НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные зоопарка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Аланина Ольга Андреевна

Программное содержание: ознакомить с анималистическим жанром изобразительной деятельности, формировать умение рисовать животных и птиц, используя различные материалы, продолжать формировать представление о строении тел разных животных и птиц, упражнять в умении правильно подбирать цвет для выполнения работы, заполнять изображением всю поверхность листа; развивать образное мышление, фантазию, зрительную память, умение воспринимать цвет; формировать эстетический вкус, способствовать развитию творческой инициативы, воспитывать аккуратность во время работы с краской, кистью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные зоопарка»

Программное содержание: ознакомить с анималистическим жанром изобразительной деятельности, формировать умение рисовать животных и птиц, используя различные материалы, продолжать формировать представление о строении тел разных животных и птиц, упражнять в умении правильно подбирать цвет для выполнения работы, заполнять изображением всю поверхность листа; развивать образное мышление, фантазию, зрительную память, умение воспринимать цвет; формировать эстетический вкус, способствовать развитию творческой инициативы, воспитывать аккуратность во время работы с краской, кистью.

Материалы и инструменты: иллюстрации по теме «Дикие животные»; кисти, краски гуашь, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбом на печатной основе.

Предварительная работа: экскурсия в зоопарк, рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные мира», разучивание стихотворений о животных.

Ход занятия

1. Создание позитивного настроения

Дидактическое упражнение «Бывает - не бывает»

Цель: развитие слухового внимания, восприятия, памяти.

Воспитатель читает утверждения. Если действия (или явления) могут происходить в реальной жизни, дети приседают, если же такого на самом деле не бывает, дети стоят на месте.

Примеры утверждений: зебра летает; олень выступает в цирке; лягушка громко разговаривает; орел кукарекает; слон живет в норе; обезьяна спит в берлоге; рыбки плавают в аквариуме; кукушка ловит кошку; жираф ударил тигра своим рогом; бегемот плавает в речке; крокодил ест траву; медведь любит мед.

2. Мотивация деятельности

- Что такое зоопарк? Был ли кто-нибудь из вас в зоопарке? Какое животное вам больше всего там понравилось?

Игра «Кто с кем пришел?»

На мольбертах выставлены рисунки с изображениями животных и их детенышей. Малыши должны сказать, кто нарисован. Например: лисица с двумя лисятами; волчица с тремя волчатами и т. п.

Игра «Найди ошибку художника»

Дети рассматривают рисунки-путаницы и определяют, какие ошибки допустил художник. Задача детей - назвать как можно больше ошибок и указать, как должно быть на самом деле. (Пример рисунка-путаницы: у лисы медвежьи уши, у ежа заячий хвост, тигр убегает от зайца и т. п.)

3. Изобразительная деятельность

- Сегодня мы с вами будем необычными художниками. Вспомним кое-что о жанрах изобразительного искусства: картины, которые изображают природу, называются пейзажами, картины, которые изображают человека - портретами. Есть еще один жанр живописи, который называют странным словом анималистический. Запомните, дети, если изображено животное, то такой рисунок можно отнести к анималистическому жанру. Это название происходит от слова animal (энимал), что означает «животное». Поэтому художники, которые на своих картинах изображают животных, называются анималистами. С древних времен человек приручает разных животных, а свои наблюдения за ними отображает в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи на предметах быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Вы нарисуете то животное, которое вам больше всего понравилась в зоопарке, или нескольких животных.

Воспитатель напоминает, что рисунок животного начинают с изображения туловища (круг, овал), потом рисуют голову, лапы. Педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь.

4. Просмотр и обсуждение детских работ

Воспитатель проводит выставку рисунков. Можно предложить детям придумать название выставки, например «Экскурсия в зоопарк» или «Мое любимое животное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...