Цветные чудеса
проект по рисованию

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_chudesa.docx46.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветные чудеса».

Направление проектной деятельности: художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Проблема: Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

Для развития творческих способностей очень полезна обогащенная изобразительная деятельность в сочетании с нетрадиционными способами изображения.

Развитие творческих способностей невозможно без создания в игровой продуктивной деятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческая ситуация стимулирует развитие творческих способностей.

Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: с 02.07.2019 г. по 13.07.2019 г.

Предполагаемые результаты:

- Ребенок использует в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования, проявляет самостоятельность в творческой деятельности

- Ребенок активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в процессе овладения нетрадиционными техниками рисования

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в создании творческих продуктов в нетрадиционной технике рисования

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика через овладение им различными техниками нетрадиционного рисования

- Ребенок проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в создании творческих продуктов

- Родители активно принимают участие в проекте и используют свои познания дома со своим ребенком по технике нетрадиционного рисования.

Условия реализации проекта:

интерес детей и родителей;

методические разработки;

взаимодействие со специалистами детского сада;

взаимодействие с социумом.

Обеспечение: материально – техническое, учебно – методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно – коммуникативные технологии.

Актуальность темы:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений; наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

Этапы проведения и реализации проекта

Подготовительный этап.

выявление проблемы;

диагностика уровня художественно-эстетического развития дошкольников;

ознакомление с научно-методической литературой; подбор методического и практического материала по теме (картины, произведения художественной литературы, загадки, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения).

изучение инноваций в системе художественно-эстетического образования.

- Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей», «Как понять о чём рассказывает детский рисунок» буклеты «Необычные способы рисования» «Развитию воображения способствуют»

- Размещение в уголке для родителей фоторепортаж «Здравствуй, красочное лето!»; выставка рисунков детей и родителей.

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением к проекту родителей.

НОД «Откуда краски пришли» (история возникновения, из чего делают)

Исследовательская деятельность «Готовим краску сами» (проведение эксперимента по приготовлению краски) Подбор и разучивание стихов о растениях/ красках

НОД Художественно-эстетическое творчество. (с использованием мультимедиа) «Волшебная страна. Бабочка» (рисование поролоновой губкой)

Проведение подвижных игр «Красочки», «Съедобное несъедобное»

Игровая ситуация Художественно-эстетическое творчество. «Слоник» Рисование ладошками

Словесные игры: «Сочини сказку про цвета». Чтение рассказа Мацук М. «Сказки про краски»

НОД Художественно-эстетическое творчество «Платок для мамы» (по мотивам павловопосадского платка) (рисование печатками)

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Исследовательская деятельность «Я раскрашу руку чудо краской»

Пригласить родителей на проведение мастер класса «Разрисуем мы тебя» рисование персонажей на лице детей

Рекомендовать родителям принести записи познавательных фильмов для просмотра в группе по теме проекта. Предложить родителям совместно с детьми создать «Книгу-раскраску», где каждый нарисованный объект можно раскрасить им же самим

Игра «Что получилось» набрав краски в пипетку и капнуть на бумажную тарелочку. Затем и раздую через трубочку эту каплю. (Объяснение с показом). Предлагается родителям сделать штампы из картофеля, кабачков, тыквы.

Чтение и пересказ рассказа Сутеева «Петух и краски»

Просмотр мультфильма по сказкам В. Сутеева «Яблоко» Игра драматизация «Война грибов с ягодами» по мотивам рассказа В. Даля

Творческое задание детям и родителям: «Матрешка» (возможность формировать представление о работе с поролоновой губкой).

Игровая ситуация Художественно-эстетическое творчество. «Мир цветов» рисование ладошками; с участием родителей

Пальчиковые игры «Радуга», «Краски», «Лягушата», «Помощники»

НОД Художественно-эстетическое творчество. Рисование углем «Сказочный домик»

Рисование на песке по замыслу детей

Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, разной степени подвижности на прогулке и в группе по теме.

Художественно-эстетическое творчество. Аппликация с пластилинографией «Капитошка в гостях у ребят» (с использованием мультимедиа). Досуг с участием родителей

Рекомендации родителям: принести записи познавательных фильмов для просмотра в группе по теме проекта. Предложить родителям совместно с детьми создать «Книгу-раскраску», где каждый нарисованный объект можно раскрасить им же самим (например, овощи и фрукты)

Фотовыставка при участии родителей

Мини-выставка продуктов детской деятельности

Интервью с детьми о проведенном проекте «Все нарисуем, были бы краски»

Заключительный этап.

Мини-выставка продуктов детской деятельности и родителей.

Фотовыставка «Волшебные краски» с участием детей и родителей.

Мастер - класс с родителями «Мастерская талантов»

Досуг по художественно-эстетическому развитию с участием родителей «Капитошка в гостях у ребят».

Презентация проекта. Совместная деятельность родителей и воспитателей.

Подведение итогов.

Результативность проекта.

У детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования; развитие детского интеллекта, творческой активности нестандартно мыслить.

Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия.

