Мир Профессий
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)

Вязовкина Мария Валерьевна

 «Чем пахнут ремесла», у каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет, тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской —

Стружкою пахнет, и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего — маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый, —

Очень неважно он пахнет, ребята!

Автор: Дж. Родари

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: средняя группа

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Мир Профессий»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности 

Задачи:

  1. Создать условия для  побуждения детей к речевой активности;
  2. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий;
  3. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;
  4. Продолжать развивать самостоятельность, активность и творчество;
  5. Закреплять умение правильно держать кисть;
  6. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета;
  7. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в чистоте;
  8. Продолжать создавать условия для развития умений аккуратно закрашивать рисунок кистью, не выходя за пределы контура нарисованного предмета;
  9. Создать условия для развития самостоятельности в создании рисунка;
  10. Воспитывать готовность прийти на помощь;
  11. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Детская цель: Какие профессии существуют в мире и кем я хочу стать в будущем

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Игровая деятельность.

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа, вопросы), проблемные (создание проблемных ситуаций), игровые (использование сюрпризного момента).

Предварительная работа:  Просмотр и беседа мультфильма про профессии, рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «профессии». Проведение дидактических игр «Профессия», «Доскажи словечко»,

Раздаточный материал: Альбомный лист, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки бумажные, палитры.

Ход  занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

 «Чем пахнут ремесла», у каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет, тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской —

Стружкою пахнет, и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего — маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый, —

Очень неважно он пахнет, ребята!

Автор: Дж. Родари

Воспитатель: Ребята о ком это стихотворение? 

Ответ детей

А что такое профессия

Ответы детей

ВоспитательПрофессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Существует очень много профессийПрофессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

А какие профессии знаете вы(дети отвечают по очереди по поднятой руке) 

Ответы детей

Воспитатель: Мы познакомимся еще с несколькими профессиями, а какими вы узнаете, отгадав мои загадки. Так же у нас есть подсказки (на доске вывешены картинки с изображениями предметов, которые они используют на своей работе, которые помогут нам сегодня.

Воспитатель:

1. У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Ответ детей: Парикмахер

Воспитатель: Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

2. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Ответ детей: строитель

Воспитатель: Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?

3. Не художник он, но краской,

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам.

Ответ детей: Маляр

Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

4. Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Ответы детей: Повар

Воспитатель: Что делает повар? Что нужно повару для работы?

5. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает.

Ответы детей: продавец

Воспитатель: Что делает продавец? Что может продавать продавец?

6. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.

Ответы детей: врач

Воспитатель:  Что делает врач? Что нужно врачу для работы?

7. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит

Ответы детей: шофер

Воспитатель: Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Воспитатель: Ребята о чем мы с вами говорили? 

Ответ детей

Воспитатель: мы с вами говорили о профессиях, для того чтобы еще больше узнать и лучше запомнить их названия.

С какими профессиями мы познакомились

Ответы детей

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

В школе учит нас учитель.

Строит здания. строитель.

В машине груз везёт … водитель.

Поезд водит. машинист.

В поле пашет. тракторист.

Мебель делает. столяр.

Красит стены нам. маляр.

На станке ткет ткани. ткач.

От болезней лечит. врач.

Пишет красками. художник.

Сапоги сошьет. сапожник.

Служит на море. моряк.

Рыбу ловит нам. рыбак.

В доме свет провел. монтер.

В шахте трудится. шахтер.

Торговлей занят … продавец.

Песни нам поет. певец.

Кто всех знает. МОЛОДЕЦ!

Воспитатель: А кем хотите стать вы, когда станете взрослыми? 

Ответы детей

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам нарисовать человека той профессии, кем вы мечтаете стать.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие у Вас замечательные рисунки получились. Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы занимались. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...