Это он,это он Ленинградский почтальон.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Юлдашева Рафина Габделхаевна

Занятие по рисованию.Тема Это он ,это он Ленинградский чемпион.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон»

Программные задачи: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка). У воспитателя изображение почтальона.

Предварительная работа:  Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.

     Ход занятия.

 Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня возле нашего детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем  солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

    Воспитатель: Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон.

Дети: Да!

Ребёнок: Это человек, который работает в почтовом отделении.

Ребёнок: Он разносит почту.

Воспитатель: Какую почту разносит почтальон?

Ребёнок: Газеты, журналы, письма, телеграммы.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на свои места и  послушайте отрывок из стихотворения, про почтальона который написал  Самуил Яковлевич Маршак, «Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой "5" на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

У него

Сегодня много

Писем

В сумке на боку -

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

Воспитатель:  А вот и почтальон, посмотрите на него внимательно.

Воспитатель достаёт картинку почтальона.

Воспитатель: Скажите, что есть у нашего почтальона?

Дети: Сумка.

Дети: Синея фуражка.

Воспитатель: Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама. Я его нарисовала крупно, во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем шею, потом тело, к нему пририсовываем ноги и руки. Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту. Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона, а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут, а еще во время рисования нужно держать правильную осанку, чтобы не превратиться в горбуна.

Дети рисуют почтальона.

Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола.

Физ.минутка: «Рыбки»

Как то с вечеринки

Плыли 3 сардинки

Рыбка с лева, рыбка справа и по серединки

Вдруг глядят ребешки

Ждет с их с поворешкой

Котик справа, котик слева

И по серединки.

Юркнули сардинки под листок кувшинки

Рыбка сверху, рыбка снизу и по серединки

Огорчились кошки, глупые ребешки

Мы вас  звать хотели

На уху с картошкой

Воспитатель: Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на доску и посмотрим, что у нас получилось.

Дети подходят по очереди к воспитателю, вешают свою работу на магнит, и возвращаются на свои места.

Воспитатель: Скажите, сколько рисунков у нас получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте посчитаем?

Дети: 20

Воспитатель: А все почтальоны у нас одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Дети: Весёлые и грустные.

Воспитатель: А почему весёлые?

Дети: Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту.

Воспитатель: А почему грустные?

Дети: Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.

Воспитатель: Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?

Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.

Воспитатель: Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено. До новых встреч.

Конспект занятия по художественному творчеству для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон»

        

                                                                             Воспитатель: Юлдашева Р.Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с ТНР "Творческая мастерская: «Это он, это он – Ленинградский почтальон»

Конспект НОД по изобразительной деятельности  в старшей группе для детей с ТНР Творческая мастерская:  «Это он, это он – Ленинградский почтальон»  Воспитатель МКД...

Презентация НОД по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с ТНР. Творческая мастерская: «Это он, это он – Ленинградский почтальон»

Конспект НОД по изобразительной деятельности  в старшей группе для детей с ТНР. Творческая мастерская:  «Это он, это он – Ленинградский почтальон»....

Конспект НОД по рисованию на тему: «Это он, это он ленинградский почтальон» старшая группа

Цель: Обучение изображать человека определенной профессии.Задачи:Закреплять умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения по восприятию литературного произведения, пропорции фигуры...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Это он, это он ленинградский почтальон» в старшей группе

Конспект НОД по рисованиюна тему: «Это он, это он ленинградский почтальон»в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Это он, это он Ленинградский почтальон»

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Это он, это он Ленинградский почтальон»Программные задачи: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке обр...

Конспект по рисованию на тему: «Это он, это он ленинградский почтальон» в старшей группе

Конспект по рисованиюна тему: «Это он, это он ленинградский почтальон»в старшей группеЦель: Обучение изображать человека определенной профессии.Задачи:Закреплять умение создавать в ри...