Интегрированноое занятия «Экспериментирование с бумагой»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Литвинчук Ксения Евгеньевна

Технологическая карта ОД  интегрированного занятия «Экспериментирование с бумагой»

Группа Средняя

УМК (программа) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Тема занятия «Экспериментирование с бумагой»

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса детей в процессе открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее качествах и свойствах.
  • Учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.
  • Формировать навыки безопасного поведения в обращении с бумагой.

Развивающие:

  • Развивать элементарные исследовательские способности, познавательный интерес в процессе практических опытов с бумагой.
  • Активизировать речь детей, умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Расширять словарный запас.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с бумагой.
  • Воспитывать экологическую культуру, чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная

Методы и приемы:

  1. Наглядные: интерактивная игра
  2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказ ребенка.
  3. Положительная мотивация.
  4. Художественное слово.
  5. Практические действия: проведение опытов.

 

 

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты*

Приветствие

Эмоциональный настрой на работу, сообщение темы.

Слушают воспитателя

Дети проявляют доброжелательность, умение слушать другого.

Сюрпризный момент – листок бумажный

Шуршит бумагой, задаёт вопросы.

Дети, слушают аудиозапись «Листок бумажный»

Дети, угадывают, что шуршит у воспитателя в руках.

Задание «Определить на звук, что шуршит»

Педагог предлагает детям угадать Кто же пришёл к нам в гости?

Дети, слушают и определяют, что шуршит.

Используют свои знания, осуществляют внутренний контроль, закрепляют полученные знания

Задание д/и (интерактивная) «Найди лишнее»

Показ игры на доске.

Среди предметов из бумаги спрятался один из другого материала. Дети, по очереди  должны найти его и показать.

Используют свои знания, осуществляют внутренний контроль, закрепляют знания о свойствах бумаге.

Задание «Экспериментируем с бумагой»

Показ экспериментов

Рассматривают ладошку под бумагой; рвут бумагу и рассматривают под лупой мелкие ворсинки; разрезают бумагу, рассматривают линии разреза; склеивают бумагу, бумагу скручивают и сминают.

Используют свои знания, осуществляют внутренний контроль, закрепляют знания о свойствах бумаге.

Задание

Рисуем и клеим из бумаги крону деревьев

Показ детям рисования и склеивания кроны деревьев

Рисуют и клеят крону деревьев

Используют свои знания, осуществляют внутренний контроль, закрепляют знания о свойствах бумаге.

Рефлексия

Предложение поделиться впечатлениями о ОД.

Делятся мыслями, отвечают на вопросы.

Развитие речи, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_eksperimentirovanie_s_bumagoy.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Экспериментирование с бумагой»

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса детей в

процессе открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете  бумаге.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее качествах и свойствах.
  • Учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.
  • Формировать навыки безопасного поведения в обращении с бумагой.

Развивающие:

  • Развивать элементарные исследовательские способности, познавательный интерес в процессе практических опытов с бумагой.
  • Активизировать речь детей, умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Расширять словарный запас.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с бумагой.
  • Воспитывать экологическую культуру, чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, рассказ педагога, рассказ ребенка.

Наглядный: интерактивная игра

Практический: проведение опытов

Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика «Здравствуй» смена деятельности, физминутка «По дорожке мы шагали, , пальчиковая гимнастика «Мы бумагу рвали, мяли», физминутка «Бумажный самолёт»

Приемы: 

  • Сюрпризный момент
  • Речевое сопровождение деятельности, беседа
  • Использование (Интерактивной доски , музыкальное сопровождение)
  • Художественное слово
  • Рассматривание
  • Экспериментирование
  • Указания
  • Аудиозапись «Листок Бумажный»
  • Поощрение

Формы организации:

  • Психогимнастика
  • Проблемно - игровая ситуация
  • Физкультминутка
  • Пальчиковая гимнастика
  • Ситуативный разговор
  • Рассматривание
  • Чтение
  • Экспериментирование
  • Нетрадиционное рисование (смятой бумагой)
  • Интерактивная  игра «Найди лишнее»
  • Рефлексия

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук;
  • Музыкальная колонка
  • Гуашь зелёного цвета
  • Ножницы
  • Вода
  • Клей
  • Клеёнки
  • Салфетки
  • Бумажный самолёт
  • Силуэт дерева (для рисования смятой бумагой)
  • Интерактивная игра «Найди лишнее»

.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Проводится психогимнастика «Здравствуй»

Воспитатель:

«Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, добрый друг!

Здравствуй, мир вокруг!»

Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики.

Воспитатель: Ребята, в такой чудесный день к нам пожаловала необычная гостья. А кто, попробуйте догадаться сами. Закройте все глазки и прислушайтесь, как она с вами здоровается.

Дети: закрывают глаза.

Воспитатель: ( шелестит бумагой). Кто же пришёл к нам в гости?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель Да, вы правы, это очень важный Листок бумажный. Послушайте, что он про себя рассказывает:

Аудиозапись

«Бываю я и документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Могу я даже быть деньгами.

Вы правильно меня узнали!»

Воспитатель :И сегодня он здесь, чтобы пригласить вас в гости в Бумажный город. Вы готовы отправиться в путь? А поможет быстро туда попасть вот этот бумажный самолёт.

Физминутка «Бумажный самолёт»

Руки в стороны - в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны.) Полетит наш самолет. (Быстрая ходьба с продвижением вперёд.) 

Крыльями покачал, (Покачивают разведенными в стороны руками.)

Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят.)

Вот закончился полет, (Замедляют ходьбу) Приземлился самолет. (Останавливаются у стульев).

Воспитатель: Вот как быстро мы домчались и очутились прямо на площади «Угадай-ка». Здесь наш Листок приготовил для вас интересную игру «Найди лишнее», которое поможет вам быть внимательнее и умнее. Хотите узнать, как?

Дети:  (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда присаживайтесьна стулья.

Посмотрите, здесь, среди предметов из бумаги спрятался один из другого материала. Вы должны найти его и показать. Ребята, будем выходить по очереди.

Воспитатель:  Какие же ещё тайны о себе хранит бумага? Вы хотите их узнать? Тогда я приглашаю вас продолжить наше путешествие по Бумажному городу и отправиться в Научный центр «Всезнайка»– место для опытов и экспериментов.

Физминутука:

По дорожке мы шагали,

Выше ножки поднимали (Ходьба с высоким подниманием ног.) 

В ладошки хлопни (Хлопают в ладоши)

Покружись (Кружатся)

В Научном центре очутись! (Разведённые руки внизу)

СТОЙКА НАУЧНЫЙ ЦЕНТР

Воспитатель: Вот мы и на месте. Здесь у нас всё готово для работы. Присаживайтесь за столы.Если вы будите внимательно слушать задания и правильно их выполнять, то узнаете много нового и интересного о нашей бумаге.

Опыты с бумагой

1 «Бумага плотная, непрозрачная»

Предложить спрятать под бумагу ладошку или как-то предметы.

Вывод: предметы не видны, бумага непрозрачная.

2 «Бумагу можно рвать»

Предложить разорвать листок бумаги.

Рассмотреть под лупой место разрыва (видны мелкие ворсинки – частички из которых сделана бумага)

Вопросы к детям:

-Легко ли рвётся бумага?

-Можно ли разорвать листок бумаги, чтобы получился ровным край?

Вывод: Бумага легко рвется на части. Она состоит из мелких частичек, которые видны при разрывании.

3. «Бумагу можно разрезать»

Предложить детям разрезать полоски бумаги. Рассмотреть линию разреза. Вопросы к детям:

-Трудно ли было резать бумагу? -Какой край разреза?

Вывод: Бумага легко режется. Край разреза ровный.

 4. «Бумагу можно склеивать»

Ребята, если склеить два треугольника, что получится? 

Дети: Квадрат

Вывод: Части бумаги можно склеивать между собой.

5. «Бумага сминается»

Предложить детям смять бумагу в комок. Затем расправить его.

Вопросы к детям:

-Расправляется ли бумага при сминании?

Вывод: При сминании бумага не расправляется, разгладить ее невозможно.

Воспитатель: А что же ещё можно сделать с бумагой? Можно бумагой рисовать, можно сделать крону деревьев, и получится у нас волшебный лес.

Ребята,выбирайте, кто хочет рисовать, а кто хочет клеить крону деревьев.

Пальчиковая гимнастика:

Мы бумагу рвали, мяли,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем,

Клеить, рисовать сейчас начнем.

Дети рисуют  и клеют бумажными комочками крону деревьев.

Рефлексия: 

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!Мне очень понравилось с вами эксперементировать.Даша, а тебе что больше всего запомнилось с нашего экспериментирования?

Ребята, посмотрите какой у нас получился бумажный лес. Каждый посадил своё дерево.

А теперь пришла пора возвращаться, детвора.

Самолётик бумажный, лети,

в детский сад нас возврати! (Запускает самолет).

Бумагу мы благодарим. «До новой встречи!» - говорим.

За ваши старания, я хотела бы вас поблагодарить сладкими подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»

Цели: -Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: Круговорот воды в природе, Источники питьевой воды, Как и почему образуется пар, Как и почему вода превращается в лед - Развивать ...

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...

Интегрированное занятие "Экспериментирование с бумагой" в средней группе

Конспект занятия будет интересен воспитателям ДОУ для организации интегрированных занятий с дошкольниками и поможет раскрыть интересные факты о давно извесных материалах...

Конспект интегрированного занятия в «Волшебная бумага».

Расширять представлений детей о бумаге, о некоторых ее свойствах.Способствовать развитию активного  и пассивного словаря по теме, формировать  лексико - грамматический  строй языка, свя...

Конспект интегрированного занятия по проекту «Бумага». Ознакомление с окружающим миром и конструирование из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея».

     На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц...