Изобразительная деятельность в первой младшей группе "Вот какие у нас сосульки".
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Марикуца Светлана Сергеевна

Тема : Вот какие у нас сосульки!

Цель: Прививать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: Познакомить детей со стихотворением В. Шипуновой "Сосульки-плаксы";

              Закрепить умение детей рисовать кисточкой.         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе

«Вот какие у нас сосульки!»

Виды деятельности: Художественно-эстетическая, познавательная, коммуникационная, продуктивная.

Цель: Прививать у детей интерес к изобразительной деятельности.  Формировать знания о характерных признаках весны. Воспитывать у детей интерес к природе.

Задачи: Познакомить детей со стихотворением В. Шипуновой «Сосульки-плаксы». Вызвать интерес к изображению сосулек. Формировать умение рисовать вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение пользоваться  кистью и гуашевыми красками. Вызвать радость от полученного результата.

Материалы: Листы белой бумаги формата А5, кисти, гуашь синего цвета, баночки с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада, экспериментирование с сосульками, лепка сосулек.

Содержание занятия:

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Правильно, весна! А как вы догадались?

Дети: - Солнце светит ярко, тает снег, появились сосульки. 

Воспитатель:  - Верно! С приходом весны солнышко светит ярче, на улице становится тепло, и на крышах домов появляются сосульки. А вы знаете, что сосульки умеют плакать! Послушайте стихотворение, которое называется «Сосульки-плаксы»:

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают – блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки!  Плачут!

Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Сосульки начинают таять с приходом весны и их капельки как настоящие слезинки! Давайте мы с вами нарисуем сосульки-плаксы!

Посмотрите, как мы будем рисовать: возьмем в руку кисточку, окунем ее  в стаканчик с водой, уберем лишнюю воду, промокнув кисточкой о край стаканчика, наберем краску и ведем кисточкой сверху вниз, поднимаем кисточку. Получилась сосулька. Снова опускаем кисть на бумагу – шлеп!.. и ведем длинную линию вниз – еще одна сосулька выросла рядышком. А теперь попробуем нарисовать маленькую сосульку – вот она какая! Покажем, как сосульки плачут, нарисуем кисточкой слезинки – кап-кап-кап.. Вот какие сосульки у меня получились!

Ребята, давайте с вами покажем, как падают капельки.

Проводится пальчиковая гимнастика:  Упражнение «Капельки» (дети показывают пальчиками, как падает капелька, соединяя и разъединяя большой и указательный палец на каждой руке, приговаривая «кап-кап».)

Воспитатель: - Ребята, а теперь мы нарисуем сосульки пальчиком в воздухе. Вот так: сверху вниз, стоп (повторяем 3 раза).

 

Затем раздаются материалы детям. Дети начинают  рисовать сосульки с капельками. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, индивидуальным показом и приемом «рука в руке».

Воспитатель: - Ребята, покажите, какие сосульки у вас получились! Какие все молодцы!

Литература:

  1. Учебно-методическое пособие. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.
  2. Картотека физкультурных минуток в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе....

Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....

Консультация для родителей: «Методика организации изобразительной деятельности в первой младшей группе» (2-3 лет)

Консультация для родителей: «Методика организации изобразительной деятельности в первой младшей группе» (2-3 лет)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Тематика (техника рисования, методы и приёмы) и программное содержание непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в первой младшей группе

Занятия рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нел...