Конспект занятия по рисованию на тему: «Веточка мимозы».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Селиванова Е.С.

Цель: продолжать упражнять детей в технике рисования ватными палочками. Закрепить умения завершать сюжет картины. Учить дорисовывать цветочки, красками при помощи ватных палочек. Развивать воображение, мышление, творческие способности у детей раннего развития.

Материал: иллюстрации с изображением веток мимозы; игрушечная птица снегирь; незаконченная картинка размером А5, с изображением незаконченных веток мимозы; ватные палочки; гуашь желтого цвета, разбавленная водой; влажные салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vetochka_mimozy.doc480.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Веточка мимозы».

Цель: продолжать упражнять детей в технике рисования ватными палочками. Закрепить умения завершать сюжет картины. Учить дорисовывать цветочки, красками при помощи ватных палочек. Развивать воображение, мышление, творческие способности у детей раннего развития.

Материал: иллюстрации с изображением веток мимозы; игрушечная птица снегирь; незаконченная картинка размером А5, с изображением незаконченных веток мимозы; ватные палочки; гуашь желтого цвета, разбавленная водой; влажные салфетки.

Ход занятия:

Вступительную часть воспитатель начинает с прочтения стихотворения:

Посмотрите-ка, ребята,
Только трогать их не нужно, -
Словно крошечки - цыплята
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки.
Потому-то и одеты
В шубки тёплые  цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки.
Называются мимозы.

(Н. Родивилина)

После прочтения воспитатель проводит с детьми краткую беседу, использую иллюстрации с изображением веток мимозы.

Воспитатель: «Ребята смотрите, какие красивые веточки мимозы на картинках. Скажите, какого цвета цветочки мимозы?»

Ответы детей (желтые).

Воспитатель:  «Правильно, они желтые как солнышко, как цыплята. Скажите, какой формы цветочки мимозы?»

Ответы детей (круглые).

Воспитатель: «Молодцы, все правильно, они круглые и пушистые! А какого они размера: маленькие или большие?»

Ответы детей (маленькие).

Воспитатель: «Все верно! Ребята, а скажите, какое сейчас у нас время года?»

Ответы детей (Весна).

Воспитатель: «Правильно весна. А мимозы это весенние, солнечные цветочки. Давайте с вами нарисуем веточки мимозы, чтобы украсить нашу группу весенними цветами, чтобы у нас в группе было весеннее, солнечое настроение».

Воспитатель демонстрирует детям незаконченные картинки с изображением незаконченных веток мимозы. На своем личном примере, показывает, как  можно нарисовать цветочки мимозы, используя ватные палочки и краски желтого цвета. После предлагает сделать это детям, помогая каждому ребенку в случае неудачи.

В процессе занятия проводится пальчиковая гимнастика  «Желтые цветочки» с целью расслабления пальчиков, переключения внимания.

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке).

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо).

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

После завершения работы, воспитатель благодарит детей за выполненное задание.

Воспитатель: «Ребята, какие получились красивые веточки мимозы! Вы все большие молодцы! Теперь у нас в группе будет весеннее, солнечное настроение, ведь у нас целый букет пушистых, желтых как солнышко, мимоз ».

Завершение занятия

Воспитатель: «Чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель:  «Давайте посмотрим, какие у нас получились красивые веточки мимозы!»

Дети рассматривают получившиеся у них работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: "Подарок для мышонка"

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); - Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Представлен конспект ООД на тему: "Веточка мимозы" .Открытое мероприятие к дню 8 Марта, показаны три вида техники нетрадиционного рисования: оттиск поролоном, оттиск пробкой, рисование ватными палочка...

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .

Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....

Конспект занятия для средней группы.Тема "Веточка мимозы"

Конспект занятия для  средней группы.Тема "Веточка мимозы"Нетрадиционным способомПодготовила:Подкорытова Валентина Владимировна-воспитатель МБДОУ"Детский сад №33" г. Ряз...

Конспект занятия по рисованию на тему «Веточка мимозы»

Цель: Учить детей рисовать с натуры веточку мимозы, передавая строение веточек, форму и расположение цветов...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему « Веточка мимозы для любимой мамочки ».

Конспект занятия  по лепке  в  группе  раннего возраста  на тему « Веточка мимозы для любимой мамочки ».Цель:Формировать умение  отщипывать от большого ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»

В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...