Конспект занятия на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кабанова Людмила Ивановна

Моя семья - это пять пальцев на руке

Сожму в кулак и будет нужный всем пятак

Живем согласно все, и очень дружные

Мы все друг другу очень нужные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности совместно с родителями.

Тема: «Моя семья»

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: - Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.

- Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения.

- Познакомить со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.

- Закрепить приемы рисования карандашом и гуашевыми красками.

- Воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи. Вызвать желание нарисовать их портреты.

- Развивать связную речь у детей, обогащать словарный запас.

- Развивать моторику рук.

Оборудование: трафарет руки, белый лист бумаги формата А4, гуашь, баночка с водой, кисти для рисования, салфетки бумажные, простые карандаши, волшебные коробочки.

Участники: Дети средней группы со своими родителями.

                                                           

                                       

                                         Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте ребята.

Сегодня я пригласила Вас не случайно, ведь сегодня у нас замечательный день, день семьи! И наше с вами сегодняшнее совместное занятие будет посвящено именно этой теме.

Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями,

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать?

Дети: Да

Воспитатель: И знаете, что нужно для рисования?

Дети: Да

Воспитатель: А вот сейчас и проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Любим нос везде совать:

И чертить и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными носами.    (цветные карандаши)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.      

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная...                (гуашь)

Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк.
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.    (кисточка)

Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу.          (точилка)

Космонавтов на Луне                        

Или кошку на окне                                 

Рисовать поможет мастер.              

Как зовут его? ...                (Фломастер)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все, то вы знаете!

Я для вас и родителей приготовила 2 волшебные коробочки. Давайте посмотрим, что находится в первой коробочке.

(Воспитатель достает из коробочки трафарет руки)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это рука.

Воспитатель: Правильно. А кто мне скажет, сколько рук у каждого из вас?

Дети: (У каждого человека две руки)

Воспитатель: Что мы делаем с помощью рук? Для чего нам нужны руки?

Дети: (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем….)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Покажите правую руку

Дети: (дети поднимают правую руку)

Воспитатель: Покажите левую руку

Дети: (дети поднимают левую руку)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пальцы – наши главные помощники во всех делах, а в рисовании особенно. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш, фломастер, кисточку.

А давайте, поиграем нашими пальчиками все вместе и мамы тоже.

Пальчиковая гимнастика.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик –  Я

Вот и вся моя семья!»

Воспитатель: Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?

Ответы детей:

Воспитатель: А что скажут мамы?

Ответы мам: Наши руки тоже похожи на дружную семью. Ведь все 5 пальцев живут вместе как одна семья.

Воспитатель: Ребята возьмите своих мам за ручки, и вместе с ними давайте пройдем в нашу творческую мастерскую.

ПЕРЕШЛИ ЗА СТОЛЫ.

Воспитатель: А вот вам и первое задание. Послушайте пожалуйста. Дорогие наши мамы, приложите свою левую ладошку с раздвинутыми пальчиками к листу бумаги, а дети, ваши помощники обведут ее карандашом.

(Молодцы все справились).

Ребята, а теперь обведенная ручка должна превратиться в бабушку, дедушку, папу, маму и если захотите даже в вас, ваши мамы вам в этом помогут.

Итак, приступаем к работе.

(Дети с мамами рисуют).

И что же у вас получилось?

Лиза с мамой кого вы нарисовали? Расскажите пожалуйста. (Ребенок с мамой выходят к доске и рассказывают почему они нарисовали именно этого члена семьи).

Оформляется доска с рисунками воспитатель всех хвалит. Молодцы! Все потрудились хорошо и мамы, и дети как приятно было за вами наблюдать. Какие красивые рисунки, какая дружная и веселая у нас с вами получилась семья.

Воспитатель: Ой, ребята, но у нас еще осталась 2 коробочка. Что же в ней лежит? (потрясла коробочку). Ребята здесь сладкие призы для вас и ваших родителей. За вашу добросовестную работу и красивы рисунки.                                                           

Окончание у доски дети с родителями рассматривают рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Моя семья»

Конспект занятия на тему «Моя семья»...

Конспект занятия на тему: " Моя семья"

Расширить представлений детей о своей семье....

Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе...

Конспект занятия на тему "Моя семья"

Конспект занятия для детей средней группы...

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...

Конспект занятия на тему "Моя семья"

Конспект для проведения занятия с родителями на тему "СЕМЬЯ"...