НОД по рисованию "Посуда для Федоры. Чайный сервиз" подготовительная группа.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз»
Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.
Задачи:
- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- развивать умение самостоятельно составлять композицию;
- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Материал и оборудование:
мультимедиа, книга К. И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_posuda.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз»
Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.
Задачи:
- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- развивать умение самостоятельно составлять композицию;
- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Материал и оборудование:
мультимедиа, книга К. И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»).
Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»
- А кто написал эту сказку?/ К. И. Чуковский
Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т. д.
- Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т. д.
Воспитатель: - А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся.
Проводится физминутка «Посуда».
Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
Воспитатель: - у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков. (Д/И «Собери картинку».Игровая задача: собрать картинку).
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. (Д/И «Назови ласково»). Кто называет правильно, тот садится за стол.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.
Рассматривание чайника и чашки.
Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.
3. Заключительная часть.
Вопросы для самоанализа детей:
- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?
- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД Образовательная область «Коммуникация» «Поможем бабушке Федоре» в средней группе (4-5 лет)
Образовательные задачиУточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Развивать умение составлять загадки-описания по образц...
Конспект проведения хозяйственно-бытовой труд «В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» в средней группе №2 Воспитатель: Ретунцева Е.В первая квалификационная категория. Саратов 2015 год.
Конспекты Нод в средней группе...
Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром «В гостях у бабушки Федоры» в разновозрастной группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, предназначен для проведения в разновозрастной группе....
Конспект НОД "Поможем горю Федоры" в подготовительной группе. Образовательная область - художественно эстетическое развитие.
НОД направлена на закрепление навыков симметричного вырезания....
«Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» (средняя группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 1 г. Санкт-Петербург «Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - рисование на тему: «Посуда для Федоры. Чайный сервиз» для детей подготовительного возраста.
- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;- развивать умение самостоятельно составлять композицию;- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти,...
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Посуда для Федоры. Чайный сервиз"
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и разв...