занятие по рисованию "Сказочное царство"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД по рисованию "Сказочное цыарство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в подготовительной группе №5 по теме: «Сказочное царство» подготовила воспитатель: Завьялова Ю.С

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные: способствовать формированию умения у детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме. Создавать условия для активного и творческого применения ранее усвоенных способов изображения. Обогащать речь детей, используя термины: тёплые, холодные тона, цветовая палитра, называть оттенки цветов.

Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Индивидуальная работа:

  • Поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла, с помощью наводящих вопросов, проблемных ситуаций.
  • Упражнять детей (по мере необходимости, ориентируясь на ситуацию) в различении оттенков цветов и передачи их в рисунке.

Материалы. Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого, бледно – голубого, белого цветов (на выбор), ластики, графитный карандаш, гуашь, палитры, непроливайки, «подставки» под кисточки, салфетки.

Презентация «Сказочное царство»; Музыкальное сопровождение «Звуки природы», «В гостях у сказки».

Предварительная работа. Чтение сказок, беседы. Просматривание мультфильмов «Иван царевич и серый волк», «Снежная королева» и другие, иллюстраций разнообразных дворцов.

Ход занятия:

«О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка».

1.- А вы любите сказки(Да.).

- А что такое сказка? (Сказка-это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)

- На чем можно путешествовать в сказке? (ковер самолет, с помощью волшебных птиц, ветра) А у нас как раз есть ковёр – самолёт. Полетели? Присаживайтесь. Мы отправляемся. Звучит музыка.

Просмотр презентации.

- Мы с вами, ребята, сейчас пролетаем над сказочной страной.

- Посмотрите, какой красивый дворец интересно, кто там может жить?

(теплых цветов - царство солнца, лесной или цветочной феи, прекрасной принцессы или царевны; холодных цветов - снежной королевы, дворец Луны, подводного царя).

-А кто может жить в этом дворце? (злой колдун) Какой мрачный дворец. Посмотрите, кто вылетел из дворца? (голубь, с письмом) Там кто-то просит помощи (в группу залетает письмо – взять с окна). Ребята, это письмо от сказочных героев: «Мы живем в красивой сказочной стране. Злой колдун заточил нас в своем замке, заколдовал наши дворцы, они исчезли. Мы не можем вернуться домой. Помогите нам!».

- Ребята, Что же мы будем делать? Как же им помочь? (Ответы детей). Правильно – Надо нарисовать им новые дворцы!!!

- А вот и сами сказочные герои, которым нужна помощь (раздаю конверты с героями, смотрят, отгадывают их).

- Ребята, сначала подумайте, кто будет жить в вашем дворце? Какие цвета будете использовать - теплые, холодные? - Чем будете украшать дворец? (Деревьями, цветами, резными решетками, балконами, куполообразными крышами).

-Ребята, а сейчас нам необходимо вернуться в группу из сказочной страны. Ведь там у нас есть всё необходимое для работы, чтобы нарисовать дворцы.

Кладут конверты, чтобы ничего не было в руках.

Физкультминутка.

Мы садимся на ковёр – самолёт (дети приседают)

И все вместе отправляемся в полёт («заводят» самолёт, встают, говорят: "ж – жу").

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками).

Видим, как течёт река (показывают руками волны),

Видим в лодке рыбака («забрасывают» удочку).

Осторожнее: гора (наклоняются влево, вправо; говорят: "ж – жу")!

Приземляться нам пора (присели)!!!

2. Ребята, вот мы и в группе. Сейчас вы выбирайте себе лист нужного вам цвета (тёплого или холодного оттенка) и занимайте свои места.

ПОКА САДЯТСЯ ДЕТИ.

-Ребята, дворцы бывают и большие, и маленькие. Можно использовать в рисование различные фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал.

Можно изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен или величественный широкий дворец. Лист вы можете положить и горизонтально и вертикально, всё зависит от вашей фантазии, воображения!!!

3. Самостоятельная работа детей.

- Садитесь правильно, спинка прямая, ножки вместе.

 – Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.

«Замок».

Стоит в поле теремок (показать крышу домика),

На двери весит замок (ладони прижаты, пальцы переплетены).

Кто его открыть бы смог?

Потянули! (пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)

Покрутили! (подвигать сцеплёнными пальцами)

Постучали! (пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней)

И – открыли!!! (расцепить пальцы)

Приступайте к рисованию. Включить музыку «Звуки природы».

Работы детей по мере их готовности вывешиваются на мольберты и  рассматриваем.

Итог.

- Угадайте, какой герой будет жить в этом дворце?

- Посмотрите, чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами).

- Какой дворец понравился больше всего? (дети по очереди рассматривают рисунки, отмечают наиболее удачные цветовые решения, используя при этом в речи слова: тёплые и холодные тона, цветовая палитра, названия оттенков).

- Ребята, вы большие молодцы!!! Мы обязательно оформим в альбом ваши рисунки и письмом отправим их в сказочную страну.

- Ой, ребята, а в конверте то от сказочных героев вам подарок. Замечательные раскраски (показать их детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"

Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе....

конспект занятия "В подводном царстве"

конспект совместной деятельности...

Интегрированное занятие "Путешествие в Царство Теней"

Интегрированное занятие по валеологии для детей подготовительной группы познавательного характера с элементами аппликации и лепки, сказочное путешешествие в Царство злой Феи - Царство Теней....

Конспект занятия по рисованию "Царство трех ветров"

Конспект по рисованию в старшей группе...

Открытое занятие по экологии "Царство животных".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 28 «Мишутка» станицы Незлобной»          Материал участника районного этап...

занятие по математике "Царство Математики"

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...