Конспект физкультурного занятия в средней группе "Веселые зайки"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Милешина Татьяна Сергеевна

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Веселые зайки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в средней группе

«Весёлые зайки»

Программное содержание

Оздоровительные задачи

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

-   продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

- продолжать обучать приземляться при прыжках  со скамейки  на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

- продолжать формировать  двигательные умения и навыки;

- закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;

-  упражнять в прыжках из обруча в обруч;

- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать  правила игры;

Оборудование: гимнастическая  скамейка, дуга, обручи, шапочки зайчат, маска волка.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и строятся по росту.  

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной!

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: зайчик!

Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?

Дети: Да!

(воспитатель одевают  детям шапочки зайчат).

Вводная часть:

В: Вот какие зайки, зайки -  побегайки!

На  лесную, на полянку приглашаем зайки   вас!

 Повернулись на право, по залу шагом марш!

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом!

(обычная ходьба по залу)

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

 (ходьба на пятках)

А теперь мы побежали,

Лапки в кулачки все сжали,

Побежали, побежали,

Лапки в кулачки все сжали.

(бег обычный)

Не шумим и не поём,

Словно мышки мы идём,

На носочках мы идём,

И лису мы не спугнём.

(ходьба на носках)

Снова дальше мы идем.

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два –

Позади уже вода.

(прыжки с продвижением вперёд)

А теперь присели,

Решили отдохнуть,

Немножко посидели

И снова в дальний путь.

(приседание)

Ты дружней, дружней шагай,

Ножки выше поднимай.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали

На лесной полянке дружно,

В два звена все  встали.

(дети строятся в два звена по зрительным ориентирам)

В: Кругом раз, два, на вытянутые руки разомкнись!

Основная часть: ОРУ

В:

На поляну вышли дружно,

Зайчикам размяться  нужно,

И с хорошей подготовкой

Станет  зайчик сильным, ловким!

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке. (Способ организации поточный в двух колоннах)

В: Зайки в огород пойдут

     И морковки там найду.

     Трудный путь впереди

     Нужно сначала по мостику пройти.

      Мостик в стороны качался,

      А под ним ручей смеялся,

      Мы по мостику  пойдем

      В огород  попадем.

     Ты по мостику иди

     Спинку ровненько держи.

Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. В конце мостика остановиться, согнуть ножки в коленях, взмахнуть руками и спрыгнуть на обе ноги, на носочки. Прыгать будем тихо-тихо, чтобы                    не слышно было, чтобы волка не разбудить.

2. Подлезание под дугу способом прямо.     (Способ организации поточный в двух колоннах).

В: Дальше ветки на пути

    Ты под ветками пройди

    Ты головку наклони

    И под веткой проползи.

    Зайки в огород пришли,

    И морковки там нашли

    Морковку с грядочки бери

    И в корзиночку неси.

3. Прыжки из обруча в обруч. (Способ организации поточный в двух колоннах).

В: Вот и мостик позади

    Впереди болото.

    За морковкой в огород,

    Зайка прыгает вперёд!

Нужно прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки.

В: Слышу, слышу, ходит по лесу волк он зубами щёлк, да щёлк. Зайки в домик убегайте и от волка все спасайтесь.

Подвижная игра «Маленькие зайки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом.

Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится волк. Дети, произнося слова, прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу волку:

Как-то маленькие зайки

Днём гуляли по лужайке.

Вдруг мелькнула чья-то тень,

Зайка спрятались за пень.

(дети приседают на корточки)

Может это серый волк?

Он зубами щёлк да щёлк!

(дети делают движения пальцами, как будто волк щёлкает зубами)

Вдруг сидит он под кустом

Серый волк с большим хвостом?

(дети качают головой, обхватив её руками)

Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали!

(зайчики убегают, а волк догоняет)

В: Молодцы зайки,

   Зайки – побегайки.

   От волка все мы убежали,

   И немножечко  устали!

   Встанем  все мы немножко отдохнём.

   

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст                                                                     Движения

По ровненькой дорожке                              Идти по кругу, взявшись за руки.

Шагают наши ножки.                                     Поднимать колени вверх.

Через камушки, через камушки

Перешагивают ножки.

По тропинке, по тропинке                            Бежать, не отпуская рук.

Побежали ножки.

В ямку – бух!                                                     Остановиться, расцепив руки.

                                                                              Присесть на корточки.

(«Вылезли из ямки», - говорит воспитатель. Игра повторяется, но теперь дети идут в другую сторону).

Итог занятия: В.: А теперь снимаем шапочки и снова превращаемся в детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

конспекты физкультурных занятий для средней группы

консекты по программе от рождения до школы Веракса....

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Ай-да зайцы, молодцы».

Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в подлезании под дугу, в прыжках с продвижением вперед.Формировать у детей у...

Конспект физкультурного занятия «В гости к Зайке»

Цель: Формирование психофизических качеств детей раннего возраста.Задачи:1.Умение прыгать на двух ногах.2.Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»)...