Занятие по рисованию, по сказке " Конек - Горбунок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Хроменкова Наталья Гильфаритовна

Учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом; развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_konek_gorbunok.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 

Учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом; развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.

 Материал:

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П.П.Ершова.

 Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски гуашь, белила, простой карандаш,  кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.

Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам; чтение сказки П.П.Ершова «Конёк – Горбунок» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.

Ход ОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Сюрпризный момент: появляется Жар-птица.

I. Объяснение задания.

 - Дети, вы узнали меня?  - А вы знаете, из какой я сказки? 

- Молодцы, ребята! Правильно узнали!

- Значит, вы хорошо знаете эту сказку

- Вам понравилась эта сказка? 

- А вы хотели бы нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке? 

-Дети, вспомните и скажите, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!

Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.

II. Самостоятельная работа детей.

Перед работой детям предлагаю пальчиковую гимнастику.

 Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)

Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)

Все порхают. (Помахать руками, как крыльями)

И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнёзда тёплые все вьют.(Сложить ладони в виде чаши)

Птички в гнездышке сидят (присесть)

И на улицу глядят («козырек»)

Погулять они хотят (шагаем)

И тихонько все летят (махать руками)

- а теперь тихонько садимся за столы.

Во время самостоятельной работы детей, побуждаю их к более полному отражению эпизода сказки, предлагаю вспомнить некоторые детали, показываю иллюстрации с изображением Конька – Горбунка, обращаю внимание детей на необычность его формы:

 - Дети, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).

Так же обращаю внимание и на сказочность действий:

- Дети, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.

Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале).

На протяжении самостоятельной работы детей использую приёмы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.

За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:

- Дети, заканчиваем работу.

- Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.

III. Анализ детских работ.

В конце занятия подвожу итог: анализ работ.

Вывешиваю все работы детей и спрашиваю:

- Дети, а вам нравятся ваши работы? 

- А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы изобразили? 

Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица  хвалит детей за их работы:

-Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали!

Литература.

1. П.П.Ершова. «Конёк – Горбунок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"

Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....

Конспект занятия по рисованию "Весенняя сказка"

Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка»  Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенно...

Сценарий музыкальной сказки "Конек-горбунок"

Музыкальная сказка создана по мотивам  произведения П. Ершова "Конек-горбунок". Предназначена для инсценирования детьми старшего дошкольного возраста....

Занятие по рисованию "Зимняя сказка"

Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные  художественные  материалы...

Конспект занятия по рисованию "Колючая сказка"

Цели занятия: Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.Обучение ритмичному нанесению шт...