Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька».
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)

Милегина Мария Григорьевна

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька».

Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.

Задачи: Познакомить детей с историей появления свистульки. Расширить знания детей о сфере использования свистулек в наше время. Учить расписывать свистульку. Подводить к образной оценке готовых работ.

Демонстрационный материал: птички - свистульки, готовый нарисованный образец с птичкой – свистулькой.

Раздаточный материал: деревянные заготовки  птичек – свистулек, гуашь, кисти, ватная палочка, непроливайка.

Методические приемы:

 Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов, загадки, прослушивание музыки, вопросы);

Наглядные (показ старинных вещей);

Практические (народная игра «Карусель», роспись деревянных птичек-свистулек).

Материалы и оборудование: «Русская изба» с предметами быта (макет печи, ключи, стол, ложки, чугунки, самовар, ухват, сундук с сюрпризом, ключи,  платки,  шкатулка с бусинами;  русский народный костюм для воспитателя;  шнурок, музыкальное сопровождение).

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Марьюшка:  Здравствуйте детушки, здравствуйте, милые! Меня зовут Марьюшка. Я пришла к вам, чтобы рассказать о том, как жили раньше наши предки.  Когда то давным - давно не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни телефонов, ни интернета.  Совсем не так мы жили, как вы сейчас.

- Вы хотите узнать, как это было?  (Да)

-Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие в старину. Все согласны? (Ответы детей)

 - А отправиться в путешествие предлагаю на карусели.

 

- Давайте встанем в круг и возьмемся за ленточки. Идем по кругу друг за другом. И произносим слова:

- «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

-Тише, тише не спешите, карусель остановите.

-Раз и два, раз и два, вот и прибыли, друзья!

2.Основная часть

Марьюшка:

- Ребята, посмотрите, волшебная карусель перенесла нас в старинную избу - мой дом!

- Проходите, гости дорогие! Гость на порог - хозяину радость.

-Прошу вас в избу, будьте как дома.

 

Вы пришли в горницу, так раньше называлась комната в доме. Дети что вы здесь видите?

Дети:  ( печка, стол, сундук).

Марьюшка: Давайте подойдем с вами к печке.

В старинной русской избе была всего лишь одна комната, и почти половину ее занимала русская печка. Печь была самой главной вещью в доме. В ней и еду готовили, она и дом обогревала. На печи можно было даже спать.

 

МарьюшкаА теперь подходите к столу. Что вы на нем видете?

Дети: посуда, самовар, пироги.

Марьюшка:  Какая посуда?

Дети: (ответы детей).

Марьюшка:  Ребятки, скажите, из чего раньше делали посуду?

Дети: (ответы детей)

Марьюшка: а сейчас какая современная посуда?

Дети: (предположительный ответ).

Марьюшка: ребятушки, есть в моей горнице еще одна замечательная вещь. Это что?

Дети: Это сундук.

Марьюшка: А для того, чтобы узнать, что там храниться отгадайте гости дорогие загадку:

 

 Птичку в руки я беру

Тихо дую в неё «Ту-у-у».

Это птичка не простая-

А нарядно-расписная. ( свистулька).

 

- Вы слышали про такой инструмент? (ответы детей).  

Садитесь рядком да послушаем ладком историю игрушки – свистульки.

 

 

 Марьюшка: Послушайте, как звучат свистульки. Как вы думаете, почему свистульку называют духовым инструментом?  Потому, что в нее надо дуть).

 

В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Свистулька — древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент.  Взгляните на эти две свистульки.

 

 

Мастерская по росписи свистульки

 

Марьюшка: ребятушки, историю свистульки мы узнали и сейчас я предлагаю вам отправиться в творческую мастерскую, где мы сможем расписать каждый свою свистульку.

- В мастерской нужно быть очень внимательными, не крутится, чтобы не разлить воду и не упасть со стула. Покажите мне пожалуйста пальчики, которыми мы будем держать кисточку. Покажите, как мы будем ее держать. Помним, ребята, что нельзя размахивать кисточкой.

- Приступаем к работе. Сначала нам нужно покрыть голову и тело  нашей птички-свистульки белой краской, хвостик мы не раскрашиваем, а тело начинаем раскрашивать снизу. Затем нужно  раскрасить подставку в тот свет, который вам нравится. Для этого нам понадобится большая кисточка.

