«Ознакомление дошкольников с портретной живописью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД на тему: "Ознакомление детей дошкльников с портретной живописью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_portret_gotovo.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Ознакомление с портретной живописью»
Группа старшего дошкольного возраста
Цель: ознакомить детей с портретной живописью
Образовательные задачи:
- Формирование элементарных представлений о видах искусства, о жанрах изобразительного искусства.
- Закреплять и расширять представления о портретной живописи: портрет мужской, женский портрет, детский, автопортрет.
Развивающие задачи:
- Развивать эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания и выразительных средств (цвет, композиция).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно смотреть и слушать
- Воспитывать интерес к портретной живописи
Словарная работа: портрет мужской, женский портрет, детский портрет, автопортрет, художник-портретист .
Подготовительная работа:
- Беседа о живописи, о жанрах живописи.
- Знакомство с жанром живописи – пейзаж
- Чтение стихотворения Г. Хамаль «Мамин портрет», Ю. Мориц «Портрет щеночка»
- Рассматривание репродукций: А. Тимофеев «Девочка с ягодами», К. Брюллов «Автопортрет» и др.
Методы и приемы по структуре ООД:
Вводная часть: Сюрпризный момент, художественное слово.
Основная часть: Беседа, показ репродукций картин разных художников, д/и «Найди ошибку»
Заключительная часть: подведение итогов, вопросы к детям.
Материалы и оборудование:
- Репродукции картин: В. Тропинин. «Портрет А. С. Пушкина», «Кружевница»; К. Брюллов «Итальянский полдень», В. Серов «Девочка с персиками», Леонардо Да-Винчи «Мона Лиза», «автопортрет Леонардо Да- Винчи, А. Тимофеев «Девочка с ягодами», К. Брюллов «Автопортрет»;
- Мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, переносной экран, звуковые колонки
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию на выставку картин, но мы будем не одни. Помогать нам будет один персонаж, а чтобы узнать, что это за персонаж, нужно отгадать загадку:
Он все меньше от работы,
Вот почти совсем исчез.
У него свои заботы:
Он рисует речку, лес,
И собачку, и корову,
Тетю-модницу в обнове…
Кто же он, трудяга наш?
Деревянный…
(Карандаш) (2 слайд)
Молодцы, быстро угадали! Веселый карандаш будет не только нам помогать. Он приготовил для нас задания. С первым мы встретимся прямо сейчас. Готовы?
Угадайте, с каким жанром живописи мы будем знакомиться сегодня:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто - нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька- твой сосед,
Обязательно картина
Называется ……(портрет)
Совершенно верно, мы отправляемся на выставку портретов.
Ребята, вы знаете, как называют художников, которые пишут портреты? Таких художников называют художниками-портретистами.
Предлагаю вам посмотреть на наш экран. (3,4 слайд)
-Кого изображают художники на портретах? (Мужчину, женщину, девочку.) Верно. На портретах изображаются люди. Рассматривая портрет, можно многое рассказать.
- Посмотрите, ребята, на эту картину. (5 слайд)
Что можно сказать о возрасте человека, которого нарисовал художник? Можно ли на портрете узнать о времени, когда жил этот человек?
- Как мы можем это узнать? (По одежде, по окружающим-предметам.)
- Можно ли сказать что-нибудь о настроении этого человека, о его характере? О чем можно рассказать, смотря на этот портрет?
- Мы с вами сегодня знакомимся с портретной живописью. И видим, что художники изображают на портрете человека, известных людей для того, чтобы через много лет мы могли увидеть, каким был писатель, артист, художник, композитор и простые люди, которые им понравились.
- Если мы видим на портретах мужчин - это мужской портрет (6 слайд), женщин – женский (7 слайд), детей – детский (8 слайд), а еще художник может нарисовать сам себя – такое произведение называется автопортрет (9 слайд).
Художники, рисуя человека, стремятся передать не только его внешний облик, его одежду, но и характер, настроение, а также свое отношение к образу.
- Ребята, вы знаете, что Карандаш известный выдумщик и любит разные игры. Вот и второе его задание. Он для вас придумал интересную игру, которая называется «Найди ошибку».
- Какие молодцы! Как быстро вы справились с заданием Карандаша.
Ну а наша экскурсия, к сожалению, подходит к концу.
Нам пора возвращаться в группу. Веселый Карандаш прощается с нами. Ему было очень интересно посетить выставку портретов. А вам, ребята? Что понравилось больше всего?
Кого из художников – портретистов вы запомнили?
Какие картины больше всего запомнились?
Вы многое узнали и запомнили, а теперь нам пора пить сок и собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с портретной живописью
В статье раскрываются теоретические аспекты вопроса, дается характеристика восприятия портрета детьми разного возраста, приводятся конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с портретной живописью...
ознакомление дошкольников с портретной живописью
методика ознакомления дошкольников с портретной живописью...
Ознакомление дошкольников с портретной живописью
материал для педагогов и родителей дошкольников с примерами бесед и занятий по ознакомлению с портретной живописью...
Ознакомление дошкольников с портретной живописью через репродукцию картины В. Серова «Мика Морозов»
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов жанровой живописи:портрет. В данном конспекте в простой и доступной форме педагог знакомит детей с картиной В.Серова "Мика М...
Ознакомление дошкольников с портретной живописью через репродукцию картины В.М. Васнецова «Аленушка»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с жанровой живописью на занятиях по развитию речи на примере репродукции картины художника В.М. Васнецова "Аленушка" ...
Консультация старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 8 ст. Старощербиновская Савченко В.И. «Ознакомление дошкольников с портретной живописью».
В ФОП содержатся рекомендации по использованию произведений русских живописцев для ознакомления дошкольников. Детей начинают знакомить с картинами русских живописцев со средней группы. Зна...