Конспект занятия в средней группе на тему «В гостях у Дымковской барыни»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Снигирёва Наталья Федоровна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

на тему «В гостях у Дымковской барыни»

Цель: Знакомство детей с народным промыслом – дымковская игрушка.

Задачи:

  1. Познакомить детей с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами, цветовыми сочетаниями.
  2. Формировать умение рисовать элементы росписи на изделии (круги, точки –«горошины»)
  3. Совершенствовать навыки работы с гуашью, рисование всей кистью и ее концом.
  4. Развивать эстетический вкус.

Материал: Худ. оформление группы в стиле дымковской росписи (эскизы элементов росписи, дворец). Игрушки дымковские – барышня, дымковский конь, индюк. Зеркало, каравай на подносе. Заготовки фартуков из бумаги, краски – гуашь, кисти, «тычки» - ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, Шкатулка для фартуков, указка.

Муз. оформление: Спокойная мелодичная музыка (по выбору педагога) на моделирование.

Худ. слово: использование вятского фольклора на протяжении всего занятия.

Предварит. работа: Рассматривание с детьми дымковских игрушек, иллюстраций. Беседа – пояснение слов мастера, кокошник, узор, элемент, лавки, фартук.

Ход занятия

Дети заходят в царство дымковской барыни (группа украшена в дымковском стиле)

Вос-ль: Ребята, хотите, я вам сейчас расскажу сказку (дети садятся на лавку)

Вос-ль: Итак, сказка начинается. 

В Некотором царстве, в Дымковском государстве жила-была Дымковская барыня – красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. 

Посмотрите, как хороша эта девица – душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

(появляется барыня (фигурка) напевая песню «Во саду ли в огороде»)

Вос-ль: Ребята, наша барыня очень любит устраивать чаепития. Вот и сегодня, вздумала барыня каравай испечь для своих гостей.

Взяла она фартук, подошла к зеркалу и стала его одевать, посмотрела на себя и удивилась.

- Чему она удивилась ребята? (ответы детей).

- Да, правильно, она вся такая красивая, расписная, а фартук у нее белый.

- И кликнула она тогда клич на все царство, свое государство!

Барыня: Эй, слуги мои верные!

                 Ко мне! Пожалуйте сюда.

Вос-ль: 

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

   

Вот индюк нарядный

         Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

(на зов барыни появляются фигурки коня и индюка)

Барыня:

 Передайте всем моим подданным-мастерам!

 Кто из них распишет для меня красивый узор на моем

 Фартуке, того я одарю своей благодарностью!!!

Вос-ль: Ребята, а вы хотите попробовать быть мастерами, и помочь нашей барыне. (ответы детей) 

Вот, смотрите, барыня стоит,

Блузка золотом ее блестит.

В сарафане ярком, расписном,

В кокошнике красивом, золотом.

Один лишь фартук не нарядный,

Не красивый, не приглядный.

Вос-ль: Распишем для барыни фартук? (ответы детей)

         -Но сначала поиграем «По солнышку, по солнышку…» физ. минутка

-А теперь сядем за столы, и подумаем, как помочь барыне.

Вос-ль: Посмотрите, какими бывают дымковские узоры? (они разнообразны) рассматривание дымковских игрушек.

-Из каких элементов состоит вот этот узор? (ответы детей – круги, точки -горошины)

-Да, действительно одним из главных элементов в узоре дымковских игрушек является круг.

А украшен круг, помогите мне (показ вос-ля указкой) точками? (горошинами)

- а какого цвета вы рисовали круги на прошлом занятии? Точки? (ответы детей) 

-Какой формы эти элементы? (круглые)

- А сейчас, я вам предлагаю нарисовать узор на фартуке, но сначала возьмите кисть и сухой кистью покажите на фартуке, как вы будете рисовать круг (закрепить рисование элементов кистью).

 (Включение спокойной мелодии во время росписи детей фартука)

Мастера! Лавки открывайте

К работе приступайте (обращение к детям)

Дети приступают к расписыванию фартуков. Педагог напоминает, как нужно держать кисть и работать с ней (индив. работа с детьми)

После окончания работы педагог с барыней подходит к детям благодаря детей от имени барыни примеряя фартуки.

- Ах, какой красивый фартук расписала для меня мастерица – Арина!

- А у мастера – Андрея, какие замечательные круги! И т.д.

Барыня: А теперь такой указ! IMG_0225

                Как у наших у ворот

                Всегда хоровод!

Вос-ль: Барыня предлагает нам с вами поиграть в игру «Карусель»

                                                    Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите!

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра!

Вос-ль: Очень понравилось барыне, как вы играли.

- А пока мы с вами играли, барыня нам каравай испекла. Посмотрите какой? 

Реб. Сдобный, пышный, круглощекий

        У него румяный край

        К нам спешит он на застолье

       И зовется каравай. 

Вос-ль: На чаепитие Барыня нас приглашает в группу, а фартуки для нее мы положим вот в эту красивую шкатулку. (Дети несут фартуки)

Вос-ль: Солнце закатилось

                Наше путешествие закрылось.

В группе – Барыня останется у нас погостить, а вы сможете примерить ей свои фартуки: Игра: «Примерь барыне фартук»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе Приглашение в гости

Закреплять знания цифр до 5. Упражнять в "закрытом" счете до 4. Учить различать геометричесике фигуры....

Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"

Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....

Конспект занятия для средней группы. Лепка "В гостях у ёжика"

Конспект занятия для средней группы детского сада. Лепка из пластилина на "тему грибы", занятие называется "В гостях у ёжика"....

Конспект занятия в средней группе по лепке «В мастерской дымковской игрушки»

Конспект занятия в средней группе по лепке«В мастерской дымковской игрушки»...

Конспект занятий в средней группе Тема:"В гостях у старечка Лесовичка"

Цель.Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный за...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»

Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки...