Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая береза»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Есипова Людмила Петровна

Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая береза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belaya_bereza_nod.odt84.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 35 «Вишенка» 3 категории с. Новотроицкое Азовского р-на.

Занятие по

нетрадиционному рисованию

в старшей группе «Белая береза»

 Воспитатель: Есипова Людмила Петровна.

                             2017 г.


Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая береза».

(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования, познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.

Задачи: 

Образовательные задачи:

продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования.

Развивающие задачи:

 развивать образное мышление, мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке, любовь к березе, как к исконно русскому дереву, эко-позитивное отношение к природе.


Методические приемы:

-Мотивация (путешествие в лес)

-Беседа

-Загадки

-Игра «Чего не хватает»

-Физ. минутка

-Беседа о березе

-Показ слайдов по временам года

-Чтение стихотворения С. Есенина

-Физ. минутка «Березка»

-Рисование.


Материалы: бумага синего и оранжевого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола, аудиозапись «звуки леса», картинки деревьев, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествия? Я хочу вам предложить отправиться в сказочный лес. Хотите? (ответы детей)

-Тогда закрывайте глазки, а я буду произносить волшебные слова:

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

Начинает звучать аудиозапись "звуки леса" (пение птиц и т.д.)

-Теперь открывайте глаза, слышите - мы уже в сказочном лесу

-Какие звуки вы слышите? (дети прислушиваются, говорят чьи голоса и какие       звуки они слышат).

- Ребята, а что такое лес? (много деревьев)

- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

- А теперь, послушайте и отгадайте загадки о деревьях:

 Что же это за девица:
 Не швея, не мастерица,
 Ничего сама не шьёт,
 А в иголках круглый год.     Дети: Ель (Показ картинки)

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит.     Дети: Осина (Показ картинки)

Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.  

Догадались? Это…        Дети: Клен (Показ картинки)

Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.  

И лесник, и лесоруб   

С ним знакомы. Это…        Дети: Дуб (Показ картинки)

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.      
Дети: береза.( Показ картинки)

-Молодцы ребята, правильно ответили.

Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Физкульт. минутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания- руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания- руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд-

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель: Леса- величайшие источники вдохновения и здоровья, они учат нас видеть и понимать прекрасное. Лес дал людям первые орудия труда, он кормил, защищал их от солнца и ветра, познакомил с огнем; из деревьев строили дома, делали посуду, обувь… Наши предки относились к природе бережно, они верили в ее природную силу. Люди научились строить корабли и небоскребы, погружаться на дно океана и летать в космос. Человечество так занято неизведанным и далеким, что порой не замечает, как где-то рядом горят леса и вырубаются березовые рощи. Люди не замечают, а деревья не могут рассказать о безалаберности туристов, о том, как одолевают их миллионы прожорливых гусениц. Среди древних людей ходили легенды про каждую травинку, про каждое дерево, а значит, и про ель, и про …(осину…), и, конечно же, про красавицу березку.
(Показать картинку березки)
Воспитатель: Береза- любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!
Рано утром встаёт она солнце встречать, 
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь. 
И, наверно, на свете нет берёзы родней, 
Ведь берёза – частица России моей. 

Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА. 

Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?    

Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.

(Показ ,слайда «Березка весной»)

Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?   Дети: березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни. 

(Показ слайда «Березка летом»)

Воспитатель: что происходит с березой осенью?    

Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.

(Показ слайда «Березка осенью»)

Воспитатель: а, какая березка зимой?    

Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.

(Показ ,слайда «Березка зимой») 
Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.

Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

- Что это за серебро, которым принакрылась березка?    
Дети: березка накрылась снегом или инеем.

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?    

Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
Физкульт. минутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, 
Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, 
Имитация полива дерева из лейки. 
И берёзка подросла, 
Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила 
Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. 
Поклоны головой.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте опять глазки. Я опять буду говорить волшебные слова:

До свиданья, лес! Сосны до небес.
Берёзы и дубы, ягоды, грибы:
Звериные тропинки,
Пригорки, да низинки,
Мягкая трава, не суку сова
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый.

-Открывайте глаза: Вот мы снова и в детском саду.


Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе не совсем обычным способом. Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево.

Упражнение «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

-Для рисунка нам понадобятся: лист бумаги, краски, кисточка, клей ПВА и соль.                              -Что нужно сделать, чтобы рисунок получился красивым?

Дети:- Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.
-
Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш. 

Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.

Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху.
Это ствол нашей березки.

Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.

Около ствола ветки утолщаем. Снизу рисуем корни дерева. Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера. На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера. Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.

На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.

После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.

Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.

Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом». Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА. 

На клей насыпаем соль.

Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».

Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу. Воспитатель: -Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия, выставка получившихся работ.

E:\мой опыт фото\IMG_20170110_100305.jpg   E:\мой опыт фото\IMG_20170110_094016.jpg   E:\мой опыт фото\IMG_20170110_101625.jpg   E:\мой опыт фото\IMG_20170110_133006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Белая береза».

Задачи:учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида березы в своей работе;активировать знания детей о берёзе, показать её значимость в жизни людей;развивать элементы исследо...

Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»

Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»...

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1.     Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Белая береза - символ России"

Занятие "Белая береза - символ России"  разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети продолжают знакомиться с нетрадиционной технико...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине...