план работы кружка в старшей группе "Чудеса в решете"
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа)

Irinaanesovna20

применения разнообразных художественных техники материалов для развития образной выразительности в детскомтворчестве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_v_reshete.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка в старшей группе

"Чудеса в решете".

Сентябрь

Тема

(техника)

Цель

Методическое обеспечение

Планируемый результат

"Окраска воды"

(Освоение световой гаммы)

"Красивый букет"

(Печатание листьями на ткани)

"Загадки"

(Ниткография)

"Волшебные палочки"

(Рисуем на песке

палочкой)

Получать различные оттенки красного, синего, желтого и зеленого цветов. Называть предметы такого же цвета. Развивать воображение, наблюдательность.

Учить работать с хрупким материалом _ листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.

Развивать художественное восприятие, положительные чувства и эмоции.

2 прозрачные баночки с водой, гуашь красного, синего,

желтого и зеленого цветов.

Засушенные листья, краски, кисти, ткань.

Полушерстяные цветные нитки, клей, ножницы, картон белый или цветной.

Сырой песок в емкостях, палочки.

Ребенок делает выводы, высказывает свои умозаключения, осознает причинно- следственные связи.

Октябрь

"Золотая осень"

(Набрызгом)

"Ветка рябины"

(Ягоды пальчиком)

"Урожай с грядки"

(Рисуем пластели

ном)

Изготовление д\игры"

Когда это бывает?"

(Обраванием

бумаги)

Обогатить изобразительный опыт работы ребенка. Способствовать стойкому интересу к нетрадиционным техникам.

Закрепить технику рисования пальчиком. Развивать ритмичность движений. Учить в своих работах использовать 2 техники(кистью и пальчиком)

Учить работать с пластилином. Развивать мелкую мускулатуру пальцев. Воспитывать интерес к лепке.

Учить из цветных кусочков бумаги составлять композиции по временам года.

Бумага, кисти мягкие и жесткие, краски, вода.

Краски, кисти, салфетки, вода.

Трафареты овощей, пластилин, стеки.

Цветная бумага, клей, цветной картон, кисти, салфетки.

Ребенок учится делать выводы. сравнивать, сопоставлять, высказывать свои суждения

Ноябрь

"Поздняя осень"

(рисование по мокрому листу)

"Аквариум"

(Аппликация из засушенных листьев, травы)

" Зоопарк" (Рисование на камнях)

"Пейзаж"

(Аппликация- кроны деревьев из смятой бумаги)

Учить передавать в рисунке знания полученные во время наблюдений. Развивать интерес к новой технике.

Учить придумывать замысел, использовать имеющиеся средства для его воплощения. Развивать умение последовательно

осуществлять задуманное, контролировать свои действия.

Развивать воображение, творчество, умение воплощать задуманное.

Учить отрывать кусочки бумаги, мять её. Развивать чувство цвета и композиции.

Бумага, вода, кисти.

Засушенные листья, трава, клей, кисти, бумага.

Камни, краски, кисти, лак.

Цветная бумага разных цветов и оттенков, клей, кисти.

Ребенок изображает окружающую его действительность используя разнообразные техники.

Декабрь

"Вот и наступила зима"

(Рисуем ляпушкой)

Изготовление пригласительных билетов на новогоднее представление.
(Работа с любой художественной техникой и материалом)

"Украсим наш участок цветными льдинками"

(Закрашивание воды в разный цвет и замораживание).

"Украсим нашу елку"

( Изготовление елочных игрушек из папье-маше)

Самостоятельно использовать знакомые техники. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук.

Развивать художественный вкус, умение находить средства выразительности.

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Развивать желание украсить участок.

Развивать желание творить, самостоятельность. Учить доводить начатое дело до конца.

Тонированная бумага, гуашь, ляпушки.

Цветная бумага, колпачки, клей, вода, кисти, салфетки, ляпушки, засушенные растения.

Вода, краски, разные ёмкости, кисти.

Бумага белая, краски, клей.

У ребенка возбуждается интерес преследованием цели и конечным результатом, то есть развивается воли;

Январь

"Узоры на окнах"
(Раздувание капли)

Изготовление д/ игры "Домино"

(Из засушенных цветов)

"Маленькой елочке холодно зимой"

(Рисование расческой)

"Заюшкина избушка"

(Составление иллюстрации к сказке из вырезанных бумажных полосок)

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Продолжать развивать интерес к работам выполненным своими руками. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать художественное восприятие.

Познакомить с новой техникой. Учить изображать знакомые предметы новыми средствами.

Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость

Бумага тонированная, гуашь, пипетка.

Засушенные цветы, карточки , скотч, клей.

Бумага, расчески, вода.

Цветная бумага , ножницы, клей. салфетки.

У детей повысилась инициативность и активность, стремление довести замысел до задуманного образа, дети стали более самостоятельны в процессе выполнения заданий.

Февраль

Изготовление театра "Белоснежка и 7 гномов"
( Из соленого

теста).

2 занятия.

Изготовление поздравительной открытки к Дню Защитника Отечества.

(Работа с бумагой -обрывание, смятая бумага, из бумажных полосок).

«На что похоже?» (Техника монотипии)

Учить работать коллективно. Познакомить с новой техникой. Доставить радость от проделанной работы.

Учить работать с бумагой, развивать свою фантазию, воплощать задуманное.

Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию

Соль, мука, вода, краски, кисти, лак.

Бумага, ножницы, клей.

Бумага, согнутая пополам, гуашь , салфетки.

У детей проявляется индивидуальность и неповторимость. Появляется стремление сделать что-то новое, неповторимое.

Март

Изготовление подарков к 8 Марта - расписные платочки (в технике узелковый батик, )

Изготовление

д/игры"Сколько" (печатание колпачком)

"Запахи весны"

(Рисуем мыльными пузырями).

«По замыслу» (Рисование знакомыми техниками)

Познакомить с новой техникой. Вызвать желание сделать приятное родному человеку.

Продолжать учить выполнять коллективные работы. Развивать фантазию, творчество.

Показать прием работы с мыльными пузырями для создания выразительного образа.

Научить передавать свое ощущение       изобразительными средствами. Развивать творческие способности.

Ткань, нитки, краски.

Карточки, гуашь, колпачки

Бумага, мыльные пузыри,

Бумага, краски, кисти,

пластилин.

У детей появилось стремление к проявлению собственной инициативы, художественного таланта: стремление создать что-то новое, свое лучшее, стремление расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания.

Апрель

" Теремок"

(Изготовление театра из спичечных коробков)

Изготовление

д/ игры«Составь целое»

( рисование ладошкой),

" Я - фокусник"

(Рисование свечкой).

" Домики зля зверят"

(Рисуем трафаретами из геометрических фигур)

Учить из бросового материала изготовлять героев из сказки, Развивать положительные эмоции.

Учить рисовать ладошкой. Развивать фантазию, воображение.

Познакомить с новой техникой. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать художественное восприятие.

Развивать координацию движений рук. Мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Спичечные коробки, цветная бумага, клей, фломастеры.

Краски, салфетки.

Краски, кисти, вода, бумага, свечки.

Трафареты , гуашь, паралон.

У ребенка повышается самооценка. Он верит в то, что способен добиться, сделать что-то здорово и красиво.

Май

Изготовление д/ игры "Составь раасказ"

( аппликация из ниток)

"Волшебная поляна"

(Изображение первоцветов палочкой).

"Я- художник"

( Рисуем манкой).

"Скоро лето"

(Рисуем мелом на асфальте).

Учить из ниток выкладывать несложный сюжет. Развивать аккуратность, терпение.

Развивать чувство цвета. Закрепить название первых весенних цветов. Учить пользоваться палочкой для осуществления замысла.

Научить использовать манку в своих работах. Развивать моторику, аккуратность. Доставить удовольствие от проделанной работы.

Развитие интереса к рисованию. Развитие мускулатуры пальцев, положительных эмоций.

Цветной картон, нитки простые карандаши, клей, салфетки.

Бумага, гуашь, палочки, вода, салфетки.

Картон, манка, клей, салфетки, гуашь, кисти, вода.

Цветные мелки.

Дети научились ощущать значимость каждого в коллективе, самостоятельно выходить за пределы знаний и умений, умеют использовать новые художественные техники и материалы.

2.2. Методические рекомендации по реализации кружковой

работы по применения разнообразных художественных техник

и материалов для развития образной выразительности в детском

творчестве.

В рамках проектировочной работы были применены методики педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста, использовались разнообразные художественные техники и материалы.

Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В ФГОС ДО, образовательная среда создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Все поставленные задачи решаются только при:

​ тесном сотрудничестве педагога с ребенком и с семьей,

​ создании предметно - развивающей среды,

​ индивидуального подхода с учетом особенностей ребенка,

​ системы мониторинга, который позволяет определить план работы с детьми.

Формы работы с родителями:

​ анкетирование (Приложение 3),

​ консультации: «Рисуем вместе с ребенком», «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству», «Цвет в детском изобразительном искусстве» (Приложение 4),

​  ширмы: «Учите, играя с песком, водой и бумагой», «Детский рисунок, как продукт художественного творчества», «Давайте поиграем», «Детское творчество», «Знакомство с нетрадиционными художественными техниками», «Рисуя с ребенком – играйте!» (Приложение 5).

​  информационные листы, стенды.

​ фотовыставки.

​ выставки поделок из бросового и природного материала детей и родителей.

Система игр и упражнений:

​ пальчиковая гимнастика (приложение 1);

​ графические упражнения: "Обведи рисунок", "Заштрихуй"," Нарисуй фигуру по точкам", "Дорисуй картинку", и т.д. (приложение2);

​ на узнавание форм:" Из каких фигур нарисованы флажки, "чем похожи домики";

​ на восприятие времен:"Что перепутал художник?", "Угадай, кто приедет быстрее? Почему?";

​ на образное мышление:" Дополни изображение", "Незаконченные рисунки" (приложение 6)

​ дидактические игры:"Чудесный мешочек","Мозаика","Собери пирамидку", "Сбор овощей",т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

Перспективный план работы кружка «Теремок» старшая группа

Перспективный план работы кружка«Теремок»старшая группа...

Перспективный план работы кружка"Здоровячок" старшая группа

Перспективный план работы кружка "Здоровячок"...

Перспективный план работы кружка в старшей группе «Юный конструктор»

Представленный перпективный план составлен по книге для воспитателей детского сада родителей«Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труд...

План работы кружка «Читалочка» Старшая группа

laquo;Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский)   Современный ритм жизни требует от человека неизмеримо больше, чем раньше, а функц...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...