Обследование резиновой утки с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Баева Ираида Ильинична

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обследование резиновой утки с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Игрушка резиновая, должна быть очень яркая.

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм. 

Ход занятия:

1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак

Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:

- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.

И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это утка. Утка - водоплавающая птица. У нее на лапках, перепонки. Утка  легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на  шее под воду, так она  добывает себе корм. А ещё она  любит щипать траву.

При объяснении воспитатель указывает на называемые части.

- Какого цвета наша уточка?

- А может он быть другого цвета?

- А какого цвета у нее клюв?

- а зачем ей крылья?

Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:

Ути-ути уточки, беленькие грудочки

Перышки крученые, лапочки точеные

Утки плавают в пруду, я с гостинцем к ним иду!

2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета

Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение утки сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.

- Ребята давайте определим какая часть у утки  самая крупная – туловище.

- Какую оно имеет форму – овальную.

- Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, утка спит лежа на брюшке.

- Какую часть вы видите следующую – шея.

- Какая шея – короткая, изогнутая.

- Какого она цвета – коричневого.

- Мы видим с вами голову, что есть у утки на голове: клюв – красный, длинный, глазки –черные

- А сколько крыльев у уточки – два.

-Какого цвета крылья – серые

- Крылья нужны чтобы летать.

- У что еще есть у утки? – лапки

- Сколько у него лапок – два

- Где они располагаются - под туловищем.

- Смотрите, лапки у утки имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь утка - водоплавающая птица.

Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем  берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.

Обследование сопровождается словом:

- Грудка у утки круглая, шея короткая, клюв длинный и сильный, хвостик маленький.

Держа пальчик ребенка в руках провести  линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой. Можно сопроводить речью:

- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится

При выполнении утки в технике «Аппликация», обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:

 «С чего удобнее начать вырезывание птицы? С хвостика. Давай посмотрим, какой хвостик... веди пальчиком... хвостик длинный, линия прямая. Затем спинка -линия опять прямая, а где крылышки - выпуклая, чуть округлая... И потом что вырезаем? Шейку... линия опять прямая, короткая... а сейчас...» и т.д.

При обследовании утки для лепки:

- Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как конус, шея короткая, изогнутая.

- Выделяем специфические формы: лапки с перепонками, как лепешки, голова круглая.

-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.

- Определяем рельефную особенность: крылья с впадинами, как перья, клюв гладкий, хвостик с бороздками углублениями.

3)  целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.

- Ребята опишите теперь мне уточку?

- Какая форма  шеи?

- Сколько крыльев у утки?

  Уточка вразвалочку к озеру пришла,

  За собой утяток утка привела,

  Кря-кря-кря сказала, вы за мной плывите,

  Кря-кря-кря и лапками под водой гребите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...

Использование нетрадиционной техники в рисовании, лепке, аппликации

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство поз...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Знания, умения и навыки по технике рисования, лепки, аппликации»

Материал из личного опыта работы. Он аппробирован среди коллег и родителей. Также я хочу предоставить конспекты НОД....

Рисование, лепка, аппликация для развития мелкой моторики малыша

Способов, которые совершенствуют мелкую моторику много: массаж, пальчиковая гимнастика, использование развивающих игрушек. Немаловажное значение имеют и творческие виды деятельности: рисование, л...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».

Методика обследования игрушки - гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она оче...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...