конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Захряпина Юлия Рафиковна

Конспект по рисованию "Петушок золотой гребешок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_petushok_zolotoy.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию : «Петушок – золотой гребешок».(младшая группа)

Цель: 

формирование художественно-эстетических способностей у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

  1. Создать образ петушка - золотого гребешка, используя цветные карандаши, восковые мелки.
  2. Закрепить умение правильно держать карандаш, наносить штриховку, создавать фон, прорисовывать линии контура.
  3. Развивать чувство композиции и цвета, творческую фантазию, воображение, зрительную память.
  4. Воспитывать интерес к познанию художественной литературы и отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и петух», р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко», Б. Бианки «Птичьи разговоры», Ю. Корница «Лапки», О. Кригер «Вот так куры».

- Игровая деятельность: п/и «Петух, куры и лиса», пальчиковая гимнастика и физкультурные минутки.

- Беседы о домашних птицах, их повадках, голосах.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам.

Материалы и оборудование:

Книги с иллюстрациями петухов разными художниками. Бумага, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, ластик. Музыкальная запись, проигрыватель.

Логика НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Рано, рано на рассвете, вместе с солнышком встаёт.

Песню звонкую поёт.

У него на лапах шпоры, на макушке гребешок,

На хвосте горят узоры, он красавец … (петушок).

(И. Захарова)

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами читали сказки и рассказы, в которых встречается петушок. Какими словами он описывается? Почему «петушок – золотой гребешок?» (Ответы детей)

  1. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, я сейчас произнесу волшебные слова, и вы на время превратитесь в петушков, представьте какой вы петушок! Как он ходит, как кричит. Крибли-крабли-бумс!». (Выступления детей)

Педагог читает стихотворение про петушка:

Кукарекать Петушок просто обожал,

И будильника звонок смело заменял.

Ранним утром, ровно в пять лился голосок,

И рассветный луч проспать уж никто не мог.

Все, лишь слыша его трель, сразу просыпались,

Открывали настежь дверь, солнцу улыбались. «Крибли-крабли-бумс!»

Теперь вы снова стали детьми, и я предлагаю вам пройти на свои места и нарисовать своего петушка.

Дети рассаживаются (на столах у каждого белый лист бумаги А4, цветные карандаши, восковые мелки, простой карандаш, ластик).

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации (на доске или на столах у каждого): ребята, посмотрите, как разные художники изобразили петушка. Воспитатель задает вопросы по цвету (крылья, гребешок, лапы и др), форме, размерам (сравнение), окружению (на дворе, на заборе, на шпиле башни), части суток (в утренние часы, на закате). Ответы детей.

«Ребята, я буду рисовать вместе с вами, только вы сами решите, где у вас будет находиться петушок и какого цвета он будет. Сейчас подготовим пальчики к рисованию».

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

«ПЕТУШОК 1»

Петя-Петя-Петушок (соединяем большой и указательный палец в виде клюва)

Золотой наш гребешок (одновременно скрещиваем пальцы двух рук в виде «гребня»)

Шелкова головушка (ребенок гладит себя по голове)

Масляна бородушка (гладит по подбородку)

Что ты рано встаешь? (приподнимаемся на носочки, одновременно поднимая руки вверх)

Голосисто поёшь, деткам спать не даешь? («засыпаем», складывая руки под щеки)

«ПЕТУШОК 2»

Наш красивый петушок (обе руки сжаты в кулачки)

Кверху поднял гребешок (разжать ладони)

Крылышками машет, (кистями помахать в воздухе)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт (указательными пальцами постучать по столу)

Пёстрых курочек зовёт (кистями рук сделать манящие движения).

Звучит музыка из оперы «Золотой петушок» (Римский-Корсаков). Воспитатель и дети рисуют. Воспитатель проговаривает последовательность рисования: тело, голова, шея, хвост, крылья, лапы, гребешок, бородка, клюв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...