«Ознакомление дошкольников с портретной живописью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гренко Дарья Сергеевна

Конспект ООД на тему: "Ознакомление детей дошкльников с портретной живописью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_portret_gotovo.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Ознакомление с портретной живописью»

Группа старшего дошкольного возраста

Цель: ознакомить детей с портретной живописью

Образовательные задачи:

  • Формирование элементарных представлений о видах искусства, о жанрах изобразительного искусства.
  • Закреплять и расширять представления о портретной живописи: портрет мужской, женский портрет, детский, автопортрет.

Развивающие задачи:

  • Развивать эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания и выразительных средств (цвет, композиция).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение внимательно смотреть и слушать
  • Воспитывать интерес к портретной живописи

Словарная работа: портрет мужской, женский портрет, детский портрет, автопортрет, художник-портретист .

Подготовительная работа:

  • Беседа о живописи, о жанрах живописи.
  • Знакомство с жанром живописи – пейзаж
  • Чтение стихотворения Г. Хамаль «Мамин портрет», Ю. Мориц «Портрет щеночка»
  • Рассматривание репродукций: А. Тимофеев «Девочка с ягодами», К. Брюллов «Автопортрет» и др.

Методы и приемы по структуре ООД:

Вводная часть: Сюрпризный момент, художественное слово.

Основная часть: Беседа, показ репродукций картин разных художников, д/и «Найди ошибку»

Заключительная часть: подведение итогов, вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

  • Репродукции картин: В. Тропинин. «Портрет А. С. Пушкина»«Кружевница»; К. Брюллов «Итальянский полдень»,  В. Серов «Девочка с персиками», Леонардо Да-Винчи «Мона Лиза», «автопортрет Леонардо Да- Винчи, А. Тимофеев «Девочка с ягодами», К. Брюллов «Автопортрет»;
  • Мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, переносной экран, звуковые колонки

          Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию на выставку картин, но мы будем не одни. Помогать нам будет один персонаж, а чтобы узнать, что это за персонаж, нужно отгадать загадку:

Он все меньше от работы,
Вот почти совсем исчез.
У него свои заботы:
Он рисует речку, лес,
И собачку, и корову,
Тетю-модницу в обнове…
Кто же он, трудяга наш?
Деревянный…

(Карандаш) (2 слайд)

Молодцы, быстро угадали! Веселый карандаш будет не только нам помогать. Он приготовил для нас задания. С первым мы встретимся прямо сейчас. Готовы?

Угадайте, с каким жанром живописи мы будем знакомиться сегодня:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька- твой сосед,

Обязательно картина

Называется ……(портрет)

Совершенно верно, мы отправляемся на выставку портретов.

Ребята, вы знаете, как называют художников, которые пишут портреты? Таких художников называют художниками-портретистами.

Предлагаю вам посмотреть на наш экран.  (3,4 слайд)

-Кого изображают художники на портретах? (Мужчину, женщину, девочку.)  Верно. На портретах изображаются люди. Рассматривая портрет, можно многое рассказать.

- Посмотрите, ребята, на эту картину. (5 слайд)

Что можно сказать  о возрасте человека, которого нарисовал художник? Можно ли на портрете узнать о времени, когда жил этот человек?

- Как мы можем это узнать? (По одежде, по окружающим-предметам.)

- Можно ли сказать что-нибудь о настроении этого человека, о его характере? О чем можно рассказать, смотря на этот портрет?

- Мы с вами сегодня знакомимся с портретной живописью. И видим, что художники изображают на портрете человека, известных людей для того, чтобы через много лет мы могли увидеть, каким был писатель, артист, художник, композитор и простые люди, которые им понравились.

- Если мы видим на портретах мужчин - это мужской портрет (6 слайд), женщин – женский (7 слайд), детей – детский (8 слайд), а еще художник может нарисовать сам себя – такое произведение называется автопортрет (9 слайд).

Художники, рисуя человека, стремятся передать не только его внешний облик, его одежду, но и характер, настроение, а также свое отношение к образу.

- Ребята, вы знаете, что Карандаш известный выдумщик и любит разные игры. Вот и второе его задание. Он для вас придумал интересную игру, которая называется «Найди ошибку».

- Какие молодцы! Как быстро вы справились с заданием Карандаша.

Ну а наша экскурсия, к сожалению, подходит к концу.

Нам пора возвращаться в группу. Веселый Карандаш прощается с нами. Ему было очень интересно посетить выставку портретов. А вам, ребята? Что понравилось больше всего?

Кого из художников – портретистов вы запомнили?

Какие картины больше всего запомнились?

Вы многое узнали и запомнили, а теперь нам пора пить сок и собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с портретной живописью

В статье раскрываются теоретические аспекты вопроса, дается характеристика восприятия портрета детьми разного возраста, приводятся конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с портретной живописью...

ознакомление дошкольников с портретной живописью

методика ознакомления дошкольников с портретной живописью...

Ознакомление дошкольников с портретной живописью

материал для педагогов и родителей дошкольников с примерами бесед и занятий по ознакомлению с портретной живописью...

«Ознакомление дошкольников с портретной живописью»

                                                  ...

Ознакомление дошкольников с портретной живописью через репродукцию картины В. Серова «Мика Морозов»

Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов жанровой живописи:портрет. В данном конспекте в простой и доступной форме педагог знакомит детей с картиной В.Серова "Мика М...

Ознакомление дошкольников с портретной живописью через репродукцию картины В.М. Васнецова «Аленушка»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с жанровой живописью на занятиях по развитию речи на примере репродукции картины художника В.М. Васнецова "Аленушка" ...

Консультация старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 8 ст. Старощербиновская Савченко В.И. «Ознакомление дошкольников с портретной живописью».

В ФОП содержатся рекомендации по  использованию  произведений русских живописцев для ознакомления дошкольников. Детей начинают знакомить с картинами русских живописцев со средней группы. Зна...