конспект по рисованию "Прилетели снегири"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

конспект по художественно - эстетичесеому развитию "Прилетели снегири"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prileteli_snegiri.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Прилетели снегири»

Цель.  Формировать  обобщенное представление  о птицах;  пробуждать  интерес  к зимующим птицам; продолжать учить рисовать снегирей,  создавать  композицию,  отображать  главные признаки птиц,  проявлять творчество  в создании художественного  образа; прививать аккуратность; воспитывать  любовь к природе.

Материал.  Демонстрационный. Мультимедийное оборудование,  аудиозапись классической музыки,  доска,  картинки с изображением снегирей,  кормушек,  ветка рябины. Раздаточный. Бумага,  краски,  простые карандаши,  палитры,  вода,  салфетки.

Предварительная работа. Беседа о временах  года,  рассматривание зимних  пейзажей  и изображений зимующих  птиц,  прослушивание  пьесы «Зимнее  утро» из «Детского  альбома» П. И. Чайковского. Чтение  стихов,  знакомство  с пословицами  и поговорками о зиме  и зимующих  птицах.  Рисование  зимних  пейзажей.  Подготовка  к занятию  ветки рябины.

Словарная работа. Нахохлившись,  оперение.

Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная,  продуктивная,  познавательная,  музыкально-художественная,  восприятие  художественной литературы.

Содержание  организованной образовательной деятельности.

1. Организационной момент. Вводная беседа.

-  Какое  сейчас время года? (Зима)

- Отгадайте загадку!

Снег  на полях ,  снег  на водах,

Вьюга гуляет. Когда  это  бывает?    (Зимой)

- Сказочно  прекрасна природа в ясный зимний день,  особенно когда вдруг  блеснет солнечный луч и осветит  запорошенные  снегом деревья и кустарники.  И вот среди белоснежных  хлопьев на ветвях  мы видим  много  зимующих  птиц. В зимнюю  стужу голодные и ослабленные  птицы  легко могут замерзнуть и погибнуть.  Поэтому необходимо  помочь им в это  трудное время. Чем человек может помочь зимующим птицам? (Кормить,  делать кормушки)

- Какие птицы изображены на кормушке? (Зимующие)

- Случилась беда,  злая Снежная королева разозлилась на птиц,  которые  весело  посвистывали  на деревьях  и кустарниках.  Она дотронулась  своей холодной волшебной палочкой до  снегирей  и превратила их  в белые  льдинки.  Но  мы можем снегирей оживить,  если вернем их  яркое оперенье. Давайте отгадаем загадки.

2.  Отгадывание  загадок о птицах.

-  Птичка  невеличка  ножки имеет,  

   А ходить не умеет.

   Хочет сделать шажок -  

   Получается  прыжок.   (Воробей)

- Синяя косынка, тепленькая спинка.

  Маленькая птичка,  звать ее … (Синичка)

- Кар - кар – кар! Кар - кар – кар!-

  Вот и весь репертуар.

  Оглашает крону клена

  Своим пением… (Ворона)

-  Вертится, стрекочет,

   Весь день хлопочет.  (Сорока)

- Я по дереву  стучу,

  Червячка  добыть хочу,

  Хоть  и скрылся под  корой-

  Все  равно  он  будет мной!  (Дятел)

-  Пусть я птичка – невеличка,

  У меня друзья,  привычка -

  Как  начнутся холода-  

  Прямо  с севера -  сюда.  (Снегирь)

3.Описание снегиря.

- Еще наряднее  становиться природа зимой, когда на покрытых  снегом деревьях  и кустарниках  появляются прилетевшие  в гости красавцы снегири.  (На доске изображение  снегирей.)

