"Цветочная поляна для мишки" рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Щелкунова Елена Анатольевна

Занятие в раках лексической темы " Цветы" во второй младшей группе. На занятии  дети учатся выделять части цветка, упражняются в рисовании нетрадиционной техникой (метод тычка, печатания), закрепляют основные цвета, продолжают знакомиться с понятием один-много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Щелкунова Е.А.

 Занятие во второй младшей группе

по художественно - эстетическому развитию (рисование)

«Цветочная поляна для мишки»

Цели:

  • вызвать желание нарисовать цветы для мишки;
  • учить выделять части цветка

( серединка, лепестки);

  • упражнять в рисовании нетрадиционными техниками: печатания,   методом «тычка»;
  • побуждать детей задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже;
  •  формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок);
  • продолжать знакомить с понятиями один - много;
  • закреплять основные цвета;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать воображение, мышление, память 

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • наблюдение за объектом ( метод наглядности, выделение его основных частей (в ходе игры);
  • показ способа изображения  (репродуктивный способ – я показываю, они делают, как я);
  • использование нетрадиционной техники рисования - учит ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.

Используемые материалы:

Мишка (игрушка для сюрпризных моментов), полянка с цветами (тканевая «зеленая полянка» с цветками желтого, красного, синего цвета,  прикрепляемыми на кнопку), аудиозапись ветра, листы бумаги для каждого ребенка, гуашь желтого, синего, красного цвета, губки и блюдца для гуаши, «тычки», пластиковые бутылки ( «волшебная печать»), тряпочки для вытирания рук.

Ход занятия

 - Ребята! К нам сегодня в гости пришел мишка. Он приглашает нас прогуляться на лесную полянку.

Идем на полянку под рече – двигательную игру:

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет,

Шишка отлетела, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!»

- Мишка приглашает вас сесть на стульчики.

-  Посмотрите, какая в лесу полянка! (зеленая полянка с цветами желтого, красного, синего цвета,  прикрепляемыми на кнопку)

- Красивая? А что вы видите на полянке? (ответы детей – цветы) Много цветов или мало? (ответы детей – много)  

- Нравится вам полянка?

- Слышите ребята, что за звук? (ответы детей - дует ветер). Да, это ветер дует (аудиозапись ветра). Давайте спрячемся от ветра. Закройте ручками глаза, а как услышите, что ветер больше не дует, открывайте глазки (дети закрывают глаза, воспитатель убирает цветы с полянки в сторону).

-Ветер стих, открывайте глазки.

-А что случилось с поляной? Чего не стало на полянке? (ответы детей –цветов не стало). Ветер сдул все цветы. Вам теперь нравится полянка без цветов? Давайте вернем назад на полянку цветы. Дети берут цветы и крепят их к «полянке». В это время воспитатель уточняет цвета цветочков. 

-Какого цвета у тебя цветок, Даша?

 -Злата, какого цвета твой цветок?

- Лиза, а у тебя в руке какого цвета цветок?

 -Маруся, ты держишь  какого цвета цветок?

-Артем, назови цвет твоего цветочка.

-Ребята, как называется эта часть цветка? (лепестки, серединка)

- Все цветочки на месте. Теперь вам нравится полянка с цветами? И мне нравится.

- Мишка, а ты что загрустил?

- Ребята, посмотрите, что нам показывает Миша.  Он нарисовал много цветов, ветер подул и сдул цветы с его рисунка, остался только один.  

( рисунок поляны, на ней один цветок для образца) Дети рассматривают картину мишки.

-Даша, много цветов на рисунке? (мало - один)

- Поэтому Мишка очень расстроился. Рисовал много цветов, а остался один. Как же помочь Мише? (выслушиваю ответы детей) Поможем ему, дорисуем цветы? Где у тебя краски? ( Миша указывает на столы для рисования)

- Пройдем за столы.

- Стройтесь за мной! Идут под рече - двигательную игру:

«Большие ноги шли по дороге,

Маленькие ножки бежали по дорожке».

Дети проходят, садятся за столы. Проверяем осанку.

- Итак, мы будем рисовать цветы для мишки.

- Перед вами краски. Проговариваем с детьми цвета красок, которые стоят перед каждым.

- Маруся, у тебя какого цвета краска?

- Артем, цвет твоей краски? И т. д.

Перед вами лист бумаги, где вы будете рисовать цветы.

- Миша рисовал цветок «волшебной печатью». Посмотрите внимательно, как я буду это делать.

 Для этого я опущу «волшебную печать» в краску и приложу к листу. Свободной рукой я придерживаю лист.  Посмотрите, что отпечаталось на рисунке. Цветок.

- А теперь и вы нарисуйте цветы волшебной печатью.

- Чего не хватает вашим цветочкам? (обращаю внимание на цветок мишки - выслушиваю ответы детей) Да серединки нет на цветах. А какого она цвета?  

   (выслушиваю ответы детей  - желтая серединка).

- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать серединку.

- Беру «тычок»,  опускаю его в желтую краску и прикладываю в серединку цветка. Не забывайте придерживать лист.

А теперь и вы нарисуйте серединку своему цветку.

- Вам нравятся цветочки, которые вы нарисовали?

- Злата, какого цвета твой цветок?

- Соня нарисовала цветочек, а какого он цвета? И т.д.

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Мы подарим цветы мишке, но сначала нужно, чтоб краска высохла. Оставим на столе рисунки.

- А теперь  вытрем  ладошки тряпочкой.

- Вставайте со стульчиков, идите ко мне,  поиграем пока с вами.

Повторяйте движения за мной!

Солнце красное проснулось!

Позевало, потянулось…

Цветочки просыпаются.

Росою умываются,

Распускают лепесточки!

 Ах, красивые цветочки!

Стоят, тянут руки вверх.

Делают движения в соответствии с текстом.

Делают движения в соответствии с текстом.

Трут руками лицо

Руки поднимают вверх и кружатся

Игра повторяется 2 раза.

 -Ребята, рисунки высохли!

- Мишка, вот тебе рисунки цветов! Красивые? Теперь у тебя много цветов. Хорошо помогли тебе ребята?

- Миша очень рад! Он благодарит вас за помощь! И приготовил угощение (печенье). Дети благодарят мишку, прощаются с ним.

Пойдемте кушать угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

«Цветочная поляна» Игровое пособие.

Цель: Формировать технику прыжка, координацию движений; развивать ловкость, быстроту реакций, меткость; отрабатывать силу толчка при прыжках,  воспитывать доброжелательное и уважительное отношени...

Цветочная поляна

Нам понадобятся: цветная бумага (желательно двухсторонняя), лист картона любого цвета, карандаш, ножницы, клей и краски.Теперь вместе с ребятами приступаем к изготовлению заготовок. Сначала ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к

Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Цветочная поляна»

Проект организован для детей старшей группы. Проект направлен на ознакомление детей с окружающим миром, в частности с многообразием цветущих растений. В проекте учитываются индивидуальные особенности ...