Мастер-класс для родителей "Рисуем зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию

Масленникова Светлана Алексеевна
Изобразительная деятельность - важнейшее средство эстетического воспитания. Это отмечали еще древние греки, произведения искусства, которые до сих пор потрясают и радуют мир красотой и совершенством, много веков служат эстетическим воспитанием человека. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического эмоционального положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности. Проведенные исследования показывают, что занятия по изобразительной деятельности способствуют формированию у детей эстетического отношения к природе, которое, с ее точки зрения, включает эстетическое восприятие оценку и суждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_risuem_zimniy_peyzazh.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Рисуем зимний пейзаж»

Мастер-класс для родителей

Подготовила и провела: Масленникова С.А.

Значение изобразительной деятельности для ребенка трудно переоценить. Детское изобразительное творчество взаимодействует со всеми сферами деятельности дошкольника.

Во-первых, на занятиях по изобразительной деятельности расширяется познавательная сфера. Дети, знакомясь с видами и жанрами искусства, с выразительными средствами, изучают саму жизнь. Ведь в произведениях искусства отображаются явления природы, раскрываются простые и сложные отношения между людьми, обнажается внутренний мир человека.

Во-вторых, занятия изобразительной деятельностью сопряжены с выполнением различных формообразующих движений, тех, что способствуют развитию мелкой моторики рук. А это, в свою очередь, обеспечивает усложнение мыслительной деятельности, переводит ее на более качественный уровень.

В-третьих, занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети учатся воспринимать, наблюдать, придумывать образы, размышлять об их структуре, продумывать этапы своей работы, фантазировать. Все эти психологические процессы - показатель умственного развития.

Учеными установлено, что рисование требует согласованного участия многих психических функций. Оно способствует также согласованности межполушарного взаимодействия. В процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга, а также абстрактно- логическое, за которое ответственно левое полушарие.

Будучи напрямую связано с важнейшими психическими функциями - зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций. Но и связывает их между собой, помогая ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

В процессе интенсивного развития мелких мышц кисти, пальцев рук у ребенка начинает активизироваться деятельность. Соответствующего участка коры головного мозга. Развитие этого центра мозга стимулирует соседние участки. Любопытно, что одним из таких важных «соседей», подвергающихся положительному влиянию является речевой центр. В последствии, в результате совершенствования речи ребенка интенсивно развивается мышление, т. к. оба этих психических процесса находятся в тесной взаимосвязи. Таким образом, простые упражнения на совершенствование мелкой моторики рук способствуют активизации мышления, речи, а с ними и всех интеллектуальных процессов.

Связь детского изобразительного творчества и нравственности проявляется в том, что в ходе ознакомления с произведения искусства ребенок учится вычленять не только элемент, но и ценностный аспект. Он начинает понимать значимость красоты для человека, мира и тем самым, участь на собственных образах, доносить до окружающих в процессе созидания и преобразования своего художественного эстетического опыта эту красоту.

Многие качества личности (умение сопереживать, чувство взаимопомощи, порядочность, ответственность и др.), формирующиеся на занятиях по изобразительному творчеству, помогают ребенку разобраться в окружающем мире, в самом себе.

Занятия изобразительной деятельностью характеризуются не только тем, что дети полностью поглощены самим творческим процессом, но и тем, что учатся организовывать свое рабочее место, держать его в чистоте и порядке, вовремя менять воду в стаканчиках, убирать мусор, снимать лишний клей с работы и т.д. Само стремление отвечать за кусочек своего пространства, следить за ним, делать его лучше, чище формирует важные трудовые качества.

В современных условиях желание трудиться весьма значимо в становлении личности ребенка. Суть в том, что большая часть детей не приспособлена к элементарным видам труда из-за многочисленных отвлекающих и развлекающих моментов.

Изобразительная деятельность - важнейшее средство эстетического воспитания. Это отмечали еще древние греки, произведения искусства, которые до сих пор потрясают и радуют мир красотой и совершенством, много веков служат эстетическим воспитанием человека. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического эмоционального положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности. Проведенные исследования показывают, что занятия по изобразительной деятельности способствуют формированию у детей эстетического отношения к природе, которое, с ее точки зрения, включает эстетическое восприятие оценку и суждение.

Необходимые инструменты и материалы: акварель, гуашь, кисти круглые беличьи №7 и №3, салфетки, непроливашка, лист формата А-4.