 -А пока наша птичка подсыхает, мы с вами поиграем.

 

Пальчиковая игра «Жила-была бабка»

Жила-была бабка

Да у самой речки,

Захотелось бабке

Искупаться в речке

И купила бабка

Мыло и мочало,

Эта песня хороша –

Начинай сначала.

 

Марьюшка: Наши птички-свистульки подсохли, и мы уже можем наносить узор. Для этого нам понадобиться маленькая кисточка.  Набираем красную краску и раскрасим клювик нашей птички , а затем нарисуем 4  лепесточка,   способом примакивания  кисточки, а чтобы наш цветочек был еще краше между красными лепесточками добавим еще 4 желтых лепесточка. Далее продолжать работу мы будем ватными палочками. Красной краской нарисуем глазик, с одной и другой стороны, а желтой краской нарисуем хохолок,  крылышки и серединку цветка, зеленой краской украсим хохолок.

- Такую же работу проделаем с другой стороной нашей птички.

 

 

3.  Заключительная часть

Марьюшка: Вот и готовы наши птички-свистульки ,а нам, ребята, пора возвращаться в группу.

-Где наша волшебная карусель?

-Встаем в круг и возьмемся за руки. Идем по кругу друг за другом. И произносим слова:

- «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

-Тише, тише не спешите, карусель остановите.

-Раз и два, раз и два, в детском саде, мы, друзья.

 

4 . Рефлексия.

Марьюшка: Ребята,  вам понравилось путешествие?

-  Куда вы сегодня путешествовали? (в старину)

 - Что интересного сегодня узнали? (ответы детей)

-А у меня для вас есть шкатулка, а в ней бусины двух цветов. Я предлагаю вам выбрать ту, бусину, которая подходит вам.

Красная -  было интересно и  понятно.

Желтая  -  было не все понятно и задания вызывали затруднения.

 

-Каждый выбирает свою бусину и нанизывает ее по очереди мне на ниточку.

-Получились вот такие красивые бусы. Это будет мне от вас подарок на память о нашей встрече.

Спасибо, а у вас на память от меня остаются  свистульки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptichka-svistulka.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька».

Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.

Задачи: Познакомить детей с историей появления свистульки. Расширить знания детей о сфере использования свистулек в наше время. Учить расписывать свистульку. Подводить к образной оценке готовых работ.

Демонстрационный материал: птички - свистульки, готовый нарисованный образец с птичкой – свистулькой.

Раздаточный материал: деревянные заготовки  птичек – свистулек, гуашь, кисти, ватная палочка, непроливайка.

Методические приемы: 

 Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов, загадки, прослушивание музыки, вопросы);

Наглядные (показ старинных вещей);

Практические (народная игра «Карусель», роспись деревянных птичек-свистулек).

Материалы и оборудование: «Русская изба» с предметами быта (макет печи, ключи, стол, ложки, чугунки, самовар, ухват, сундук с сюрпризом, ключи,  платки,  шкатулка с бусинами;  русский народный костюм для воспитателя;  шнурок, музыкальное сопровождение).

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Марьюшка:  Здравствуйте детушки, здравствуйте, милые! Меня зовут Марьюшка. Я пришла к вам, чтобы рассказать о том, как жили раньше наши предки.  Когда то давным - давно не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни телефонов, ни интернета.  Совсем не так мы жили, как вы сейчас.

- Вы хотите узнать, как это было?  (Да)

-Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие в старину. Все согласны? (Ответы детей)

 - А отправиться в путешествие предлагаю на карусели.

- Давайте встанем в круг и возьмемся за ленточки. Идем по кругу друг за другом. И произносим слова:

- «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

-Тише, тише не спешите, карусель остановите.

-Раз и два, раз и два, вот и прибыли, друзья!

2.Основная часть

Марьюшка:

- Ребята, посмотрите, волшебная карусель перенесла нас в старинную избу - мой дом!

- Проходите, гости дорогие! Гость на порог - хозяину радость.

-Прошу вас в избу, будьте как дома.

 

Вы пришли в горницу, так раньше называлась комната в доме. Дети что вы здесь видите?

Дети:  ( печка, стол, сундук).

Марьюшка: Давайте подойдем с вами к печке.

В старинной русской избе была всего лишь одна комната, и почти половину ее занимала русская печка. Печь была самой главной вещью в доме. В ней и еду готовили, она и дом обогревала. На печи можно было даже спать.

Марьюшка:  А теперь подходите к столу. Что вы на нем видете?

Дети: посуда, самовар, пироги.

Марьюшка:  Какая посуда?

Дети: (ответы детей).

Марьюшка:  Ребятки, скажите, из чего раньше делали посуду?

Дети: (ответы детей)

Марьюшка: а сейчас какая современная посуда?

Дети: (предположительный ответ).

Марьюшка: ребятушки, есть в моей горнице еще одна замечательная вещь. Это что?

Дети: Это сундук.

Марьюшка: А для того, чтобы узнать, что там храниться отгадайте гости дорогие загадку:

 Птичку в руки я беру

Тихо дую в неё «Ту-у-у».

Это птичка не простая-

А нарядно-расписная. ( свистулька).

 

- Вы слышали про такой инструмент? (ответы детей).  

Садитесь рядком да послушаем ладком историю игрушки – свистульки.

 Марьюшка: Послушайте, как звучат свистульки. Как вы думаете, почему свистульку называют духовым инструментом?  Потому, что в нее надо дуть).

В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Свистулька — древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент.  Взгляните на эти две свистульки.

Мастерская по росписи свистульки

Марьюшка: ребятушки, историю свистульки мы узнали и сейчас я предлагаю вам отправиться в творческую мастерскую, где мы сможем расписать каждый свою свистульку.

- В мастерской нужно быть очень внимательными, не крутится, чтобы не разлить воду и не упасть со стула. Покажите мне пожалуйста пальчики, которыми мы будем держать кисточку. Покажите, как мы будем ее держать. Помним, ребята, что нельзя размахивать кисточкой.

- Приступаем к работе. Сначала нам нужно покрыть голову и тело  нашей птички-свистульки белой краской, хвостик мы не раскрашиваем, а тело начинаем раскрашивать снизу. Затем нужно  раскрасить подставку в тот свет, который вам нравится. Для этого нам понадобится большая кисточка.

 -А пока наша птичка подсыхает, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Жила-была бабка»

Жила-была бабка

Да у самой речки,

Захотелось бабке

Искупаться в речке

И купила бабка

Мыло и мочало,

Эта песня хороша –

Начинай сначала.

Марьюшка: Наши птички-свистульки подсохли, и мы уже можем наносить узор. Для этого нам понадобиться маленькая кисточка.  Набираем красную краску и раскрасим клювик нашей птички , а затем нарисуем 4  лепесточка,   способом примакивания  кисточки, а чтобы наш цветочек был еще краше между красными лепесточками добавим еще 4 желтых лепесточка. Далее продолжать работу мы будем ватными палочками. Красной краской нарисуем глазик, с одной и другой стороны, а желтой краской нарисуем хохолок,  крылышки и серединку цветка, зеленой краской украсим хохолок.

- Такую же работу проделаем с другой стороной нашей птички.

 

 

3.  Заключительная часть 

Марьюшка: Вот и готовы наши птички-свистульки ,а нам, ребята, пора возвращаться в группу.

-Где наша волшебная карусель?

-Встаем в круг и возьмемся за руки. Идем по кругу друг за другом. И произносим слова:

- «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

-Тише, тише не спешите, карусель остановите.

-Раз и два, раз и два, в детском саде, мы, друзья.

 

4 . Рефлексия.

Марьюшка: Ребята,  вам понравилось путешествие?

-  Куда вы сегодня путешествовали? (в старину)

 - Что интересного сегодня узнали? (ответы детей)

-А у меня для вас есть шкатулка, а в ней бусины двух цветов. Я предлагаю вам выбрать ту, бусину, которая подходит вам.

Красная -  было интересно и  понятно.

Желтая  -  было не все понятно и задания вызывали затруднения.

 

-Каждый выбирает свою бусину и нанизывает ее по очереди мне на ниточку.

-Получились вот такие красивые бусы. Это будет мне от вас подарок на память о нашей встрече.

Спасибо, а у вас на память от меня остаются  свистульки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовы...

Конспект По ИЗО деятельности в старшей группе по теме: «Птичка - свистулька».

На занятии дети познакомились  с новой творческой деятельностью – строить нарядный узор на силуэте птички, при помощи чередования цветовых пятен....

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.

Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, де...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: " Птички -невелички"

Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем....