Конспект по рисованию подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_24.09.2019.docx6.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию "Моя страна - мой флаг"

Подготовила: Завьялова Юлия Сергеевна

Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.

Возрастная группа: старшая-подготовительная

Цель: создание благоприятных условий для обобщения и активизация знаний о государственном символе страны – флаг.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать гражданскую принадлежность, дать знания о происхождении современного флага, повторить знания о символическом значении цветов флага, активизировать словарь.
  2. Развивающие: развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, развитие общей моторики и координации, речи с движением, развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, мышления.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, к государственным символам, любовь к родной стране, эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности.
  4. Здоровьесберагающие: следить за здоровьем детей, за осанкой.

Предварительная работа: беседа о стране, заучивание стихотворений о России, познавательная презентация «Наша страна», дидактическая игра «Собери флаг».

Материал и оборудование: книга от Буратино, игрушка Буратино, разрезной флаг (по количеству детей), магнитофон, музыкальное сопровождение, макет стяга с красной тканью, лошадь, российский флаг, клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, восковые мелки, цветные полоски для аппликации, сухие салфетки, влажные салфетки. 

Активизация словаря: Россия, Родина, флаг, стяг, государственный символ.

Формы организации: дежурства по столовой

Методы и приемы: наглядные – иллюстрации государственных символов России, физкультминутка, показ продуктивной деятельности;
словесные – беседа, использование художественного слова;
практические – продуктивная деятельность детей, дидактическая игра, рефлексия; метод повышения эмоциональной активности - сюрпризный момент.

Ход трудовой деятельности:

Вводная часть, организационный момент:

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют зарядку:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

В.: Ребята, мы с вами поздоровались и настроились на работу. Давайте начнем. Когда я шла к вам на занятие, то нашла, чью - то книжку. Давайте, угадаем, кто ее потерял.

Этот длинноносый, деревянный мальчишка,

Баловник и шалунишка,

Ключик золотой он искал,

И от Карабаса - Барабаса друзей своих спасал.

Д.: Это Баратино.

В.: Верно, это Буратино (показываю игрушку Буратино и говорит от его имени).

Буратино: «Здравствуйте, ребята. Я учусь в школе и мне задали домашнее задание. А я один не могу с ним справиться и прошу у вас, помогите мне, Пожалуйста»

В.: Ребята, мы будем помогать Буратино?

Д.: Да, будем помогать.

Основная часть:

В.: Ну, тогда, давайте прочитаем первое задание:

В.: Как называется наша страна?

Д.: Наша страна называется Россия

В.: Какие государственные символы вы знаете?

Д.: Флаг, герб и гимн.

В.: Расскажи про один символ нашей страны. А какой ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок –

Красный, маленький …

Д.: Флажок

В.: Молодцы. Давайте вспомним, как же выглядит Российский флаг. Для этого у меня есть, для каждого из вас, конверт с заданием. Посмотрите и выполните задание.

Д/и «Собери флаг»

В.: С заданием вы справились. А вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?

Д.: Предполагаемы ответы детей

В.: Белый цвет – мир и чистота.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – огонь и отвага.

В.: Все правильно, вы молодцы. А сейчас я хочу вам рассказать, как же появился наш флаг. (Во время рассказа демонстрирует все виды флагов – с конским хвостом, с красной тканью, триколор)

Флаг России – один из главных и самых узнаваемых государственных символов. Он официально установлен в 1994 году, но его история началась гораздо раньше, несколько веков назад. Основателем этого флага считается Петр I, но трехцветное полотнище использовалось в качестве флагов на кораблях еще до этого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию подготовительная группа

Рисование веточки вербы с натуры...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

Конспект по рисованию подготовительная группа "Портрет мамы"

Конспект по рисованию подготовительная группа "Портрет мамы"...

«Лыжная прогулка» конспект по рисованию подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»...