Конспект занятия в средней группе "Шубка для зайки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рыжкова Марина Владимировна

Экспериментирование с красками и  художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ryzhkovoy.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад № 126"

Конспект ООД

по рисованию

для средней группы на тему:

«Шубка для Зайки»

Выполнила

воспитатель

Рыжкова М.В.

г. Дзержинск

2018 г.

Цель: учить детей рисовать жесткой сухой кисточкой, создавая образ зайца в зимней шубе.      

Задачи:

 - формировать умения рисовать  сухой кистью методом тычка, по контуру и внутри контура изображения

-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца;

-развивать воображение и восприятие окружающего мира;

-воспитывать заботливое отношение к живой природе;

-воспитывать аккуратность во время работы.

Способы:

Методы и приёмы: игровой приём, сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игра «Зайка серенький», показ, объяснение, поощрение.

Дифференцированный подход:

1 – рисует шубку и прорисовывает глаза, нос и усы, тычком делает следы на снегу.

2 - рисует шубку и прорисовывает глаза, нос и усы.

Индивидуальная работа: закреплять умение держать правильно кисточку с  Ромой Р., Петей С., Соней З., Василисой Х.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением зайца летом и зимой, иллюстраций «Зима в лесу», беседа о зимовье зверей в лесу,  чтение сказки «Зимовье», театрализованные и подвижные игры.

Средства: ширма, панно с изображением зимнего леса, игрушка зайца, кисточки сухие, гуашь белая, подставки для кисточек, клеёнки, шаблон зайца, клей.

Литература:

  1. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
  2. Р.Г.казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники».

Ход     занятия:

Встаём в круг.

Воспитатель: я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Что нужно сделать, чтоб пойти в лес?

 Одеваем штанишки, сапожки, шубку, шапочку, варежки. Скажем волшебные слова 1,2,3 повернись и в зимнем лесу ты окажись (на ширме поворачиваю плакат с зимним лесом). Рассматриваем плакат:

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу, каждая веточка на деревьях укрыта снегом. А из-за деревьев кто-то выглядывает. Ой, а кто это?  А чья это мордочка видна?  А  здесь, кто выскочил из-пол снега?     А вот огромный сугроб, кто там?  Кто скачет по деревьям, ищет орех или шишку?  

Ребята, прислушайтесь что это кто-то плачет? (из-за ширмы выглядывает зайчик)

Зайка: здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы в лес пришли. У нас беда. Всех моих друзей может съесть лиса или волк.  (Показывает детям серых зайцев).

Воспитатель: Почему?

Белого зайца не видно на снегу.

Зайка: помогите нам.

Воспитатель: поможем?  Дети: Да

А как мы можем помочь?

Дети: слепить, наклеить, нарисовать.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами нарисуем  зайкам белые шубки. Проходим за столы, я приготовила необычные  кисточки.  Панно кладём на столы. Зайца берём на руку.

Показ рисования сухой кистью

Кисточку вот так возьмем (тремя пальцами, но выше металлической части )

Краски мало наберём,

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (сухой кистью по контуру без краски)

К голове опять придем (сухой кистью разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком

Зайку нашего кругом (сухой кистью по всему туловищу)

У кисточки ворсинки торчат в разные стороны и когда мы рисуем зайцу шубку, она получается пушистая.

Дети выбирают зайцев.

Дети  самостоятельно рисуют.

Зайцев размешаем на панно и вывешиваем на ширму.

Вместе с зайцем рассматриваем работу детей.

Заяц: Какие шубки у моих друзей?

 белые, пушистые, тёплые, не заметные на снегу.

Вот зайка сел на пенек, а вот пушистик забрался на горку. Ой, а вот зайки играют в прятки. Я тоже хочу с вами поиграть.

Дети: хотим. Давай поиграем.

П/и:

Дети приседают, держа ладони возле ушек, то сжимая их, то разжимая. Потом греют ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.

«Белый зайка сел и ждет, быстро ушками стрижет.

Скучно зайчику стоять,

Лучше весело какать

Скок-скок, скок-скок

Мы прыгая, играя

Словно зайчик отдыхая.

Зайка: Спасибо вам! Теперь мы можем резвиться и веселиться, нас никто не увидит. До свидания ребята.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись и в садик вернись.

Где мы были?

Что мы сделали?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для средней группы "Весёлые зайки"

Физкудьтурное занятие для детей средней группы "Весёлые зайки". Данное занятие проводится в сентябре, тема недели "Осень"...

Физкультурное занятие для средней группы "Весёлые зайки"

Физкудьтурное занятие "Весёлые зайки" проводится в сентябре. Тема недели "Осень"...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» средняя группа

Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы МБДОУ «Детский сад №12...

Конспект занятия в средней группе по ФГОС "Поможем зайке"

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Веселые зайки"

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Веселые зайки"...

Конспект занятия в средней группе "Зайка - путешественник"

- учить различать по цвету одинаковые предметы;- обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы, цвета. - закреплять знания детей о транспорте- обучать ориентироваться в пространст...