Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
статья по рисованию (младшая группа)

Ольга Александровна Промчук

В статье представлены некоторые техники нетрадиционного рисования, их значение в развитии творческого воображения, устойчивого интереса к изобразительному искусству, творческой активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих      способностей у детей дошкольного возраста.

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить. Сегодня я вам расскажу, как рисовать, не используя кисточку.

Рисование на мятой бумаге акварелью.

Материалы: бумага, гуашь, кисти.

 Способ получения изображения: смять лист бумаги, затем расправить и разгладить.

Тонкой кисточкой наметить контуры рисунка. Раскрасить рисунок более широкой кистью.

Прорисовать детали тонкой кисточкой.

Проступающий рисунок.

Материалы: бумага, акварель, восковые мелки.

Способ получения изображения: это смешанная техника рисования различными материалами. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками). Затем поверх рисунка наноситься акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.

Кляксография.

Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложка (или объемная кисть).

 Способ получения изображения: зачерпнуть гуашь пластиковой ложкой и вылить на бумагу (кисть тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель). Далее лист накрывается другим листом бумаги и прижимается. Затем верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография (выдувание трубочкой).

Материалы: бумага, гуашь, пластиковая трубочка.

Способ получения изображения: для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть ... до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Тычковое (пушистое) рисование.

Материалы: бумага, акварель, кисточки, трафареты.

Способ получения изображения: раздать детям трафареты белочки, лисички, медвежонка, ежика. Воспитатель показывает приём тычкового рисования (вертикально держим кисть, окунаем в палитру и вертикальными тычками покрываем поверхность трафарета).

Монотипия. Рисуем симметричные предметы. 

Материалы: бумага, гуашь, широкая и тонкая кисточки, палитра.

Отображение необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок), а так же нарисованный пейзаж с отражением в воде.

Способ получения изображения: Лист бумаги складываем пополам по вертикали, чтобы появилась линия сгиба, и разворачиваем. На правой половине листа рисуем правую половину бабочки. Затем левую половину листа смачиваем водой с помощью широкой кисти, лист опять складывается по линии сгиба, прижимаем для получения отпечатка. На развернутом листе появляется целая бабочка.

Рисуем графическими средствами.

Материалы: цветные карандаши, восковые мелки, два листа скрепленные скрепкой.

Способ получения изображения: детям предлагаются изобразительные средства: цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки и два листа, скрепленные скрепкой. На верхнем листе вырезан какой-нибудь образ. По окончанию «рисования». Воспитатель обводит контур вырезанной фигуры, затем снимает верхний лист. Получается образ.

         Рисование воздушно-пузырчатой пленкой.

Материалы: бумага, акварель, пленка.

Способ получения изображения: при помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации

Рисование солью. 

Материалы: картон, клей ПВА.

Способ получения изображения: на лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем

Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра.

Материалы: бумага, гуашь, тарелочки, стаканчики.

Способ получения изображения: краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.

Рисование губкой или кусочком поролона.

Материалы: гуашь, бумага, поролон, прищепки.

Способ получения изображения: Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

         Рисование вилкой.

Материалы: бумага, гуашь, пластмассовые вилки, тарелки.

Способ получения изображения: На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

Рисование ладошками.

Материалы: бумага, гуашь, тарелки.

 Способ получения изображения: наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).

Рисование ватными палочками. 

Материалы: гуашь, бумага, ватные палочки.

Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. 

Штампы из ниток.

Материалы: нить шерстяная, основа, краска, кисть, бумага, баночка для воды

Способ получения изображения: для создания «полосатых штампов» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Отпечатки «листики».

Материалы: Листья, акварель, кисти, бумага.

Способ получения изображения: данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком.                                                         Материалы: бумага, акварель, кисти, штампы из овощей или фруктов.

Способ получения изображения: вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт-рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Для подготовки не понадобится много времени и умений, а дети на долгий период времени будут заняты нужным, интересным и полезным делом.

https://heaclub.ru/tim/82f62c2ce10784d49cd8e88e54419ce4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и  изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что  детскую изобразите...

Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....

Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.Огюст Роден...

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изобразительная...

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....