НОД по рисованию в средней группе «Домик для лисички»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Папанова Надежда Александровна

развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

 воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по рисованию в средней группе «Домик для лисички»

Тема: «Домик для лисички»

Цель: формирование представления о новой нетрадиционной технике рисования ватными палочками и мятой салфеткой.

Задачи:

1.Образовательная: учить детей приему нетрадиционной формы- технике рисования «тычками», используя ватные палочки и технике рисования мятой салфеткой; закреплять названия геометрических фигур.

2.Развивающая:развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

3.Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»,беседа по теме «Дом и его части», рассматривание иллюстраций «Какие бывают дома, какой формы».

Словарная работа: дом одноэтажный, дом многоэтажный, строитель, дом кирпичный, дом деревянный.

Оборудование: макеты домов на каждого ребенка; гуашь красная, желтая, синяя; по 2 ватных палочки на каждого ребенка; подставка для ватных палочек; изображения домов и иллюстрация «Заюшкина избушка» на проекторе, игрушка лисы.

Ход:

Воспитатель:

- Сегодня утром, когда я подходила к детскому саду, кто-то громко плакал. Это оказалась лисичка(Показываю игрушку лисы). Она мне рассказала грустную историю. Был у неё домик ледяной, а у зайчика лубяной. Пришла весна у лисички дом растаял, а у зайчика стоял по- прежнему. Лисичка к нему напросилась пожить. Ей очень понравился домик зайчика. И лисичка решила зайчика выгнать. А потом все гнали лисичку из домика. Медведь гнал, собака гнала, бык гнал, не выгнали. А петушку удалось выгнать лису. Теперь они вместе живут, а лисичку никто не пускает пожить к себе. А без домика плохо. И лисичка просит помощи у вас, ребята.

Воспитатель:

-Ребята, а почему лисичкин домик растаял, а дом зайчика стоит по- прежнему? (Ответы детей).

-Правильно, у лисички дом растаял, потому что пришла весна, стало теплее. Лед от тепла тает. А у зайчика дом из дерева. Он крепкий. Лисичка конечно поступила плохо, но всё равно её жалко. -А как мы можем ей помочь (Ответы детей. Дети предлагают нарисовать дом).

Воспитатель:

-Сегодня на занятии мы будем учиться раскрашивать тычками при помощи ватных палочек дом для лисички и рисовать при помощи мятой салфетки облака.

Воспитатель:

-Посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети:

-Дома.

Воспитатель

-Давайте посмотрим на первый дом, сколько этажей в этом доме? (Много).Значит какой это дом (Многоэтажный).

Воспитатель:

-Рассмотрите следующий дом. А сколько этажей в этом доме (Один).Значит он какой (Одноэтажный).

-В каком домике будет лучше жить лисичке в многоэтажном или в одноэтажном (В одноэтажном).А почему?

Дети:

-Потому что лисичка будет жить в домике одна.

Воспитатель:

-Рассмотрите из чего построены дома. Из чего построен многоэтажный дом?

Дети:

-Из кирпича

Воспитатель:

-Назовите одним словом какой это дом?

Дети:

-Кирпичный.

Воспитатель:

-А одноэтажный дом из чего построен?

Дети:

-Из дерева.

Воспитатель:

-Назовите одним словом какой это дом?

Дети:

-Деревянный.

Слайд3.

Воспитатель:

-А кто строит дома?

Дети:

-Строитель.

Воспитатель:

-Строитель-это профессия людей, которые строят дома.

-Присаживаемся за столы на свои места.

Воспитатель:

-Рассмотрите дом. (Показ иллюстрации дома на доске).Из каких геометрических частей он состоит?

Дети:

-Из квадрата, треугольника, окно круглое.

Воспитатель:

-Давайте нарисуем для нашей лисички домики, а т. к. у нас они еще белые, нам нужно их раскрасить, чтобы домик стал красивым и понравился нашей гостье. А лисичка посмотрит и выберет себе лучший домик.

-Посмотрите, вот как я нарисовала свой домик.

На столах у каждого из вас лежат макеты домов вот такие (показ своего макета дома)Домик будем раскрашивать ватными палочками, которые лежат на подставке. Берем одну ватную палочку, макаем в желтую гуашь и тычками раскрашиваем сначала крышу дома. Затем прямыми наклонными линиями - тычками закрашиваем крышу. Использованную ватную палочку кладем на подставку. Далее берем другую чистую ватную палочку, макаем ее в красную гуашь и так же тычками раскрашиваем корпус дома. Затем прямыми линиями- тычками закрашиваем дом.

Воспитатель:

-Давайте разомнем наши пальчики, приготовим их к рисованию.

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу,

Строю я высокий дом,

Буду жить теперь я в нем.

Воспитатель:

Мы дома нарисуем одноэтажные

Конечно, они будут немного бумажные

Конечно, они будут не очень кирпичные

Зато - разноцветные, зато - симпатичные.

Зато никто не прогонит лису.

Воспитатель

-Садимся правильно, ноги вместе ставим, спина прямая. Приступаем к выполнению работы, начинаем раскрашивать свой домик для лисички. (Воспитатель держит лисичку в руках и наблюдают за процессом работы, оказывают помощь).

Воспитатель:

-Давайте посмотрим какие домики у вас получились. (Дети выходят по одному и вешают свою работу на доску, лисичка хвалит детей.)

-Ребята вам понравились ваши работы? Лисичке очень понравились ваши дома. Теперь у нее есть дом, и даже не один. Поэтому она поочередно поживет во всех домах. В них ей будет уютно и тепло и она никогда не будет выгонять зайчика и зома,а наоборот пригласит его в гости. Большое спасибо вам ребята. До свидания, Лисичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Домик для Совушки - совы"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Домик для Совушки - совы"...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...

ООД по рисованию в средней группе "Домик для лисички"

Рисование по прочитанной сказке "Лиса и заяц"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Домик для лисички»

Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Продолжать учить детей изображать предметы, состаящие из прямоугольных, треугольных частей. Самостоятельно выбирать ...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»

Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность  изображаемого предмета. Развивать творческие способност...