Пособие по художественно -эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Цель пособия:

  • Активизация развития продуктивной деятельности и творчества детей дошкольного возраста, через использование пособия.

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников с цветовым кругом, сочетанием цветов, умением использовать цветовой круг при выборе цвета для раскрашивания предметов.
  2. Развивать у детей элементарные навыки рисования, развивать умение строить поэтапно процесс выполнения работы, с помощью геометрических фигур.
  3. Подвести детей к композиционному расположению предметов, научить детей передавать  композиции в рисунке с элементами перспективы (ближе, дальше) 
  4. Научить детей основам композиции. Правильно располагать будущий рисунок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx154.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

Пособие  по художественно -эстетическому развитию

для детей

старшего дошкольного возраста

https://sun9-37.userapi.com/impg/KFErJ7xRUBMEPzAdNdgaNrWRtuMYTsL3_FgDgA/8mqfSO_BdMM.jpg?size=1600x1600&quality=96&sign=cc9621571bea4e3fe93027d75ca167c1&type=album

Разработала: Снегова Л.Е.

воспитатель высшей

квалификационной категории

г.о.Семеновский

2021 год

Цель пособия:

  • Активизация развития продуктивной деятельности и творчества детей дошкольного возраста, через использование пособия.

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников с цветовым кругом, сочетанием цветов, умением использовать цветовой круг при выборе цвета для раскрашивания предметов.
  2. Развивать у детей элементарные навыки рисования, развивать умение строить поэтапно процесс выполнения работы, с помощью геометрических фигур.
  3. Подвести детей к композиционному расположению предметов, научить детей передавать  композиции в рисунке с элементами перспективы (ближе, дальше) 
  4. Научить детей основам композиции. Правильно располагать будущий рисунок.

Свойства пособия:

  • информативность;
  • многофункциональность;
  • возможность организации образовательной деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • дидактические свойства;
  • вариативность
  • доступность структуры и содержания детям старшего дошкольного возраста;
  • создание условий для развития творческой активности воспитанников.

Содержание Пособия:

1. «Цветовой круг»

2.«Рисуем геометрическими фигурами»

3. «Перспектива»

4.  «Масштаб»

5. «Человек в движении»

Описание:

  1. «Цветовой круг»


   Ребенку выдаются раскраски на выбор. Ребенок выбирает любой, понравившийся ему цвет фломастера, и раскрашивает какую – то деталь, выбранного им рисунка. Далее на цветовом круге он находит выбранный цвет и направляет его на один из трех карандашей. Два остальных карандаша будут указывать ему, какие цвета сочетаются с выбранным цветом (ими он и должен раскрасить остальные  части картинки).

  1. «Рисуем геометрическими фигурами»

  Для ознакомления с возможным способом изображения предметов с помощью геометрических фигур,  детям предлагаются карточки. Здесь они  не только рассматривают возможный способ изображения предмета, но и обосновывают выбор геометрической фигуры, для изображения той или иной части предмета.
  Далее детям можно предложить фон на выбор, где они смогут из предложенных им геометрических фигур, составить любую картинку (по желанию) и обвести ее фломастером, добавив детали. Таким образом  они получать упрощенный способ изображения предмета с помощью геометрических фигур.

  1. «Перспектива»

   Перед ребенком раскладываются карточки с возможными вариантами композиционного расположения предметов, из которых только один вариант правильный. Ребенок должен найти правильный вариант, отметить его фишкой и обосновать свой выбор.
  Далее детям можно предложить фон на выбор, где они смогут из предложенных им деталей- картинок, составить любую композицию с учетом перспективы, а так же смогут дорисовать  детали композиции с помощью фломастеров.

  1. «Масштаб»

    Перед ребенком раскладываются карточки с возможными вариантами расположения предметов, из которых только один вариант правильный (в нужном масштабе). Ребенок должен найти правильный вариант, отметить его фишкой и обосновать свой выбор.
   Далее детям можно предложить фон на выбор, где они смогут из предложенных им деталей- картинок, составить любую композицию с учетом масштаба изображения, а так же смогут дорисовать  детали композиции с помощью фломастеров.

  1. «Человек в движении»

    С помощью макета человека с движущимися деталями, ребенок может легко изобразить человека в любой позе. Ребенок выставляет на макете нужное положение рук, ног и обводит на листок. Проведя такие операции несколько раз, у ребенка сформируется зрительное восприятие расположения частей тела человека и он без макета сможет изобразить человека в любом положении.

В каждом задании есть рефлексия – фишки «Класс»

Что удалось? Что получилось? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»

Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Что такое эстетичское воспитание? С чего начинается эстетическое воспитание в дошкольном возрасте?...

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ.

     Экономические и политические изменения в развитии нашего государства ставят цель перед учебно-воспитательным процессом дошкольного учреждения на всестороннее развитие ребенк...

Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательног...

Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...