Конспект занятия по рисованию «ВЕТКА МИМОЗЫ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Дьяконова Елена Валентиновна

Конспект занятия по рисованию с использованием

             нетрадиционных техник рисования 

 

 

 

 

 

 «ВЕТКА     МИМОЗЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_mimozy.docx515.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием

             нетрадиционных техник рисования  

 «ВЕТКА     МИМОЗЫ»

C:\Users\packard bell\Desktop\e09bb3678f86.gif

                                                     Воспитатель: Дьяконова Е.В.

Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки.

Задачи:  учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Оборудование:  ветка мимозы;  пальчиковая гуашь зеленого цвета, клей, кисточки, шарики из бумажных салфеток.

Ход занятия.

Воспитатель:  

        -Ребята отгадайте загадку

         Он зимой в берлоге спит,

         Потихонечку храпит,

         А проснется ну реветь,

         Как зовут его….

Дети:

 - Медведь.

Воспитатель:

 - Молодцы. К нам в гости пришёл медвежонок.

Медвежонок: 

 - Здравствуйте, ребята!

                        В дремучем лесу, под столетней сосной

                        Жил я медвежонок с мамой лесной.

                        Круглый и толстенький я был,

                       Очень мед и малину любил.

                        На зиму спать я в берлогу ложился,

                        А проснулся и удивился:

                        Ведь весна уже на дворе,

                       А у меня нет даже подарка,

                       Чтобы поздравить мамочку с пробуждением.

                       Я бы хотел подарить ей цветы.

                       Мамуля очень любит мимозы….

                       Где же мне их взять?

Воспитатель:

- Ребята, как же нам помочь медвежонку?

Дети:

 - У нас есть мимоза.

Воспитатель:

- Но эту мимозу подарили мне,  я не могу ее отдать медвежонку.

Медвежонок:

 - Да, подарки передаривать нельзя, но где же мне взять мимозу?

Дети:

 - Ее можно нарисовать.

Медвежонок:

 - Я не умею.

Воспитатель:

 -Ребята, а ведь медвежонок не умеет рисовать…..

Дети:

 - Надо его научить.

Воспитатель:

 - Вы поможете?

Дети:

 - Да.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим веточку. Какая она красивая! Послушайте стихотворение о мимозе.

Мартовское солнце, 
По ночам морозы.
Привезли в наш город
Свежие мимозы.
На зелёных ветках 
Кисточки-листочки,
На цыплят похожи 
Жёлтые цветочки.
 

(А. Сбежнева)

 - Какого цвета стебель, цветок? А на что похоже соцветие мимозы?

Дети:

- На пушистый шарик, на цыплят….

Воспитатель:

- А каким способом мы можем нарисовать пушистый шарик?

Дети:

 - Мы можем нарисовать ватной палочкой, пальчиком и смятой салфеткой.

Воспитатель:

- Что мы рисовали пальчиком? (Ягоды рябинки.) Что мы рисовали ватной палочкой? (Снежок.) А смятой салфеткой? (Серединки  ромашек.)

- Молодцы! Давайте вспомним последовательность работы. Мы будем  опускать  в зеленую краску кончик пальчика, рисовать веточку и листья. Затем по обе стороны веточки приклеиваем шарики из салфеток.

(При необходимости во время работы воспитатель помогает детям.)

- Посмотрите, какой красивый букет у нас получился.

Медвежонок:

-  Вот, спасибо вам, ребята! Вы научили меня рисовать веточку мимозы! Моя мама будет рада. Побегу домой рисовать мимозу для моей любимой мамочки!

     I:\ФОТО-КРУЖОК(2016-2017г.)\DSC03672.JPG