- Что  мы знаем о снегирях? (Ответы)

-  Летают  снегири легко и красиво.  Чем сильнее  мороз, тем спокойнее  сидит стайка, изредка передвигаясь,  чтобы сорвать ягоду,  отломить почку. Толстым клювом снегирь разгрызает семена ягод,  небольшие орешки.  Он  питается почками  растений,  семенами деревьев и кустарников,  ягодами из  которых  выбирает семена. У этой птицы верх головы, крылья, хвост черные, спинка серая, брюшко красное. Клюв короткий, толстый. У самочки окраска не такая яркая как  у самца, она голубовато- серого  цвета. Снегири украшают  нашу природу  своим ярким опереньем и мелодичным посвистыванием.

4.

- Предлагаю  нарисовать снегиря на ветке рябины. Вы подготовились заранее,  нарисовали ветку рябины.  

- Давайте вспомним общую  схему рисования снегиря.

- Какая у снегиря голова? (Круглая)

- А туловище?  (Овальное недлинное.)

-  Голова сразу переходит в туловище,  шеи не видно .

-  Вспомните:  какой клюв у этой птицы? (Короткий,  толстый).

-  А какой хвост? (Он  немного  короче  туловища).

- Лапки расположены ближе к хвосту,  цепкие  коготки (три впереди и один  сзади) крепко обхватывают ветку.

- Для чего нужна наклонная вспомогательная линия? (Для крыльев и хвоста).

- Но, прежде чем приступить  к рисованию  схемы, решаем, в какой позе будем изображать снегирей (сидит на ветке,  клюет рябину,  летит  к ветке или взлетает). У клюющего  снегиря  голова опущена вниз,  хвост вверху,  ноги  согнуты,  клюв открыт. Хвост летящего снегиря расширяется. Рисунок располагаем на всем листе. Вспомогательные  линии рисуем, слабо  нажимая на карандаш, чтобы контур не просматривался через  акварель, а вот мелкие  детали прорисовывать  карандашом нет необходимости. А теперь  расскажите о цвете оперения птицы.

- (Шапочка,  крылья,  хвост  черные,  грудка красная,  спинка серая,  под  хвостиком - белые  перышки,  на крыльях – тоже белые  перышки, клюв и лапки темно-коричневые.)

5. Самостоятельная работа.

Звучит музыка ,  дети приступают  к рисованию.

6. Физкультминутка «Снегири».

Снегири  летят,  крыльями  машут.  

Им на месте  не сидится.

Завертелись,  как волчок,  

Прыг-  скок,  прыг-  скок.

Полетели пообедать,

 Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо,  что  им кормушку,

Сделал добрый человек!

7. Анализ  работ. Рефлексия.

-  Рассмотрите все работы и выберите наиболее  выразительные и самые  аккуратные.

  Дети (двое – трое) выбирают понравившиеся работы, рассказывают, почему они         понравились,  объясняют  почему.)

-  Черно-красный,  красногрудый,

  И зимой найдет приют.

  Не  боится он  простуды.

  С первым снегом тут как тут!

- Мы помогли снегирям,  вернули им яркое оперение,  и они вновь  будут радовать  людей  своим веселым пением.  Что  вызвало  у вас затруднение? (Ответы).  Молодцы! Много  знаете  и умеете.

-Вам понравилось это занятие?

-Что нового вы узнали?

-  Снегири  в знак благодарности  за ваши добрые  дела дарят вам наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Снегири на ветках"

занятие "Снегири на ветках" я проводила с детьми старшего возраста....

Конспект НОД аппликация "Снегири и синицы"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы...

Конспект НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Конспект НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»....

Конспект занятия. Аппликация "Снегири"

Представлен конспект занятия, в ходе которого ребята могут не только делать работу, но и узнавать информацию по окружающему миру, а именно: какие бывают зимующие птицы, какие у них отличительные особе...

Конспект занятия "Накормим снегирей"

Рекомендуем для детей младшего возраста (нетрадиционный метод)...

Конспект занятия «Стайка снегирей на ветках рябины» (Средняя группа)

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Закрепить ум...

Конспект ООД "Красногрудые снегири"

Конспект по развитию навыков лепки из солёного теста, умению передавать свои наблюдения в художественно - изобразительной деятельности....