Конспект занятия по рисованию «ВЕТКА МИМОЗЫ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по рисованию с использованием
нетрадиционных техник рисования
«ВЕТКА МИМОЗЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_mimozy.docx | 515.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с использованием
нетрадиционных техник рисования
«ВЕТКА МИМОЗЫ»
Воспитатель: Дьяконова Е.В.
Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки.
Задачи: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Оборудование: ветка мимозы; пальчиковая гуашь зеленого цвета, клей, кисточки, шарики из бумажных салфеток.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята отгадайте загадку
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется ну реветь,
Как зовут его….
Дети:
- Медведь.
Воспитатель:
- Молодцы. К нам в гости пришёл медвежонок.
Медвежонок:
- Здравствуйте, ребята!
В дремучем лесу, под столетней сосной
Жил я медвежонок с мамой лесной.
Круглый и толстенький я был,
Очень мед и малину любил.
На зиму спать я в берлогу ложился,
А проснулся и удивился:
Ведь весна уже на дворе,
А у меня нет даже подарка,
Чтобы поздравить мамочку с пробуждением.
Я бы хотел подарить ей цветы.
Мамуля очень любит мимозы….
Где же мне их взять?
Воспитатель:
- Ребята, как же нам помочь медвежонку?
Дети:
- У нас есть мимоза.
Воспитатель:
- Но эту мимозу подарили мне, я не могу ее отдать медвежонку.
Медвежонок:
- Да, подарки передаривать нельзя, но где же мне взять мимозу?
Дети:
- Ее можно нарисовать.
Медвежонок:
- Я не умею.
Воспитатель:
-Ребята, а ведь медвежонок не умеет рисовать…..
Дети:
- Надо его научить.
Воспитатель:
- Вы поможете?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим веточку. Какая она красивая! Послушайте стихотворение о мимозе.
Мартовское солнце,
По ночам морозы.
Привезли в наш город
Свежие мимозы.
На зелёных ветках
Кисточки-листочки,
На цыплят похожи
Жёлтые цветочки.
(А. Сбежнева)
- Какого цвета стебель, цветок? А на что похоже соцветие мимозы?
Дети:
- На пушистый шарик, на цыплят….
Воспитатель:
- А каким способом мы можем нарисовать пушистый шарик?
Дети:
- Мы можем нарисовать ватной палочкой, пальчиком и смятой салфеткой.
Воспитатель:
- Что мы рисовали пальчиком? (Ягоды рябинки.) Что мы рисовали ватной палочкой? (Снежок.) А смятой салфеткой? (Серединки ромашек.)
- Молодцы! Давайте вспомним последовательность работы. Мы будем опускать в зеленую краску кончик пальчика, рисовать веточку и листья. Затем по обе стороны веточки приклеиваем шарики из салфеток.
(При необходимости во время работы воспитатель помогает детям.)
- Посмотрите, какой красивый букет у нас получился.
Медвежонок:
- Вот, спасибо вам, ребята! Вы научили меня рисовать веточку мимозы! Моя мама будет рада. Побегу домой рисовать мимозу для моей любимой мамочки!