Сегодня мы нарисуем зимний пейзаж. Рисовать можно как акварелью, так и гуашью. Кстати, рисование пейзажа красками называется правильно "живопись". А художники говорят: пишем пейзаж красками, акварелью, акрилом или маслом. Акварелью рисовать, сложнее. Можно использовать акварельные карандаши. Также можно нарисовать зимний пейзаж обычными карандашами. Можно выполнить работу в смешанной                              или комбинированной технике.

Белый снег можно оставить не закрашенным, этого можно добиться с помощью маскирующей жидкости. Также можно нарисовать белые веточки и снег гуашью в самом конце, когда работа будет почти готова.

Придумываем пейзаж. Вы можете рисовать его по воображению или с фотографии. Можно использовать несколько фотографий. Можно найти отдельно фотографии речки и берега, и отдельно - парк или лес, домик, а потом совместите все в одном пейзаже. Мы рисуем несложные пейзажи, с которыми справится ребенок-дошкольник. Можно наметить объекты акварельными карандашами. Мы рисуем несложный пейзаж с домиком. Отметьте места, где располагаются основные части (деревья, кусты, домик, и т.д.) но не забывайте, что акварельный карандаш плохо стирается.

Зимой преобладают холодные синие и нейтральные коричневые тона.

  • Рисуем большие участки, близкие по цвету и тону. Можно сразу заливать фон каким- то цветом. В данном случае задний план превратим в небо. Акварельная краска прозрачная, оттенок должен быть очень легкий. Можно оставлять белые пятна (для изображения облаков, луны или солнца) такой прием называется резерваж. Можно внести эффект звездного неба - присыпать влажный слой краски солью.
  • Полоса где небо встретится с землей называется линией горизонта. Дальше берем цвет темнее верхнего, можно несколько цветов.
  • Представьте свою работу. Ответьте сами себе - все ли видно на ней? какие объекты (кусты, деревья) вы хотите изобразить дальше, ближе? Понятно ли, что это пейзаж? Работа должна оставаться разборчивой и понятной.
  • Давайте разделим пространство на участки. Нарисуем «пригорки» одни будут дальше, другие ниже и ближе к нам.
  • Теперь нарисуем объекты. Будьте внимательны, не рисуйте слишком темным цветом. Это зимний пейзаж, и день не солнечный, поэтому преобладает синий или фиолетовый цвет. Однако, Вы можете добавить другие цвета. Например, хорошо будет смотреться розовый. Деревья зимой выглядят очень красиво. Вместо листьев на ветках лежат шапки снега, и мы попробуем нарисовать такое       зимнее дерево. Начинаем с силуэта дерева. Мы изобразим его ближе к треугольнику, более приземистое. Такой и подобной формы бывают, например, яблони. Теперь нам нужно нарисовать только небольшие шапки снега, а все остальное не нужно закрашивать, потому что дерево должно быть прозрачным, с голыми ветками, особенно у ствола. Важно понять сам принцип - определить, где у нас есть снег, объем, а где голые ветки или даже вообще ничего нет.

Рисуем снег на ветках. Он повторяет абрис дерева, то есть мы всегда видим снег по контуру дерева, а в середине, у ствола, его практически нет, он лежит на концах веток, зимой же сохраняется большая прозрачность. Добавим объема на снежные шапки на ветвях. Придадим объем снегу, добавим тени с помощью синей или фиолетовой гуаши. Вот мы и нарисовали с вами зимнее дерево.

  • Прорабатываем или оживляем объекты с помощью деталей. Сделаем их более отчетливыми с помощью гуаши. Добавим снега. Внесем еще немного творчества.

Вот мы и нарисовали зимний пейзаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по нетрадиционной технике рисования " пейзаж кусочком текстиля"

Цели и задачи: развитие художественно - творческих способностей  через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений. Повышение уровня...

Инновационная деятельность .Мастер –класс по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж"» в средней группе №1.

Инновационная деятельность. Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» в рамках клуба "Счастливая семья"...

Мастер - класс с участием родителей "Весенний пейзаж"

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия...

Мастер-класс с родителями "Оформление зимнего участка на зимнее развлечение"

Создание снежных построек для творческих и подвижных игр на свежем воздухе....

Мастер-класс по правополушарному рисованию «Морской пейзаж»

Пошаговое описание техники выполнения рисунка...