Научились использовать разного вида нетрадиционные техники рисования в создании рисунка. Создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения.

Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.

Участие детей и родителей в конкурсах, выставках различного уровня.

Конкурсы-выставки совместных творческих работ детей и родителей внутри ДОУ

Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).

Родительское собрание на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми посредством использования нетрадиционных техник в условиях ДОУ и семьи.

Задачи:
• Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми посредством использования нетрадиционных техник рисования.
• Показать, что рисование нетрадиционными способами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетическому развитию.
• Приобщение к изобразительной деятельности ребенка в условиях семьи.
Форма проведения: презентация, информационно - просветительская.

Участники: родители, воспитатели.

План:

1. Вступительная часть.
2. Презентация. Мастер – класс рисования, с использованием разнообразных нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
3. Заключение.

Подготовительный период:
1. Изготовление памяток  для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования.
2. Подготовка выставки детских рисунков «Таланты среди нас».
3. Подготовка презентации: «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности для детей  дошкольного возраста»

Оборудование: белый картон, салфетки, губка, гуашевые краски,

Ход собрания

I. Вступительная часть

Звучит музыка, воспитатель приветствуют родителей: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего дошкольного возраста.

Применение техник нетрадиционного рисования при организации деятельности с детьми, позволяет маленькому художнику выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу деятельности, вселяют уверенность ребёнка в своих силах.

Создавая условия, побуждающие ребёнка к изобразительной деятельности, овладение разными способами изображения предмета раскрываются творческие наклонности ребенка.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

В рамках непосредственной образовательной деятельности дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Дети осваивают художественные приемы через ненавязчивое привлечение к процессу рисования и превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей. Им отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Предлагаем Вам познакомиться с необычными техниками рисования.

Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

II. Основная часть.

Обратите внимание, какие замечательные рисунки вывешены на нашей выставке? Все они созданы руками ваших детей в совместном творчестве с воспитателем.

Я хочу предложить вам просмотреть презентацию, в которой вы увидите, насколько интересен, разнообразен мир изобразительной деятельности. Вы не только будете ознакомлены с ними, но и попробуете самостоятельно выполнить коллаж. (Показ презентации)

Уважаемые родители, а сейчас я приглашаю Вас принять участие в мастер-классе.

Мы с вами изготовим рисунок с использование нетрадиционных техник перечисленных выше.

III. Заключительная часть.

А теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, скажите, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это нравится ли это вашим детям? А как вы организуете эту деятельность дома?

Данный вид деятельности не только увлекателен, но и помогает вашим детям раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью.

Предлагаю буклеты для родителей: «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста в детском саду и дома»

Спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеюсь, что вы узнали что – то новое и полезное для себя и ваших детей. Надеемся, что после сегодняшней нашей встречи вы чаще будете с детьми заниматься творчеством.

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Волшебная страна красок»

Цели:

Обучающие: Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Учить рисовать нетрадиционными способами – поролоновой губкой.

Воспитывающие: Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам;

Развивающие:  Развивать образное и логическое мышление, воображение, творческую инициативу. Развивать познавательную активность детей. Развивать любознательность, вызывать интерес к экспериментированию.

Ход ИОС:

Педагог:Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

Жили-были краски в коробочке, каждая в своей квартире и однажды стало им скучно. Начали краски хвастаться, какая из них самая красивая, самая лучшая. (Продолжая рассказ, воспитатель смешивает цвета красок). Жёлтая краска говорит: «Я самая солнечная» - с ней стала спорить красная – «А я самая яркая», затем к ним присоединились зелёная и синяя. До-того они до спорились, что стали друг друга толкать. Все краски так перемешались, что стали грязными и некрасивыми. Заплакали краски, каждая их слезинка капала на листочек бумаги. И были эти слезинки похожи на грязные комочки, которые называют кляксами. (Звучит музыка входит клякса с зонтиком в руках, обращает внимание на рисунок с кляксами).

Клякса: 

«Какая красота» - обращается к детям: «Здравствуйте юные художники, это вы моих подружек нарисовали, спасибо вам». Извините, забыла представиться: Я черная как вакса, зовусь я Чудо – клякса! 

Педагог: 

- Здравствуйте Клякса, Ребята,  вам нравится цвет клякс? А почему? (ответы детей).

- А как сделать, чтобы краски вновь стали цветными, и красивыми. (вымыть краски водой).

Педагог:

-  Возьмём кисточку и непроливайку с водой (Клякса забирает непроливайку).

Педагог: 

- Клякса, страна красок волшебная и мы с ребятами волшебники. Приготовьте, пальчики девочки, и мальчики Вы со мной играйте за мною повторяйте:

Гром гремучий, тресни тучи,

         Дай дождя с небесной кручи. (Звучит шум дождя, клякса прячется под зонтик).

Пальчиковая гимнастика:

(На чёрном платье кляксы появляется полоска цветной ткани).

Педагог: 

- Страна красок на самом деле волшебная дождь идёт, а мы с вами сухие. И краски наши опять чистыми стали, ребята пойдёмте гулять по стране красок.

