ООД. Нетрадиционное рисование."Посуда для Федоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чебыкина Валентина Федоровна

Нетрадиционное рисование способствует развитию у ребенка творческого мышления и воображения ,наблюдательности, художественного вкуса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по рисованию нетрадиционным способом  в подготовительной группе

Тема «Посуда для Федоры».

Цель:знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).Формирование и развитие художественно-творческих  способностей.

 Задачи:

Образовательная: учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу),рисованию вилкой, ватной палочкой.

Развивающая: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;

Воспитательная:воспитывать устойчивый интерес детей к изобразительной  деятельности;  воспитание аккуратности, самостоятельности.

Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Материал и оборудование:

телевизор, мультфильм  К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка,  гуашь, салфетки,одноразовые вилки,ватные палочки, альбомные листы  

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,

                         Собери детей в кружок!

(звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

Ребятки,посмотрите .к нам сегодня пришли гости.Давайте с ними поздороваемся.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки и чудеса? (Да)

Тогда скажем волшебные слова: «Раз, два, три сказка приходи!» (шепотом) и глазки закройте.(В это время включаю мультфильм)

Это что за чудеса. Посмотрите-ка сюда!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите  внимательно отрывок из одной сказки Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»

- А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский

Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда?

( Она её не мыла, била и т.д.)

Чем же закончилась сказка?

- Почему посуда решила вернуться к Федоре? (Посуда пожалела Федору, простила и т.д.)

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы.Но садиться мы с вами будем так.Мы знаем ,что есть холодные и теплые цвета.

Назовите какие они( дети отвечают.)Девочки садятся на те места,где больше теплых цветов,а мальчики,туда,где больше холодных.

Мальчики у нас джентельмены.Проводите пожалуйста девочек,а потом писаживайтесь сами.

 В группу входит Федора и плачет.

Воспитатель: - Ребята кто это? ( ответы детей).Дети здороваются с Федорой.

-Что случилось бабушка Федора?

Федора: -  у меня сегодня День рождения!

Воспитатель: -Но  почему же Федора  не веселая, а грустная! Расскажи нам почему ты  плачешь в свой день рождение?

Федора: - Я пригласила сегодня в гости на праздник гостей на чай, но у меня же все чашки разбились. Осталась только одна чашечка.

Воспитатель: Ой, какая беда случилась. Как же теперь ты накроешь на стол для чаепития ?

Федора. Я пришла к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята,а какую чайную посуду вы знаете?(ответы)

Сейчас нам Настя загадает загадку,а вы внимательно послушайте и отгадайте,что это?

И тогда вы узнаете,что сегодня будем украшать.

Если хочешь выпить чай.

То меня ты выбирай

Распрекрасную милашку.

Всю в цветочках,с блюдцем ……….чашку.

 Воспитатель: -Дети, предлагаю  помочь  бабушке Федоре подарить ей новую, красивую посуду.Вы согласны?

Посмотрите ,что у вас на столах. Я приготовила вам силуэты чашки с блюдцем. Ну их нужно украсить

Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?(дети рассуждают)

Да, гуашь есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать..?

Федора. Ой, ребятки не переживайте .А бумага то у вас есть?(да).А у меня еще вилки остались,может они вам тоже пригодятся для рисования.  

Воспитатель.Спасибо Федора за вилочки.Они нам тоже понадобятся.

Рисовать мы сегодня будем необычным способом …….–мятой бумагой.

Федора.Может  сначала  немножко поиграем?

Становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. 

Д/И «Назови  ласково»  

-. Кто называет правильно, тот садится за стол.

Основная часть.

Воспитатель: 

Рисовать мы сегодня будем мятой бумагой,вилочками и ватной палочкой.

Рассматривание блюдца и чашки.

Показ способа рисования

Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.

Пальчиковая зарядка «Помощники»:

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров: (дети сжимают и разжимают кулачки)

Моем вилку, чашку, ложку. (трут одной ладошку другую)

Сковородку, поварешку, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран. (опять трут ладошки).

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили.

Сковородка развалилась, блюдце и стакан разбились.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так Федоре помогали.

Показ способов украшения чашечки.

Лист бумаги мы сжимаем,и ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать -мы им будем рисовать.

 Наносим краску на наш бумажный комочек.

 Делаем отпечатки на чашечке. Где-то делаем оттиски поплотнее, где-то пореже так, чтобы цветы  получились  пышные и красивые.

По краю чашечки можно сделать отпечатки вилочкой,которые принесла нам бабушка Федора.

Также можно использовать ватные палочки (нарисовать листики ,точки)

Выполнение работы детьми.

 Помощь детям,воспитателя и Федоры

Заключительная часть.

Воспитатель.А теперь готовые чашечки давайте развесим.(Дети вешают работы на мольберт и любутся.

- Чем мы сегодня украшали чашечки ?Чем больше всего понравилось рисовать?

Какими цветами украшали девочки(теплыми),мальчики (холодными).

У вас получились замечательные чашечки.

Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).

Давайте поздравим Федору с днем рождения и споем ей « Каравай.

Федора благодарит детей угощает их  и обещает всегда мыть посуду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» 06.07.20

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - рисование на тему: «Посуда для Федоры. Чайный сервиз» для детей подготовительного возраста.

- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;- развивать умение самостоятельно составлять композицию;- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти,...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Посуда для Федоры» подготовительная группа группа

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и разв...

НОД по рисованию "Посуда для Федоры. Чайный сервиз" подготовительная группа.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз»Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, рас...

конспект занятия по рисованию "Посуда для Федоры"

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы "Посуда для Федоры"...