Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в средней группе №2 «Бусинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ольга Николаевна Титова

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями.

Задачи:

Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения- мыльными пузырями.

Продолжить учить отгадывать загадки;.

Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

Развивать дыхательный аппарат, воображение, фантазию.

Поощрять детское творчество, инициативу.

Воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

Материал:

Половинки альбомного листа формата А4; разведенные с жидким мылом гуашевые краски разных цветов; мыльные пузыри для игры; трубочки для сока, стаканчики, салфетки, готовые зеленые листочки. Игрушка мягкая Дракоша, волшебная коробочка, загадки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnymi_puzyryami.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

группы дошкольного образования

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями

 в средней группе №2 «Бусинки»

Разработала: Титова О.Н., воспитатель.

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями.

Задачи:

Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения- мыльными пузырями.

Продолжить учить отгадывать загадки;.

Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

Развивать дыхательный аппарат, воображение, фантазию.

Поощрять детское творчество, инициативу.

Воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

Материал:

Половинки альбомного листа формата А4; разведенные с жидким мылом гуашевые краски разных цветов; мыльные пузыри для игры; трубочки для сока, стаканчики, салфетки, готовые зеленые листочки. Игрушка мягкая Дракоша, волшебная коробочка, загадки

Ход занятия:

Звучит веселая музыка. В гости приходит Дракоша. (с рюкзаком и волшебной музыкальной коробочкой)

Дракоша: «Здравствуйте ребята!»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали кто это?

Дети: Да, узнали. Это Дракоша.

Дракоша: Ребятки, а вы знаете, когда я был таким же ребенком, как вы, мне мама всегда рассказывала много интересных сказок. Ребята, а вы любите сказки (ответы детей). А теперь когда я вырос я умею их рассказывать сам. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну волшебную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. (ответы детей).

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве жила Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетятся мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)

Сейчас проверим. (Дракоша  копается в своем рюкзаке, но пузырей не находит. Достает разный мусор.)

Ладно, раз в моем рюкзаке не оказалось пузырей (хотя я их брал с собой,давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри.

Дыхательная гимнастика

Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).

А еще фея Мыльных пузырей любила играть в превращалки. Опускаясь в лесу, она превращалась в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых.

Дракоша: Ребятки, а вы верите в волшебство? (ответы детей).

Какие волшебные предметы вы знаете? (ответы детей).

А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, для этого нам необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять?

Дракоша: У меня есть волшебная коробочка. Но чтобы она открылась и там оказались волшебные палочки, нам надо отгадать загадки.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Круглый, гладкий, как арбуз….

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шарик). (Если детям трудно, можно загадать еще одну загадку).

Он - на нитке-поводке.

Нитка держится в руке.

Легкий, праздничный, смешной

И в придачу надувной. (воздушный шарик).

Дети отгадывают загадку, Дракоша открывает музыкальную коробочку.

Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для сока. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовал их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству. Но сначала мы немножко отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Воздушный шар». Шарики сложены (расслабленный наклон). Надуем их медленно (дети распрямляются, руки вверх, они распрямились, полетели (раскачиваем поднятыми руками, мышцы напряжены, а затем сдулись через маленькую дырочку (медленно расслабляемся, опускаем руки, наклоняемся). Мы заклеили дырочку и опять надуваем шарики.

Дракоша: Молодцы, какие вы ребятки. А теперь садитесь за столики и начнем с вами волшебничать.

Дракоша: Пододвиньте к себе один стаканчик и попробуйте подуть в палочку, что вы там видите? (пузыри раздуваются). А теперь давайте я вам покажу как мы сегодня с вами будем рисовать. А научу я вас рисовать сегодня самые простые цветочки. (объяснение, что нам для этого необходимо).

Показ приема изображения мыльными пузырями.

1. Раздувание мыльных пузырей.

2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

Самостоятельная работа детей.

Дракоша: И чтобы наша работа была законченной, я помогу каждому из вас дорисовать вашу красоту и мы посмотрим, что у вас получится. (Дракоша с помощью детей дорисовывает получившиеся рисунки. Кому-то можно приклеить заранее приготовленные листики цветов, кому-то дорисовать ниточки- получатся шарики и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, благодаря Дракоше побыли немного волшебниками и нарисовали вот такие красивые рисунки.

Воспитатель: «Посмотри, Дракоша, какие разные и яркие рисунки получились у ребят».

Да, я и сама не ожидала, что из мыльных пузырей может получится такая красота.

Дракоша: Мне так нравится ваше художество, вы такие замечательные художники. Большое вам спасибо за то, что порадовали меня сегодня. Я приготовил для вас подарочки.Но сначала попробуйте отгадать загадку:

Мы их, лёгких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем.

(Мыльные пузыри)

(Дарит детям мыльные пузыри). До свидания ребята, мне пора идти к другим деткам, что бы научить их так же красиво и необычно рисовать». (Дети прощаются с Дракошей)

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось создавать волшебные рисунки из мыльных пузырей? (Ответы детей). А, что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Варианты ответов детей). А меня очень порадовало то, что вы очень постарались, создавая свои необычные, волшебные превращения. Спасибо вам!»