Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема: «Колосок».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Царева Диана Сергеевна

Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ris._kolosok.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Колосок».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание».

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, активировать в речи детей прилагательное - золотистый, существительное - остья.

Воспитательные:

-воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим,

Развивающие:

 развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие.

Оборудование и материалы:

Театр мягкой игрушки (петушок, мышата, солнышко, игрушечная избушка, игрушечный веник, натуральный пшеничный колосок, мольберт, альбомные листы формата А4, гуашь золотистая, кисти двух видов(№6 и №2, стаканчики с водой, салфетки (на каждого ребёнка, каравай.

Предварительная работа: чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание колосков, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колосок», разучивание песни «Солнышко», разучивание физкультурной минутки «В землю солнышко попало», игра в «Каравай».

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Можно нашим гостям поприсутствовать у нас.

Дети разрешают.

- Сегодня я хочу рассказать Вам сказку. Хотите её послушать?

Дети соглашаются.

- Хорошо. Тогда занимайте любые свободные места.

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знают, что танцуют и играют, а петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит.

- Давайте, ребята, поможем нашему петушку разбудить солнышко.

Дети поют песенку и выполняют движения:

Солнышко, солнышко, (изображение руками солнышка)

Выгляни в окошко. (изображение руками окошка)

На ребяток погляди, (руки в стороны)

Ты ребяткам посвети! (изображение руками фонариков)

Выглядывает солнышко.

Петушок:

- Спасибо, ребята, за помощь! Пойду я во двор подметать.

- Ой, что я нашёл! Но сначала, отгадайте загадку:

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

- Догадались?

Ответы детей.

- Правильно, это колосок. Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и ребята зернышки (показывает). А ещё, что есть у колоска? Ответы детей.

- Позову-ка я мышат.

- Круть, Верть! Глядите, что я нашёл!

- Это колосок! Нужно его обмолотить!

- А кто его обмолотит?

-Только не я!

- Только не я!

- Ладно, я обмолочу!

- Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски, а потом я обмолочу колосок.

Физминутка: 

1. В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают                   голову к коленям и закрывают её руками)

2. Прорастать на солнце стало. (Дети поднимают руки вверх над      головой, приговаривая):

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!» (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают).

4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

5. И красавцем обернулся (руки вперёд).

6. Золотые колоски на ветру качаются  (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).

7. Низко наклоняются. (Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают):

«Поспел урожай! Приезжай, убирай! (Наклоны вниз)

-Спасибо, ребята! А где мой колосок? У меня сегодня именины и я хотел испечь каравай!

Воспитатель:

-Не расстраивайся, петушок. Ребята, давайте поможем петушку, нарисуем ему колоски.

Дети соглашаются и садятся за столы.

-Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

-Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз шлёпнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки.

Дети рисуют (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребёнку и хвалит их).

- Ребята, положите свои рисунки на один стол! Пусть они высохнут!

-Ребята, что мы с Вами сегодня делали?

Ответы детей.

- Что есть у колоска?

Ответы детей.        

- Как называются усики у колоска?

Ответы детей.

Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!

Сюрпризный момент:

Прибегают мышата и приносят каравай!

-Петушок, поздравляем тебя с именинами! Это мы взяли твой колосок, обмолотили его, отнесли на мельницу, намололи муки, истопили печь, замесили тесто и испекли каравай для тебя!

-Спасибо, мышата!

-Ребята, давайте поздравим петушка и споём ему каравай!

Дети поздравляют петушка и поют каравай.

Петушок и мышата караваем угощают детей и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Лиса». (рисование тычком)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Лиса». (рисование тычком)Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:фо...