Клякса: 

- Вы дальше не пройдёте, я вашу страну красок закрыла на замок, (демонстрирует ленты, на которых висит замочек), а ключик спрятала. (Показывает на стол; на столе лежит лист бумаги, на нём свечой нарисован ключ)

Педагог:  Я знаю, что мы будем делатьнужно весь лист раскрасить красками. 

 (дети  тонируют бумагу красками, рисунок ключа проявляется). – Клякса прячется под зонтик.

Педагог: 

- Молодцы ключ нашли, (воспитатель развязывает ленты, замок открывается).

- Путь дальше открыт (на голове кляксы появляется красивый яркий бант, а на зонтике солнышко звук дождя стихает, на пол положить  нарисованную на бумаге лужу).

- А это, что такое? (воспитатель обращает внимание на лужу)

Чтобы её перейти нужно сделать волшебный мостик страны красок, а вот какой отгадайте загадку:

Работа по мнемосхеме:

В небе гром, гроза,

Закрывай глаза!

Дождь прошёл.

Трава блестит.

В небе коромысло стоит.  (радуга)

Педагог: 

- Радуга это очень красивое и яркое явление природы,  появляется она после дождя или когда одновременно льёт дождь и светит солнце.  Цвета радуги расположены в определённой последовательности. (Озвучивание, последовательности расположения цветов радуги начиная с красного, раздать цветные полоски – цвета радуги).

- Предлагаю собрать мост – радугу начиная с первого красного цвета (дети из полосок на полу собирают радугу).

Педагог: Мостик собрали нужно переходить.

Физ. Минутка – танец – проводится с детьми и Кляксой под музыкальное сопровождение с разноцветными платочками

Радуга

В небе гром, гроза закрывай глаза!
Дождь прошёл, трава блестит,
В небе радуга стоит
.

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

Радуга-дуга-дуга,
Унеси меня в луга

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Качание головой, закрыть руками глаза

Стучим пальцами по ладошки

Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

Останавливаются, приседают

Руки развести в стороны

Махи руками.

Бег на носочках по кругу

Педагог:  Мы с вами прибежали на цветочную поляну страны красок, а где же цветы? (поляна - ткань зелёного цвета, на ней лежит большой трафарет с цветами, на цветах лежат бумажные бабочки).

Педагог: Ребята давайте аккуратно сдуем всех бабочек (Клякса колдует над поляной, дети с воспитателем сдувают бабочек).

ПедагогЧто происходит? Вам нравятся цветы на цветочной поляне? (ответы детей).

Клякса: Это я постаралась, заколдовала ваши цветочки.

Педагог: Что будем делать? (ответы детей, раскрасим красками).

Клякса: А я кисточки спрятала, чем рисовать будете?

Педагог: 

- Страна волшебная и рисовать мы будем волшебными предметами, кисточки нам будут не нужны. Где моя корзиночка? (достаёт губки) Возьмите каждый губку, намочите её в  воде и обмакните в краску, затем промокните, цветок, который вы хотите сделать красивым. (Работа выполняется, под музыкальное сопровождение клякса прячется под зонтиком, надевает цветные гольфы.).

Педагог: 

- Поляна очень красивая и яркая получилась. А пока вы ребята рисовали, я придумала для вас игру. Игра называется «Дорисуй». Приглашаю вас на ковёр.  (Рассаживает детей на ковёр парами, перед каждой парой детей лежат рисунок улитка и картинка кораблик). 

- Ребята,  как вы думаете в стране красок, чем ещё можно рисовать? (Ответы детей: карандаши, фломастеры, мелки, - воспитатель, достаёт озвученные детьми предметы, из корзинки и кладёт на ковёр).

Молодцы все предметы назвали правильно. (Клякса все предметы, незаметно забирает).

- Художник начал рисовать картины, и не закончил их, я предлагаю дорисовать их с помощью разных линий: линий волн и спиралей (демонстрация таблицы Приложение №2)

Клякса: А чем вы будете рисовать? Я у вас всё забрала.

Педагог: 

- Опять Клякса шалишь? Мы будем рисовать (воспитатель достаёт из корзинки цветные шнурки) - вот этими цветными шнурками. Нужно выложить их спиралью, или волнами. (Демонстрация рисунка с линиями) Улитку, какой линией будем дорисовывать? (ответ детей) Картинку с корабликом, какими линиями дополним? (ответ детей). А ты клякса смотри и учись. (Дети выполняют работу). Ребята понравилось вам играть с линиями? Вот видишь, клякса всё у ребят получилось.

Клякса:

- Ах, вот как, тогда я всю бумагу для рисования  чёрной краской залью, и все предметы для рисования не отдам. И вы не сможете больше рисовать.

Педагог: 

- Клякса, как ты не поймёшь. Что в волшебной стране нет ничего не возможного.

- Ребята пройдите за столы. Посмотрите на эти листы (демонстрирует листы заготовки для рисования в технике граттаж)

– Что напоминает вам этот цвет? (ответы детей).

