Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Юдина Наталья Алексеевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»

  Цель:  продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках.  

Задачи:     закрепить умения детей рисовать  в нетрадиционной технике рисования « кляксография», методом «тычка», «примакиванием»; формировать умение передавать цветовую гамму; развивать цветовосприятие, чувство композиции; вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

                    

Здравствуйте, ребята! Сегодня я бы хотела с вами поговорить о самом красивом времени года. А чтобы узнать о каком времени года мы будем говорить, вам нужно угадать загадку. Слушайте внимательно.

-Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

-Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

-Травка появляется…

Мишка просыпается.

-Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.              

Воспитатель: - Ребята,  какое же это время года?

Правильно – это весна.

Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете?

Дети: ярче и теплее светит солнце, перелетные птицы прилетают, дни становятся длиннее, появляются почки на деревьях.

Да, наступила наша долгожданная весна, и на деревьях начинают распускаться почки и появляются листочкиДеревья становятся  еще красивее. Именно красоту весеннего дерева мы с вами сегодня будем передавать в наших рисунках.

Занятие у нас с вами будет  необычное. Рисовать мы будем не так, как делаем обычно. Рисунок у нас получится необычной красоты. Но для начала мы  сделаем небольшую разминку.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)

Будем пальчики считать(Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Молодцы!

В. Посмотрите, что у меня лежит на столе. Краски,  карандаш, бумага, салфетки, гуашь, кисточка. Все это нам понадобится, для создания рисунка.

Как я вам уже сказала, у нас с вами будет не совсем обычное рисованиеРисовать мы будем не кисточкой, а пальчиками. Да, вы правильно услышали, рисовать пальчиками. Такой способ рисования называется «Пальцеграфия». Попробуем?

Ход занятия:

Сначала нам нужно нарисовать дерево. Из каких частей оно состоит? (ствол, ветки, корень, крона). Для этого прикладываем свою руку на бумагу и обводим ее, раскрашиваем ствол и ветки коричневой краской, с помощью кисти. Далее, при помощи пальчиков будем рисовать листочки. Какого они цвета? (зеленые). Опускаем палец в банку с краской. Излишки убираем влажной салфеткой. Кончиками пальцев наносим рисунок на лист. И Таким образом заполняем крон дерева.

После завершения работы обязательно моем ручки с мылом.

Вот такой красивый и необычный рисунок у нас получился.

Спасибо за внимание!

https://youtu.be/MlU0eh693ps

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»

Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...