конспект занятия по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Днепрова Екатерина Владимировна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_ryby.docx121.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

на тему:

«Рыбки в аквариуме»

hello_html_7e412189.jpg

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования (восковой мелок и акварель).

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с некоторыми представителями аквариумных рыб;
  • формировать умение изображать разные виды рыб;
  • закрепить навык работы с акварелью;

Развивающие:

  • развивать воображение, внимание, наблюдательность;
  • развивать творческие способности;
  • развивать чувство композиции и цвета;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать уважительное отношение к работам сверстников;
  • воспитывать эстетические качества.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

ИКТ.

Предварительная работа:

  • НОД «Обитатели морей»
  • Чтение: А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке».

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация

Раздаточный материал: листы для акварели, восковые мелки, акварель, кисти №5, салфетки бумажные и влажные, баночки с водой (непроливайки).

Ход:

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас! Давайте поприветствуем друг друга!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Слайд 2

(дети присаживаются на стульчики, раздается сигнал скайпа, на экране появляется изображение Нюши из Смешариков)

Слайд 3

Нюша (озвучка): Привет, ребята! Я вне себя от радости! Хочу поделиться ей со всем миром! Уже обзвонила всех друзей! Сегодня сбылась моя самая заветная мечта! Мне подарили аквариум!! Да-да, самый настоящий аквариум! Вот он - полюбуйтесь!!

(изображение аквариума)

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, какой же красивый аквариум! А рыбки – просто загляденье! А у кого-то из вас есть дома аквариум? (ответы детей)

Ребята, давайте рассмотрим рыбок. Они все разные! Есть те, которые с легкостью поместятся в чайной ложке, некоторые размером с детскую ладонь. Природа одарила их разными цветами – красным, желтым, голубым, зеленым, синим, белым, черным, некоторое и вовсе разноцветные: полосатые, пятнистые, с неоновым цветом. То же самое касается и их формы тела. Одни рыбки как листочек плоские, другие с круглыми, толстыми бочками. У некоторых обитателей аквариума пышный, большой хвостовой плавник или же узкий и длинный.

Давайте познакомимся с некоторыми обитателями аквариума Нюши.

Слайды 5 -7

Гуппи – самый распространенный вид аквариумных рыбок. Самочки не могут похвастаться яркой окраской, чего не скажешь о самцах. Их окраска радует глаз буйством красок. Ухаживать за этими рыбками легко, а любоваться приятно.

Скалярии

Форма этой рыбки отличается от большинства знакомых нам видов. Оно напоминает треугольник или полумесяц. Скалярия довольно спокойная и миролюбивая рыбка, которая радует глаз своей яркой расцветкой.

Золотая рыбка

А эти рыбки – самые узнаваемые и пользуются неизменной популярностью вот уже десятки и даже сотни лет. Вы узнали ее? Конечно, это самая известная сказочная рыбка - золотая.

Слайд 8

Каждый владелец аквариума пытается воссоздать в своем домашнем аквариуме кусочек настоящего морского дня. Украшает его золотистым песком, яркими камнями, устанавливает декоративные фигурки – так называемые гроты. Обязательной составляющей всех аквариумов являются водные растения. Растения – это «легкие» аквариума, укрытие и защита для его обитателей, а также превосходное украшение.

Ребята, мне так понравился аквариум Нюши, что захотелось его нарисовать! А вам? (и нам тоже!)

Давайте сначала немного разомнемся!

Слайд 9

Физминутка

Воспитатель: А теперь занимайте свои места!

Слайд 10

Сегодня мы будем рисовать восковыми мелками. Вы можете нарисовать любую понравившуюся рыбку из аквариума Нюши. Обратите внимание на строение каждой из них. У всех рыб есть голова, плавно переходящая в туловище, хвост и плавники. Но форма тела у всех разная. У гуппи – вытянутая, у скалярии – треугольная, у золотой рыбки – более округлая. Отличаются и хвосты рыбок. Также дело обстоит и с плавниками. Посмотрите внимательно, какие плавники у гуппи? А у скалярии? А у золотой рыбки? (ответы детей)

Не забудьте украсить свой аквариум растениями.

Я предлагаю вам приступить к рисованию.

(воспитатель помогает и направляет детей индивидуально при необходимости)

Воспитатель: Я вижу, что ваши рыбки уже готовы, теперь наполним его водой. Для этого нам понадобится акварель. Возьмите в руки кисть, окуните ее в воду, уберите лишнюю каплю и наберите голубую краску. А теперь легкими движениями слева – направо закрасьте всю поверхность листа вместе с рыбками, стараясь не оставлять пробелов. Не забывайте мочить кисточку и набирать краску по мере необходимости. Что вы заметили? (карандаш не размылся, закрасился только фон)

Воспитатель: Молодцы, ребята, промойте кисти и вытрите их салфеткой. Положите на край баночки (или подставки). Вытрите руки влажной салфеткой.

Рефлексия

Скажите, а вам нравятся ваши картины?

Давайте вспомним, с какими видами аквариумных рыбок вы сегодня познакомились? (гуппи, скалярии, золотая рыбка)

Ребята, мне очень нравятся ваши рисунки! Я думаю, Нюше бы они тоже понравились! Давайте похлопаем друг другу, ведь мы все старались!

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...