- А вот чем мы будем рисовать? Нужно заглянуть в мою корзиночку (воспитатель достаёт стаканчик, оформленного в форме ёжика в стаканчики стеки для работы с пластилином).  У меня остался только этот ёж. Какие у него интересные колючки, а давайте ими попробуем провести по бумаге. Вот ещё одно волшебство страны красок. (Дети под музыку рисуют в технике граттаж, сюжет рисунка определяют самостоятельно, клякса надевает яркие гольфы).

Педагог: 

- Какие замечательные рисунки у вас получились. Клякса верни теперь нам всё, что ты у нас  забрала. (Клякса всё возвращает).

Клякса(смотрит на свои гольфы). Что это со мной случилось? Откуда такие яркие цвета? (плачет)

Педагог:

- Не плачь клякса страна красок волшебная вот и с тобой случилось волшебство, ты стала красивой и цветной? Ребята вам Клякса теперь нравится? (ответы детей).

Педагог: 

- Прогулка по волшебной стране красок закончилась. Давайте гостям покажем свои рисунки и расскажем про страну красок, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Чем мы сегодня рисовали?

Клякса:

- А я  хочу вернуть вам краски. Вы так много новых способов рисования знаете, что сможете эту поляну сделать ещё лучше и красивей. Ну а мне пора прощаться, а вам в группу возвращаться.


НОД «Откуда краски пришли» (история возникновения, из чего делают)

Задачи:

Дать детям представление о том, какие цвета составляют радугу. Закрепить умения смешивать краски. Дать представление о том откуда появились краски и из чего их получали.

Развивать психические процессы: память, воображение, мышление, речь

Воспитать интерес к познанию

Материал и оборудование:

рисунки божьей коровки, куста, морской раковины;

набор «Радуги» на каждого ребёнка;

игра «Рассеянный художник»;

краски (акварельные), кисточки, тряпочки, листочки, баночки с водой на каждого ребёнка.

ИОС:

Воспитатель обращается к детям: Ребята отгадайте загадку:

Разноцветное коромысло

Над рекой повисло

Что это?

Д: радуга

В: Каждый школьник берёт с собой радугу в школу. Она помещается у него в портфеле. Как вы думаете, что это?

Д: это краски

В: А знаете ли вы какие цвета составляют радугу?

Д: …

В: Сейчас я вас научу как запомнить какие цвета составляют радугу. Есть одно предложение, если его запомнить, то никогда в жизни не забудешь какие цвета составляют радугу. Вот послушайте:

Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

А теперь давайте вместе (Воспитатель вместе с детьми учит фразу).

В: запомнили. А теперь слушайте меня внимательно. Первый звук каждого слова указывает на цвет радуги. Слово «каждый». С какого звука начинается это слово?

Д: со звука «к»

В: Да, значит, цвет красный (ставит красный квадрат). И так все цвета.

В: А теперь кто хочет составить радугу. Кто-то из детей составляет «радугу».

В: А теперь пусть каждый из вас попробует составить радугу.

     Дети пробуют составить радугу самостоятельно.

В: Ребята, а задумывались ли вы над тем, кто первым придумал рисовать красками и откуда они взялись?

Д: …

В: Оказывается, люди начали рисовать красками очень давно. И рисовали они на стенах пещер и на собственном теле. Древние художники колдовали с помощью рисунков. Они считали, что если нарисовать оленей и гусей и проткнуть их стрелами на рисунке, то все эти звери станут добычей охотников.

В: а знаете ли вы, ребята, что было первой краской7

Д: нет

В: Ею была глина. Ведь глина бывает разная – жёлтая, красная, белая, зеленоватая. А чёрный цвет давала сажа. Воспитатель одевает на руку игрушку-Незнайку и говорит: «К нам в гости сегодня пришёл незнайка».

В: (обращается к Незнайке) «Что это ты грустный такой?»

Н: Да, вот, собрался нарисовать траву, а у меня нет зелёной краски. И теперь я не знаю что же мне делать. Ребята, помогите мне.

В: Ну, что, поможем Незнайке?

Д: поможем

В: Что же нужно сделать, чтобы получить зленный цвет?

Д: нужно смешать краски.

     Воспитатель показывает детям как надо смешивать краски (синий + жёлтый = зелёный).

     А теперь попробуйте сами.

В: А знаете ли вы, ребята, что у каждой из красок есть своя история. Вот, например, красный цвет. Его получали из раковин морских улиток. А вот другая история. Она про бордовую краску. Эту краску добывали из насекомых величиной с божью коровку. Или тёмно-синяя краска. Её получали из листьев кустарника. Но, вы, наверное, уже устали. Давайте немножко поиграем. У меня есть игра «Рассеянный художник» (художник перепутал все цвета на картинке).

После окончания игры:

В: Ну, вот, мы с вами и узнали удивительные истории красок.

     (игра «Краски»)

Я художником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цвета мне надоели

Кроме…

НОД Художественно-эстетическое творчество

«Платок для мамы» (по мотивам павлово-посадского платка) (рисование печатками)

Цель: учить составлять декоративную аппликацию на основе народного декоративно-прикладного творчества – павлово-посадские платки.

