ООД по художественно-эстетическому развитию "Березы весной" (тычок)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Аксенова Наталья Александровна

Углублять знания о временах года, уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezy_vesnoy.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Березы весной»

Задачи. Углублять знания о временах года, уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает детям: «Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах душистые почки. Множество перелетных певчих птиц собираются в березовых рощах. Войдете в березовый лес - и кажется, что он весь будто подернут зеленой дымкой. Хорошо в березовой роще ранней весной. Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как никогда чист и прозрачен. А запах какой! Свежий, острый и чуть-чуть горьковатый. Так пахнут молодые, едва распустившиеся листочки на березе. Любит наш народ красавицу-березку и за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Из бересты делают посуду, туески-корзинки, шкатулки и картины. Почки, молодые листья содержат смолу, витамины. Их заваривают горячей водой и применяют при разных болезнях. А в русской бане душистый березовый веник и горячий пар прогоняют любую хворь. Береза не только вылечит, но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока. Очен важно не забыть потом закрыть «ранку», чтобы дерево не погибло. Нельзя брать сок у берез в городских парках, так как нужно особенно беречь и охранять деревья, растущие в городе». Воспитатель предлагает нарисовать весенние березки с распустившимися листочками. Дети рисуют простым карандашом стволы и ветки берез на белом альбомном листе. Затем тычками светло-зеленой гуашью - листья на березах и траву около деревьев.

Физкультурная минутка. Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту.

Руки подняли и помахали -Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем -Это к нам птицы летят, Как они сядут - покажем: Крылья сложили назад. (Выполнить 2 раза.) (Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 - 6 лет. - М., 2000.)

Дети после паузы рисуют листья редкими тычками, которые создают эффект нежных, молодых листьев. Не забудьте напомнить детям, что у березы тонкие ветки с листьями свисают вниз. Воспитатель: «Весной на березке появляются украшения. (Какие? Ответы детей.) Сережки - это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке. Сережки есть у многих деревьев: у осины, дуба, ивы, ольхи, тополя и др. Давайте и мы нарисуем на некоторых березках сережки желтой гуашью редкими тычками тонкой кистью».

Анализ. Полюбоваться с детьми красавицами-березами. Прочитать стихотворение М. Елецкой:

Любите наш лес -Богатство природы.

Он сказочный весь В любую погоду.

Приходите в гости в лес, Но не забывайте правил:

Не разоряйте гнезд, Не разжигайте пламя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....