Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Веточка мимозы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. им интересен сам процесс выполнения работы. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребёнка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Рутц С.Н.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка мимозы».
Цель: Учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с растением мимоза, рассказать о строении и особенностях цветка.
2.Формимровать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования.
3.Продолжать закреплять навыки в рисовании.( правильно держать кисть), упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
1.Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики.
2.Развивать творчество, воображение.
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
2.Радоваться достигнутому результату.
Словарь: веточка мимозы, праздник, мама, бабушка, подарок.
Оборудование и материалы: картинки с изображением мимозы, игрушка медвежонок, гуашь жёлтого и зелёного цвета, ватные палочки,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, на которой изображены цветы; чтение стихотворений о маме и цветах; беседа о мамах, бабушках; рисование веточки мимозы карандашами.
Ход НОД:
Организационный момент.
- Давайте своими улыбками подарим друг другу хорошее настроение.
- Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года! Кто мне поможет? (ответы детей).
-Правильно, уже наступила весна. А как вы об этом узнали? (ответы детей)
Птички прилетели из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, снег тает)
- А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжий вой
Спит в избушке снеговой!
Как его зовут?
-Правильно, ну конечно это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит медвежонка).
Мишка, мишка, лежебока!
Спал ты долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался!
Вот проснулся ты весной,
Удивился, озорной!
-Ведь весна уже на дворе, а у тебя нет подарочка, чтобы поздравить маму с пробуждением! Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!
-Ребята, а как же мы можем помочь Мишке?
- Правильно, мимозу можно нарисовать, но к сожалению, наш Мишка не умеет рисовать.
- Так, что же делать? А давайте мы научим Мишку рисовать! Вы согласны?
- Но сначала давайте Мишке покажем эти красивые цветы мимозы.( воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки с цветами мимозы).
- Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая, пушистая.
- Скажите, а какого цвета у неё стебель? Какого цвета сам цветок?
- А как вы думаете, на что похожи цветочки мимозы? (ответы детей: на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики).
- Тогда послушайте, какое стихотворение знает наш Максим, оно так и называется «Мимоза» (А. Сбежнева)
Мартовское солнце,
По ночам морозы.
Привезли в наш город,
Свежие мимозы.
На зелёных ветках,
Кисточки-листочки.
На цыплят похожи,
Жёлтые цветочки!
Принесли мы мамочке,
Из мимоз букет.
Подарили к празднику
Солнечный ей свет!
- Ну, вот мы и рассказали Мишке про мимозу, а за это он хочет с нами поиграть.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой,(шаги вперевалочку)
Папа был большой-большой. (руки над головой, подтягиваются вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок-малютка просто.(приседают)
Очень маленький он был,(присев, дети качаются)
С погремушками ходил. (встают, руки перед грудью, сжаты в кулаки)
Ддинь-дзинь- дзинь-дзинь (имитируют игру с погремушками).
- Молодцы, хорошо с Мишкой поиграли.
- Сейчас я покажу вам и Мишке как рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками, а вот такими волшебными ватными палочками.
- Мы будем опускать кончик палочки сначала в зелёную краску и нарисуем веточку, потом возьмём другую палочку и опустим её в жёлтую краску и будем прикладывать её вокруг веточки мимозы, вот так.( воспитатель показывает последовательность работы на мольберте).
- Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, чтобы у нас получилась пышная мимоза.
- Вот посмотрите, как у меня получается.
(Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании).
- Ой, ребята Мишка говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует для своей мамы медведицы веточку мимозы. Давайте скажем ему до свидания!
- А вам ребята понравилось? Что интересного было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”
В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...

Конспект занятия по рисованию «ВЕТКА МИМОЗЫ»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «ВЕТКА...

Конспект занятия "Букет для мамы" (мимоза для мамы)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.Задачи: научить рисова...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Весенняя мимоза"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Весенняя имоза"...