Задачи:

Закрепить знания детей о предметах и красках осени;

Формировать представление о соответствии цвета розы тону платка,

развивать знания о цветовой гамме платка;

закреплять знания детей о правилах расположения узора на платках;

развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию в украшении платка;

воспитание любви к народному творчеству.

Материал:

Раскладушка «Узоры на Павловских шалях», павлово - посадский платок; шаблоны вырезанных павлово – посадских роз, и цветов разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого цвета), «полянка» (квадратный лист цветной бумаги А4 разной цветовой гаммы). Видеофильм «Осень разноцветная». Подносы, ножницы, клеенки, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Русские шали», дидактические игры: игра в мозайку, игра «Найди заплатку», игра «Кто спрятался под платком», игра « Какой цвет спрятался», игра «Что лишнее», игра малой подвижности «Платок». Просмотр видеофильма «Павлово – посадские шали». Декоративное рисование «Улитка», пластилинография «Клубочек для кота (в виде розы)», игровой музыкальный этюд «Разноцветная осень».

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, речевое, физическое, художественно – эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, какое сейчас время года? (осень) А как вы догадались?! Вот и закончилась золотая осень. Яркие краски сменились на белые. Сейчас солнышко часто прячется от дождика. Давайте изобразим дождик (массаж спины «Дождик») и снега (изображение щепоткой пальцев выпада снега)

Осень бывает разная. Давайте полюбуемся на нее.

(Просмотр по телевизору клипа «Разноцветная осень»).

Какие краски любит осень? (Ответы детей)

Солнышко тучками в прятки играла.

(Посмотреть глазами вправо – влево, вверх – вниз).

Солнышко тучки – летучки считало.

Серых тучки, черные тучки, легких две штучки,

Тяжелых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

(Закрыть глаза ладонями).

Солнце на небе во всю засеяло.

(Поморгать глазками).

(Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»).

- А я утром встретила Волшебницу Осень. А вы ее не встречали? Как вы думаете, ребята, за что люди любят осень? (рассуждение). Осень, сказала мне, что она к нам обязательно зайдет и оставит для нас корзину с сюрпризом.

Воспитатель вместе с детьми находит корзину, накрытую павлово – посадским платком.

Посмотрим вместе, что там спряталось?

Расскажите, какого цвета цветы? (ответы)

Осень, это время когда самые красивые создания природы – цветы прощаются с теплым летом, доживая свои последние денечки. Они своими хрупкими лепесточками тянутся к последним теплым лучам, как будто предчувствую свое скорое увядание.

Поиграем с Осенью в прятки?! Спрячем цветы, чтобы она их не заметила.

А что надо сделать, чтобы Осень увидела цветы? (рассуждение). Правильно, тогда будет красиво.

Подвести детей к выводу о том, что цветы одного цветы с фоном бумаги не заметны на ней, а контрастные цвета хорошо видны.

Поиграем в игру «Мы цветочки»?

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Я – цветок, - руки к груди

И ты – цветок, - разводим руки в стороны

Вместе мы цветочки. – собрать руки в «бутон»

Покиваем головой, - киваем головой

Поднимаем лепесточки. – руки вверх

Мы ночью засыпаем, - садимся на корточки

А утром просыпаемся - встаем, поднимаем руки вверх

На клумбе дружно мы растем,

И солнцу улыбаемся. - улыбаемся

Воспитатель накидывает павлово-посадский платок на плечи и хвастается.

- Какой красивый платок подарила мне Осень.

Разноцветные цветы

Расцвели на ткани.

Напечатаны они –

Умелыми руками.

В целом мире мы известны,

Знает нас любой знаток,

Этот сувенир чудесный

Значит….. (Павловский платок)

- Кто главная героиня павловского платка? (роза) Посмотрите, какие еще цветы вы видите на платке? (дети могут назвать как цветовую гамму цветков, так и названия цветов – ромашки, астры, ирисы, маки, лилии, гладиолусы, подснежники, гроздья рябины, колокольчики, незабудки)

- Как вы думаете, вашим мамочкам нравятся павлово-посадские платки?

-Скоро в нашей стране будет праздник – День Матери. Нашим мамам будет приятно получить от васподарок, сделанный вашими руками. (Таинственно) А хотите украсить платки и подарить их мамам? Тогда приступим к работе.

- Будьте внимательны и аккуратны. Вспоминаем, что середина платка должна быть пустая, а розы располагаться по углам. Мы пока маленькие художники с вами и поэтому цветочный рисунок у нас будет небольшим.

Самостоятельная работа.

-Каждый из вас старался, и у каждого получилась интересная работа. А как вы думаете, понравятся ваши подарки мамам?

Итог работы. Обсуждения.


НОД Художественно-эстетическое творчество. «Матрешка» (рисование поролоновой губкой)

Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

• развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя различные элементы;

• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;

• формировать основы эстетического восприятия;

• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: деревянная матрёшка, картинки с изображением матрёшек, дидактическая игра «Собери матрёшку», заготовки матрёшек, восковые мелки, акварельные краски, кисти, палитра, ёмкость для воды.

