Конспект НОД "Рисование одуванчик с натуры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Конспект НОД по О.О. "Художественно-эстетическое развитие" для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_s_natury_samoobrazovanie.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» г. Жиздра

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема: «Рисование одуванчик с натуры».
Программные задачи:

о – формировать умение рисовать с натуры предмет – одуванчик, добиваясь схожести с оригиналом (форма, расположение, цвет);

р – развивать наблюдательность, умение видеть;

в – воспитывать интерес к цветам.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: разучивание к празднику танца под музыку Чайковского «Вальс цветов», дидактическая игра «Садовник», наблюдение за растениями во время прогулки.

Материал и оборудование: одуванчик в цветочном горшке, цветные карандаши, простой карандаш, магнитофон.

Словарная работа: натура.


п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы, приемы

1

Открытый вход в деятельность

2 мин.

Дети послушайте музыку. (педагог включает произведение П.И. Чайковского «Вальс Цветов)

(дети слушают отрывок)

Что вы представляете, когда слушаете это произведение (ответы детей)

Как вы думаете, почему я дала вам послушать «Валь цветов».

Да, вы будите рисовать цветок.

2

Вводно-организационный

1 мин.

А какой вы узнаете, если отгадаете загадку:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)

3

Мотивационно –побудительный

1 мин.

Вот такой одуванчик вы будите рисовать. На что похож цветок одуванчика? (ответы детей).

4

Актуализация

4 мин.

Давайте сядем за столы и рассмотрим внешний вид одуванчика.

Из каких частей состоит одуванчик (из цветка, стеля, листьев)

Цветок. Какой он формы?

Это что? Стебель какой? (длинный или короткий)

Какие листья у одуванчика? Сколько вы видите листочков? (ответы детей)

Какой листья формы?

Где расположен цветок?

Где расположен стебель? Листья? – Как расположены листья? Что ещё вы видите? Какой формы горшок? Какого он цвета?

Какой у нас одуванчик по цвету? – Весь ли он зелёный? – Какого цвета цветок?

5

Объяснение новой темы или расширение имеющихся знаний

3 мин.

– Посмотрите на мои рисунки и скажите, какой рисунок у меня правильный, какой одуванчик похож на натуру? Почему? (ответы детей)

— А сейчас вы будете рисовать вот такой одуванчик. Кто будет постоянно посматривать на цветок, у того получится хороший рисунок.

6

Динамическая пауза

2 мин.

Но сначала давайте подготовим свои пальцы.

Одуванчик вырос на поляне (соединить руки изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание. (в ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землёй корешки! (соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки. (плотно сжать переплетённые пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают. (опустить руки вниз).

7

Практическая работа

9 мин.

Дети рисуют. Звучит музыкальная композиция П.И. Чайковского «Вальс цветов».

8

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Анализ «Рассмотрим рисунок». Рассмотрите свои рисунки, похожи ваши рисунки на натуру? Если вы уверенны, что изобразили правильно, то разместите свои рисунки, около моего, который вы посчитали похожим на натуру. А если вы допустили ошибки, то рядом с другим.

А когда вы пойдёте домой постарайтесь найти одуванчики, может они будут вам кивать своими цветами в благодарность, что вы сегодня их рисовали.



г. Жиздра, 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование с натуры "Впереди опасность!"

Конспект предназначен для старшей группы. Рисовали с натуры дорожный знак "Впереди опасность!". Формировали умения сравнивать свой рисунок с изображением, работать последовательно , соблюдать правила ...

Конспект по рисованию (с натуры) в подготовительной к школе группе на тему: «Веточка рябины»

Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании а...

конспект НОД рисование с натуры комнатных растений «Кактус»

Очищают воздух,Создают уют,На окнах зеленеют,Круглый год цветут....

Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков в средней группе.

Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков  в средней группе....

Конспект по рисованию (с натуры) в старшей разновозрастной группе на тему: «Рябиновый букет»

Вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры....

Конспект по рисованию (с натуры) в подготовительной к школе группе на тему: «Веточка рябины»

Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисова...