конспект занятия НОД Изобразительное творчество (рисование)
план-конспект занятия по рисованию

Рябова Татьяна Владимировна

Дети знакомились с нетрадиционной техникой использования трафарета 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx783.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней  группе "Тюльпаны".

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролоновой губки.

 Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей изображать цветы при помощи трафарета;
  • Обучение созданию с натуры или по представлению образов, передаче основных признаков изображаемым объектов, их структуры и цвет;
  • Совершенствовать  умение композиционно располагать детали на листе бумаге;
  • Освоение технических навыков: умение правильно держать кисть, аккуратно брать краску, промывать кисть;
  • Расширять знание детей о тюльпанах (цвет, внешний вид).

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей
  • Развивать мелкую моторику рук;

 Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уверенность в своих действиях, вызывать удовольствие от  практической работы;
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию;
  • Воспитывать любовь и уважение к близким людям ( маме, бабушке);

Речевые:

  • Развить умения выстраивать диалог со сверстниками и воспитателем;
  • Учить ребенка смело высказывать свои суждения;
  • Обогащать словарный запас (тюльпан, стебель, бутон, литья.)

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, пришла весна! Вся  природа просыпается от долгого сна- ярче и теплее светит солнце, тает снег, появляются проталины и приближается Международный женский праздник 8 марта. Ребята, как вы думаете, что мы можем подарить своей маме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, действительно можно подарить цветы.  А где же мы их возьмем?

(Ответы детей)

 Воспитатель:  Молодцы! Все верно!. Самый лучший подарок –это подарок сделанный своими руками. Мы сегодня будем рисовать цветы. А какие цветы вы узнаете, отгадав загадку:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный…… (Ответы детей - тюльпан)

Воспитатель:  А сейчас садимся на стулья и, я вам расскажу о тюльпанах. Внимание на экран.

(Дети садятся на стулья и смотрят презентацию.)

Рассказ воспитателя:  Знаете, ребята, существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне желтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный желтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.

Цветок представляет собой бутон, который состоит из лепестков. Листья у тюльпана вытянутые и гладкие. Стебель ровный и длинный.

Тюльпан – символ добра, мира, и любви. Тюльпаны бывают разного цвета. Красный тюльпан означает любовь, желтый - счастье. А если подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения, и от этого у вас поднимается настроение, а когда у вас хорошие  настроение  можно поиграть!

(Дети отходят от стульев, начинается физ. минутка)

Физкультминутка.

One, one, one  (показываем указательный палец)

I can run! (бег на месте)

Two, two, two (показываем 2 пальца)

I can jump too! ( прыгаем на месте)

Three, three, three  (показываем 3 пальца)

Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе)

Воспитатель: Мы себе подняли настроение, а теперь предлагаю приступить к нашей работе, что бы у наших мам тоже было хорошее настроение. Подойдем к моему столу, я покажу, каким необычным способом мы будем рисовать цветы.

(Объяснение воспитателя).

 Воспитатель:  А  теперь вы попробуете сами. Возьмите на столе листок, который вам понравиться и садитесь за столы.

Практическая часть. (Дети рисуют.)

Воспитатель - Молодцы!  Очень хорошо потрудились. Прекрасные цветы у вас получились. Теперь их можно подарить вашим мамам. Я думаю, что им очень понравятся ваши тюльпаны.

Ярко-красные тюльпаны,

Очень любит моя мама.

Мама звонко рассмеётся,

Ярким солнцем улыбнется.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительному творчеству на пленэре с детьми подготовительной группы "Образы насекомых"

Консект для занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по изобразительному творчеству "Осеннее дерево"

Конспект занятияпо изобразительной деятельности с использованием нетрадиционнойтехники рисования  (средний дошкольный возраст).  « Осеннее дерево»...

Конспект занятия по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Программное содержание.1.Продолжать развивать творчество, воображение.2.Развивать чувство формы и композиции.3.Закреплять умение рисовать аква...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на  сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...