Ход ОД

Сегодня на нашем занятии я хочу рассказать вам сказку, только мне потребуется ваша помощь. Вы готовы мне помочь? (ответ детей). Молодцы! Ну, тогда слушайте…

В одном далеком царстве царстве-государстве много лет тому назад жили-были. Ребята, а вы любите загадки? (ответ детей). Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком же будет наша сказка:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – пять, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

(дети отгадывают «матрёшка»)

Молодцы! Конечно, это матрёшка.

Педагог показывает детям картинки с изображением разных матрёшек (семеновская, полхов-майданская, загорская, авторская и др.) и настоящую деревянную матрёшку, раскрывает её и выставляет всех матрёшек, дети рассматривают их и держат в руках. Педагог комментирует.

Посмотрите, какие они красавицы! В нашей сказке их будет 5. Итак продолжаем…

Жили были на свете красавицы-сестрички матрёшки. Жили они дружно и друг другу во всём помогали. Первая матрёшка была самая большая и самая умная и звали её… - я предлагаю вам поучаствовать в сказке и придумать ей имя (педагог показывает детям заранее приготовленную большую форму бумажной матрешки – формат А3, у матрёшки раскрашено все, кроме сарафана (приложение 1, и дети дают имя). Вторая была чуть меньше, и считалась очень веселой матрёшкой, а звали её… (педагог достает вторую матрёшку, дети дают имя). Третья матрёшка была самая красивая, и имя у нее было (педагог достает третью матрёшку и дети дают имя, четвертая – самая трудолюбивая и звали её… (показывает четвертую и дети дают имя). А маленькая, пятая матрёшка, была самой послушной и имя у нее было (дети дают имя).

Сарафаны расписные,

Щечки зорькою горят.

И матрёшки, как живые,

Шлют улыбки всем подряд.

Посмотрите, ребята, какие они были красивые! Какие у них платочки, какие сарафанчики, какие милые и румяные лица! Ой, а что же это! Почему их сарафанчики стали белыми? Что же произошло? Может наша сказка нам поможет узнать? Продолжим? (дети отвечают)

Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрёшка… (как её звали) предложила всем вместе порисовать яркими красками и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались. Что же им теперь делать? Самая красивая матрёшка… (как её звали) очень расстроилась и заплакала. Тогда самая умная … (как её звали) стала её утешать и предложила снять сарафаны и постирать. Младшая и самая послушная матрёшка… (как её звали) принесла воды, а самая трудолюбивая из них … (как её звали) принялась стирать и так тщательно она это сделала (она же была самая трудолюбивая, что с сарафанов отмылась не только краска, но и пропал весь рисунок и стали они белые-белые. Как же тогда расстроились наши матрёшки, ведь у них нет других сарафанов!

Что же им теперь делать? Может мы им чем–нибудь поможем? (дети предлагают помочь и раскрасить матрёшек).

Какие вы молодцы! Правильно, мы можем их сами раскрасить. Предлагаю вам разделиться по парам.

Каждая пара будет раскрашивать сарафан одной из матрёшек, так мы сможем им помочь быстрее, а заодно и покажем, какие мы дружные.

А как мы будем раскрашивать наших матрешек и чем? Я приготовила для вас поролоновые губки и гуашь. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Собери матрёшку». Педагог показывает детям перепутанные карточки с изображением верхней и нижней половины матрёшек – дети должны правильно собрать матрёшек по цвету и рисунку (приложение 2).

Молодцы! Я думаю, что теперь вы точно готовы. Начинаем рисовать. Сначала мы нанесем на наш сарафан контур рисунка, используя для этого поролон. Рисунок может быть любым – цветочки, разноцветные кружочки, бабочки, машинки, квадраты и другие фигуры. Вам надо сначала вместе придумать, что вы нарисуете на сарафане, а потом уже браться за дело. Готовый рисунок мы с вами раскрасим гуашью при помощи поролона. А вы знаете, как правильно рисовать гуашью(Дети отвечают, если они затрудняются, то педагог им помогает).

В процессе творческой работы педагог помогает тем, кто затрудняется и направляет.

Какие красивые у вас получились матрёшки – нарядные и яркие. Все вместе рассматривают получившихся матрёшек и обсуждают.

Думаю героям нашей сказки сарафаны очень понравились и они больше не будут их пачкать. Вы им не только помогли, но и еще научили, как правильно использовать краски, и они говорят вам за это спасибо. А мы что им ответим? (дети хором говорят «пожалуйста»).

Молодцы! На этом наше занятие подходит к концу. До свидания, ребята! До скорой встречи!

Исследовательская деятельность «Готовим краску сами»

(проведение эксперимента по приготовлению краски)

Проблема:

Узнать, можно ли получить краску из обычных овощей и других продуктов.

Цель исследования:

-изучить и описать способы изготовления красок из обычных овощей и других продуктов в домашних условиях.

