дымковская матрешка (декоративное рисование подготовительная группа)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
ООД в ДОУ по рисованию "Дымковская матрешка" - декоративное рисование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1005.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 185»
Открытое ООД
Тема: Роспись матрешки в дымковском стиле.
Выполнила:
Педагог дополнительного
образования по ИЗО
Пальчикова Людмила Сергеевна
Воронеж 2020г.
Тема: Роспись матрешки в дымковском стиле.
Цель: Закрепить навыки детей в росписи плоскостной матрешки, используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству.
Развивающая: - развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей;
- развивать умение детей использовать знакомые элементы (круги, точки – горошины, полоски широкие, узкие);
- развивать чувство цвета, ритма, композиции.
Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материалы и оборудования: для педагога – плакат с матрешками, расписанными в разных стилях, глиняные фигурки с дымковской росписью, компьютер; для детей – плоскостные фигурки матрешек, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, салфетки.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Предварительная работа: знакомство на предыдущих занятиях с дымковской игрушкой, роспись плоскостных фигурок – барашки, барышни, лошадки, знакомство с различной росписью матрешек, изготовление наглядных пособий с элементами дымковской росписи, подбор народной музыки.
Ход ООД:
Проходите, пожалуйста, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями.
1.Вводная часть.
Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо, адресованное в нашу старшую группу. Давайте я для вас его прочитаю. (Ответы детей)
«Уважаемая, Людмила Сергеевна. Пишут вам жители села Дымково. В этом году у нас будет проходить фестиваль, который посвящен русской матрешке. Матрешка – уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России. Есть матрешки, расписанные в разных стилях: и хохломские, и гжельские, и городецкие, а вот у нас, в Дымково, есть всего один вариант. А нам необходимы матрешки, расписанные различными элементами, чтобы все были разными и отличались друг от друга для представления на таком важном мероприятии. Мы сейчас очень загружены заказами по изготовлению свистулек.
Узнали, что в детском саду № 185 г. Воронежа, в старшей группе, очень творческие дети, которые очень – очень любят рисовать. Которые знакомы с разными видами росписи, уже разрисовывали фигуры игрушек в дымковском стиле. И очень просим помочь нам – расписать плоскостных матрешек элементами узоров нашей родной дымковской росписи. Очень просим помочь нам подготовиться к столь важному мероприятию. Будем ждать от вас ответного письма. С уважением. Жители села Дымково».
Ну что – поможем жителям? (Ответы детей)
2.Основная часть.
Давайте вспомним, что мы знаем о дымковской росписи. (Рассказ детей)
Родился промысел в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска». Позднее ярмарка - праздник стала называться «Свистунья».
А теперь давайте перейдем к матрешкам.
Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. С давних времен матрешка на Руси считалась символом плодородия, богатства и изобилия. Матрешка была своеобразным оберегом семьи – хранительницей домашнего очага.
Давайте расскажем нашим гостям, какие виды росписи матрешек вы знаете и какие элементы и цвета характерны для каждого. (Показ изображений росписи матрешек в различных стилях и ответы детей).
Давайте вспомним, во что одета матрешка. (Ответы детей).
Физминутка. Друг матрешки - Неваляшка (Дети выполняют движения)
Ванька – встань-ка,
Ванька – встань-ка (руки на пояс и делаются наклоны влево и вправо),
Приседай-ка, приседай-ка (приседания, руки вперед),
Непослушный ишь какой (грозят пальцем),
Нам не справиться с тобой (двумя руками берутся за голову и качают ею).
Сейчас давайте пройдем к столу с дымковскими игрушками и посмотрим элементы росписи, характерные для данного стиля. (Обсуждение характерных элементов росписи и цветовой гаммы для дымковской игрушки).
Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня! (Ответы детей – Дымковская игрушка)
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В. Феофанов)
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие узоры дымковской росписи вы знаете.
Дети: Круги, точки, полоски, ромбов и зигзагов.
Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, какие цвета мы будем использовать для рисования?
Дети: красный, желтый, зеленый, синий.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде чем нам рисовать
Нужно пальчики размять
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Поздороваться с большим,
А теперь потрем ладошки
Друг об друга мы немножко,
Кулачки разжали-сжали,
Кулачки разжали-сжали
Вот и пальчики размяли
4. Практическая работа.
Все присаживаются за столы, берут подготовленные силуэты матрешек и начинают расписывать.
Педагог включает негромко народную музыку.
Педагог помогает советом при затруднении детей.
5. Итог.
Давайте посмотрим, что же у нас получилось. (Обсуждение матрешек). Можем ли мы отправить наши игрушки жителям на праздник? (Ответы детей)
А теперь предлагаю положить наши фигурки, просушить краску. Затем, когда наши матрешки высохнут, сложить в конверт и отправить заказным письмом.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-179909-1359631727.jpg)
«Укрась платье дымковской барышни» (декоративное рисование)
Программное содержание. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы). Закреплять представл...
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/10/picture-76838.jpg)
« Украсим платочки дымковским узором» (Декоративное рисование)
« Украсим платочки дымковским узором» (Декоративное рисование) Образовательные области: «художественное творчество», «коммуникация», «музыка», «познание» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077597-1541251553.jpg)
Презентация для кружка(декоративное рисование) подготовительная группа
Презентация для кружка (Декоративное рисование) подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077597-1541251553.jpg)
Презентация по кружку (декоративное рисованию) подготовительная группа
Презентация по кружку (декоративное рисование)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1176175-1571591713.jpg)
Презентация к занятию по декоративному рисованию (подготовительная группа)
Презентация для занятия по декоративному рисованию. Сравненение хохломской и жестовской росписи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1197155-1600707888.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковская роспись» (декоративное рисование) в средней группе
Цель: Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись.Задачи:1. Обучающие: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнисты...