детям.

Отвечают на вопросы; делают физкультминутку.

Дети правильно отвечают на вопросы который задал воспитатель; делаю физкультминутку правильно.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

С чего надо рисовать? (Со ствола.) Покажите, как нужно держать кисточку и рисовать ствол дерева».

Дети сухой кисточкой проводят на бумаге вертикальную линию сверху вниз, прижимая в конце кисточку к бумаге.
Затем дети показывают руками, как раскинуты ветки у дерева (поднимают руки в стороны и чуть-чуть вверх).
Воспитатель напоминает детям, чтобы они не забыли нарисовать землю.
 Жёлудь в лужице лежит,

Жёлтый лист над ним кружит,

А внутри дубок живой

Шелестит во сне листвой.

На занятии вспомнить, какое дерево рассматривали, его строение, толщину ствола и веток, расположение веток по отношению к стволу и друг к другу.

Обследуют образец; проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.

Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений

Детям средней подгруппы предлагает приступить к работе.
Внимание старших педагог обращает еще и на то, что деревья бывают разные: высокие и стройные, невысокие и раскидистые, изогнутые, с листьями и без листьев, с зеленой кроной н с желтовато-красными листьями и т.д.
По ходу рисования следит за последовательностью выполнения задания, помогает советом. Если есть в этом необходимость, показывает отдельные способы рисования на своем листе бумаги н своей кисточкой.
После того, как дети средней группы закончат работу, предлагает им оставить рисунки и пойти играть.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Физкультминутка; обследование образца.

Отвечают на вопросы; наблюдают за несколькими способами действий рисования; делают физкультминутку.

Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета (дерева).

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Старшие продолжают заниматься. Когда они заканчивают, воспитатель приглашает всех для анализа и подведения итогов.

Частичный показ рисования ствола.
Подготовка к занятию

Рисуют дерево.

В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Одному из старших детей можно предложить выбрать лучший рисунок детей средней подгруппы и рассказать, что больше всего понравилось, почему, а что не удалось сделать правильно. Затем следует привлечь к анализу других детей, спросить, как нарисовать еще лучше и правильнее.
Обратить внимание детей на то, как много деревьев они нарисовали, какой красивый лес у них получился.
В конце занятия все рисунки вывешиваются на стенд. Дидактическая игра «Деревья – кустарники»

Рефлексия, дидактическая игра «Деревья – кустарники»

Отвечают на итоговые вопросы; и играют в дидактическую игру.

Есть интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца; развита мелкая моторика рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...