Задачи:

- изучить информационные источники с целью получить больше информации о красках;

- провести эксперимент (изготовить краски в домашних условиях);

-выполнить рисунки «самодельными» красками.

Актуальность:

Однажды помогая маме приготовить борщ, я чистила свеклу. Заметила, что руки окрасились в красный цвет, как и белая тарелка. Раз свекла красится, значит ею можно рисовать? Возможно, в древности так и делали? Мне стало интересно можно ли получить краску из других овощей и фруктов, и точно ли они будут рисовать как настоящие современные краски?

Гипотеза:

Краски можно получить в домашних условиях из обычных овощей, и других продуктов, рисовать ими можно.

Практическая значимость:

«О красках»

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. Растительные краски с древности применялись человеком для украшения оружия, одежды и жилища. Сначала это были соки ярких лепестков, листьев, плодов растений. Затем люди научились изготавливать специальные краски из растений. При раскопках египетских пирамид найдены ткани синего цвета, окрашенные индиго (краситель из листьев растения индигофера).

«Об истории красок»

До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

Художники сейчас рисуют акварелью, гуашью, масляными красками, пастелью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров.

Виды красок:

Акварель – эта краска на водной основе. Она дает краске прозрачность на листе.

Гуашь - добавление белил в эту краску, делает ее непрозрачной краской. Гуашь очень густая, если сравнивать ее с акварелью.

Масляные - в эту краску добавляют масло. Цвет после высыхания не меняется, он остается таким же насыщенным

Акриловые - такая краска очень быстро высыхает. И стойка к воде, поэтому ею рисуют не только на бумаге.

Витражные – эти краски прозрачные. Они очень похожи на стекло, ими и рисуют на стеклянных приборах и окнах (дверях).

Восковые – краски смешанные с воском. Они предназначены для живописи на стенах. Эксперименты.

Опыт № 1 с морковью.

Необходимые материалы: морковь, нож, терка, тарелка, марля, стакан, яйцо.

Ход опыта: чистую морковь натерли на терке, затем через марлю выдавили сок. От белка отделили желток. Размешали в стакане желток и морковный сок в стакане.

Результат: получился оранжевый цвет

Вывод: такой краской рисовать можно, но мы добавили много морковного сока, поэтому краска была прозрачна, как акварель.

Опыт№2 со свеклой.

Необходимые материалы: свекла, нож, терка, тарелка, марля, стакан, яйцо.

Ход опыта: чистую свеклу натерли на терке, затем через марлю выдавили сок. От белка отделили желток. Размешали в стакане желток и свекольный сок в стакане.

Результат: получился бордовый цвет

Вывод: такая краска рисовала очень хорошо, цвет был насыщенный, а сама краска не водянистая.

Опыт №3 с кофе

Необходимые материалы: кофе, яйцо, стакан.

Ход опыта: от белка отделили желток. Размешали в стакане желток и кофе.

Результат: получился карамельно-коричневый цвет, краска очень вкусно пахла.

Вывод: такой краской можно рисовать, краска получилась густой, как гуашь. Плюс приятно пахнет.

Заключения

- Видов краски много: акварель, гуашь, акриловые, восковые, масляные, витражные, «самодельные» и т. д.

- По результатам общения с детьми выяснилось, что почти все дети любят рисовать, но никто не рисовал натуральными красками.

- Краску можно получить из овощей и фруктов.

Вывод: Краски можно получить в домашних условиях из обычных овощей, и других продуктов. Самодельными красками можно рисовать!

Подвижная игра "Краски"

Приготовления к игре:

Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует . Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Ход игры:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.

Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Возрастная категория: для детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет).

Цель игры: развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций, формирование и совершенствование навыков и умений сопоставления и анализа получаемой информации, способности к принятию моментальных решений и формулировке необходимых выводов для каждой отдельно взятой ситуации.

Оборудование: скамейка либо стулья по одному для каждого из участников, небольшой резиновый мяч средних размеров.

Ход игры.

В данной игре могут принимать участие два или три человека и ведущий. Игроки занимают свои места, рассаживаясь на скамейке либо на стульях. Ведущий встает напротив них, повернувшись лицом к детям и объясняя им правила и условия игры, которые довольно просты и заключаются в следующем: ведущий называет вслух какой-либо предмет, событие или явление, при этом одновременно бросая мяч одному из участников.

Если данное понятие обозначает съедобный предмет, то сидящий на стуле игрок должен поймать мяч.

При условии, если названный ведущим предмет несъедобен, то ребенок должен оттолкнуть мяч, демонстративно не поймав его и отказываясь ловить. Произносимые команды могут быть следующими: «манная каша», «подушка», «праздник», «макароны», «сельдерей» и т. д.

Тот из игроков, который по невнимательности поймает мяч на несъедобный предмет либо, наоборот, оттолкнет от себя названный съедобный, временно выбывает из проводимой игры и ненадолго меняется местами с ведущим до наступления досадного промаха или ошибки следующего участника.

