ООД. Нетрадиционное рисование."Посуда для Федоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционное рисование способствует развитию у ребенка творческого мышления и воображения ,наблюдательности, художественного вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.netraditsionnoe_risovanie.posuda_dlya_babushki_fedory.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по рисованию нетрадиционным способом в подготовительной группе
Тема «Посуда для Федоры».
Цель:знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).Формирование и развитие художественно-творческих способностей.
Задачи:
Образовательная: учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу),рисованию вилкой, ватной палочкой.
Развивающая: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;
Воспитательная:воспитывать устойчивый интерес детей к изобразительной деятельности; воспитание аккуратности, самостоятельности.
Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Материал и оборудование:
телевизор, мультфильм К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, гуашь, салфетки,одноразовые вилки,ватные палочки, альбомные листы
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок!
(звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)
Ребятки,посмотрите .к нам сегодня пришли гости.Давайте с ними поздороваемся.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки и чудеса? (Да)
Тогда скажем волшебные слова: «Раз, два, три сказка приходи!» (шепотом) и глазки закройте.(В это время включаю мультфильм)
Это что за чудеса. Посмотрите-ка сюда!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно отрывок из одной сказки Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»
- А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский
Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда?
( Она её не мыла, била и т.д.)
Чем же закончилась сказка?
- Почему посуда решила вернуться к Федоре? (Посуда пожалела Федору, простила и т.д.)
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы.Но садиться мы с вами будем так.Мы знаем ,что есть холодные и теплые цвета.
Назовите какие они( дети отвечают.)Девочки садятся на те места,где больше теплых цветов,а мальчики,туда,где больше холодных.
Мальчики у нас джентельмены.Проводите пожалуйста девочек,а потом писаживайтесь сами.
В группу входит Федора и плачет.
Воспитатель: - Ребята кто это? ( ответы детей).Дети здороваются с Федорой.
-Что случилось бабушка Федора?
Федора: - у меня сегодня День рождения!
Воспитатель: -Но почему же Федора не веселая, а грустная! Расскажи нам почему ты плачешь в свой день рождение?
Федора: - Я пригласила сегодня в гости на праздник гостей на чай, но у меня же все чашки разбились. Осталась только одна чашечка.
Воспитатель: Ой, какая беда случилась. Как же теперь ты накроешь на стол для чаепития ?
Федора. Я пришла к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята,а какую чайную посуду вы знаете?(ответы)
Сейчас нам Настя загадает загадку,а вы внимательно послушайте и отгадайте,что это?
И тогда вы узнаете,что сегодня будем украшать.
Если хочешь выпить чай.
То меня ты выбирай
Распрекрасную милашку.
Всю в цветочках,с блюдцем ……….чашку.
Воспитатель: -Дети, предлагаю помочь бабушке Федоре подарить ей новую, красивую посуду.Вы согласны?
Посмотрите ,что у вас на столах. Я приготовила вам силуэты чашки с блюдцем. Ну их нужно украсить
Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?(дети рассуждают)
Да, гуашь есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать..?
Федора. Ой, ребятки не переживайте .А бумага то у вас есть?(да).А у меня еще вилки остались,может они вам тоже пригодятся для рисования.
Воспитатель.Спасибо Федора за вилочки.Они нам тоже понадобятся.
Рисовать мы сегодня будем необычным способом …….–мятой бумагой.
Федора.Может сначала немножко поиграем?
Становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково.
Д/И «Назови ласково»
-. Кто называет правильно, тот садится за стол.
Основная часть.
Воспитатель:
Рисовать мы сегодня будем мятой бумагой,вилочками и ватной палочкой.
Рассматривание блюдца и чашки.
Показ способа рисования
Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Пальчиковая зарядка «Помощники»:
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Моем вилку, чашку, ложку. (трут одной ладошку другую)
Сковородку, поварешку, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран. (опять трут ладошки).
Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили.
Сковородка развалилась, блюдце и стакан разбились.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так Федоре помогали.
Показ способов украшения чашечки.
Лист бумаги мы сжимаем,и ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем –дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать -мы им будем рисовать.
Наносим краску на наш бумажный комочек.
Делаем отпечатки на чашечке. Где-то делаем оттиски поплотнее, где-то пореже так, чтобы цветы получились пышные и красивые.
По краю чашечки можно сделать отпечатки вилочкой,которые принесла нам бабушка Федора.
Также можно использовать ватные палочки (нарисовать листики ,точки)
Выполнение работы детьми.
Помощь детям,воспитателя и Федоры
Заключительная часть.
Воспитатель.А теперь готовые чашечки давайте развесим.(Дети вешают работы на мольберт и любутся.
- Чем мы сегодня украшали чашечки ?Чем больше всего понравилось рисовать?
Какими цветами украшали девочки(теплыми),мальчики (холодными).
У вас получились замечательные чашечки.
Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).
Давайте поздравим Федору с днем рождения и споем ей « Каравай.
Федора благодарит детей угощает их и обещает всегда мыть посуду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» 06.07.20
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - рисование на тему: «Посуда для Федоры. Чайный сервиз» для детей подготовительного возраста.
- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;- развивать умение самостоятельно составлять композицию;- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти,...
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Посуда для Федоры» подготовительная группа группа
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и разв...
НОД по рисованию "Посуда для Федоры. Чайный сервиз" подготовительная группа.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз»Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, рас...
конспект занятия по рисованию "Посуда для Федоры"
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы "Посуда для Федоры"...