Конспект занятия по рисованию " Скворечник" 2ая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чурсинова Елена Петровна

Учить детей рисовать предмет состоящий из прямоугольника и круга.Закреплять приёмы закрашмвания. Развивать чувство композиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко»

«Скворечник».

                                     

Цель: формирование навыков правильного закрашивания предмета; закрепление у детей  знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

-научить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольника, круга, правильно передавать соответствие величины частей предмета;

-закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью; развивать чувство композиции;

-воспитывать эстетический вкус; развивать творческое мышление, воображение.

Демонстрационный материал: скворечники  2 штуки ( с прямой и треугольной крышей ), картинки с изображением скворцов .

Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь, изображения скворцов по одному на ребенка, непроливайка, кисти, салфетка.

 

Ход занятия.

Воспитатель включает на магнитофоне пение скворца.

Ребята, послушайте, кто же так звонко поет?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Правильно, поют птицы. А каких птиц вы знаете?

Дети называют знакомых птиц.

Воспитатель. Вы знаете, что скоро из теплых стран к нам прилетят первые перелетные птицы. И первыми из них будут – скворцы. Скворцы никогда не строят гнезда, они селятся в домиках, которые делают для них люди. А кто знает, как называются эти домики?

Дети. Скворечниками.

Воспитатель. Посмотрите, один скворечник у нас уже есть. Но скоро прилетит много скворцов и им надо где-то жить. Как вы думаете, мы можем помочь нашим птицам?
Дети. Сделать еще скворечники.

Воспитатель. Давайте рассмотрим наш скворечник и постараемся нарисовать такие же домики, как у нас. Давайте внимательно рассмотрим наш скворечник.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечник.

Воспитатель. Скворечник состоит из скворечника, крыши и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник, а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.

- Какой формы скворечник? (прямоугольный)

- Крыша? (треугольная).

- Леток? (круглый).

- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток).

Воспитатель объясняет детям последовательность выполнения работы.

Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, набираю зеленой краски и  провожу  дорожку слева на право, а теперь вторую.  Теперь их соединим между собой. Получаются домик.

Теперь я закрашу его. Закрашивать я буду линиями, чтобы было закрашено все пространство.  

Для того чтобы нарисовать леток(отверстие куда залетают скворцы), мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски (показ на образце  рисунка). Крышу я изображу треугольную, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо.

А сейчас возьмите в руку  кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией.

Ребята, ну что сложно рисовать в воздухе?

Воспитатель. Вы наверно засиделись и немного устали, мы сейчас чуть-чуть отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Птички прыгают, летают.(Дети машут руками)

Крошки птички собирают.(Клюют)

Пёрышки почистили, клювики почистили(Изображают)

Птички летают, поют(Дети машут руками)

Зёрнышки клюют (Дети наклоняются)

Дальше полетели и на место сели.(Дети садятся на места)

Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. Приступайте к работе.

Дети с помощью взрослого выполняют работу. После того, как работа выполнена, воспитатель предлагает обсудить рисунки.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Очень красивые у вас получились скворечники, теперь у каждого вашего скворца есть домик. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Дети. Рисовать скворечники, играть.

Воспитатель. Спасибо вам ребята за все!

После окончания рисования, к работе каждого ребенка прикладывается картинка с изображением скворца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима» (нетрадиционное рисование)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима»(нетрадиционное рисование)...