Конспект НОД «Сказочный домик»

(рисование углем)


Цель: Формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов.
Задачи:
1.Продолжать знакомить с разнообразными изобразительными материалами.
2.Развивать элементарные навыки работы с углём. 
3.Воспитывать любовь к родной природе. 
4. Совершенствовать творческие способности, креативное мышление.
Материалы: Листы плотной бумаги формат А4, уголь, салфетки бумажные, тряпочки, Иллюстрации графических произведений в разных жанрах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, наброски и зарисовки углем; 
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки, чтение произведений о весне, рассматривание иллюстраций беседы.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил веселый художник Карандаш и оставил вот этот мешочек, но он просил сразу его не открывать, а попробовать отгадать, что там. Вот послушайте… 

Нарисую портрет мамы
Натюрморт или пейзаж
Деревянный тонкий длинный 
Я волшебник ….(карандаш)

Дам подсказку - краска я ,
Скажу без скромности друзья 
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)

Нанесу узор я нежный
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всем знакома ... (акварель)

Напишу я объявленье
И открытку-поздравленье. 
Рисовать плакаты мастер
Потому что я ... (фломастер)

Воспитатель: Ребята, что это за предметы? Для чего они нужны? (они нужны для того, чтобы рисовать). 
Воспитатель: Ребята в мешочке остался еще один предмет. А загадок больше нет. Давайте посмотрим, что же это?
Воспитатель достает коробочку с углем и показывает детям.
Воспитатель: Ребята это же уголь. Уголь - это мягкий материал для рисования. Его изготавливают путем обжига тонких древесных веток. Уголь используется художниками с глубокой древности. Углем можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки и наброски (воспитатель демонстрирует детям работы выполненные углем). 
Углем рисовали великие художники. Обратите внимание на картину известного художника Репина «Портрет Элеоноры Дузе». 
Вот еще одна картина, которая называется «После концерта». Ее автор Михаил Врубель.
А это «Заросший пруд» Шишкина Ивана Ивановича. Картина выполнена углем и мелом. Вот еще один пейзаж Исаака Левитана «Деревня. Ранняя весна» (воспитатель демонстрирует репродукции картин).
Физкультминутка «Лето»
Ветерок над лесом вьется
(покачивание руками над головой)
В небе солнышко смеется 
(потягивание на носочках)
С крыши капает капель
(хлопки в ладоши)
В гости к нам пришел апрель
(шаги на месте)
Мы скворечник смастерили 
И к березе прикрепили
(постучать кулачком об кулачок)
Скоро птицы прилетят
(взмахи руками)
Будет радость у ребят 
(подпрыгнуть и поднять руки вверх)
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать углем сказочный домик.
Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу.
Как и при рисовании, любыми другими материалами, чтобы не запутаться в размерах предметов.
При сильном нажатии линия получается толстая, (показывает) а если нажимать еле – еле, то линия получается тоненькая. Уголек можно держать как обычный карандаш, а можно располагать к бумаге широкой стороной и одним движением закрывать большие участки. Его можно растушевывать, или по-другому растирать. (При рисовании заднего плана). Для этого можно использовать салфетки.
Дети рисуют, воспитатель следит за работой, помогает в овладении детьми новым материалом – углём. 
В конце занятия воспитатель организует выставку работ. 

Дети рассматривают работы. Делятся впечатлениями.
Воспитатель подводит итог занятия.
-Что вы делали? (рисовали сказочный домик углем).

Интервью детей

Максим Никитенко: «Жили-были краски. Они решили раскрасить петуха и собаку. Побежали в дом за красками. Раскрасили в красный, желтый, синий, зеленый, вообще в разные цвета. Стало красиво! И они пошли домой»

Ксюша Тимофеева: «Краски нужны для того, чтобы все раскрашивать, например свинью и петуха. Они дружные и разноцветные. Чтобы было все красиво!»

Вика Кривенкова: «Краски нужны, чтобы рисовать. А то будет все черным или белым. И будет некрасиво»

Сеня Мычкин: «Если все будет белое, то и мы будем белые, поэтому придумали краски сначала делать из морковки, травы, свеклы, помидора и др. смешивают краски и раскрашивают разными способами. Вот, например, как мы – то ладошками, то трубочкой, то губкой можно и карандашами и кисточками»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....

План работы кружка «Цветные чудеса» в подготовительной группе (6-7лет)

Программа кружка художественно-эстетической направленности «Волшебные ладошки» рассчитана для работы с детьми от 5 до 7 лет и направлена на развитие творческих способностей у детей д...

Дополнительная общеобразовательная программа "Цветные чудеса" по нетрадиционному рисованию в младшей группе.

Дополнительная общеобразовательная программа "Цветные чудеса" по нетрадиционному рисованию в младшей группе....

«Цветные чудо-чудеса» (опытно-экспериментальный проект в средней группе)

Название проекта: «Цветные чудо-чудеса»Тип проекта: опытно-экспериментальныйСроки реализации: краткосрочный 3 дня (15.02.2023 – 17.02.2023)Участники проекта: воспитатель, детиЦе...