Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе "Хохломская ложка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Раскрашивание деревянной нерасписанной ложки хохломскими узорами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл народные промыслы России15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности

«Хохломская ложка».

Цель: приобщение детей к национальной культуре России, к искусству народных промыслов «Хохлома», развитие художественно- продуктивной деятельности.

Задачи:

- расширять представления детей об особенности хохломской росписи.

- формировать умение видеть цветовую гамму предметов росписи «Хохлома» и ее основные элементы.

- развивать нравственные и эстетические чувства.

- воспитывать интерес и уважение к русской самобытной культуре, к народному творчеству.

Слайд с изображением фабрики «Хохломская роспись»

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся на фабрике «Хохломская роспись». Именно здесь работают мастера- кудесники. Которые изготавливают изделия из дерева, а затем расписывают их «Хохломскими узорами». Я предлагаю вам совершить экскурсию по фабрике. Кстати, у меня есть знакомый ремесленник, который мастерит, а затем расписывает изделия.

А вы хотели бы отправиться к нему в мастерскую?

Ответы детей: конечно.

Воспитатель: Тогда, в путь.

Воспитатель с детьми подходят к столу, за которым сидит ребенок, переодетый в костюм мастера- ремесленника. На столе стоят предметы утвари: чашка, тарелка, стаканчик. Воспитатель и дети здороваются с ребенком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота! Что вы видите на столе?

Ответы детей: чашка, тарелка, стаканчик.

Воспитатель: а как одним словом можно назвать все эти предметы?

Ответы детей: посуда.

Воспитатель: из какого природного материала изготовлена посуда?

Ответы детей: из дерева.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит узор7

Ответы детей: из травки, листочков, ягодок, цветочков.

Воспитатель: все правильно. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент и называют его: «травкой», «ягодкой», «листиком». Какие основные цвета используют мастера в своей росписи?

Ответы детей: красный, черный, зеленый, желтый (золотой).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш мастер загрустил. Почему ты такой грустный, мастер?

Ребенок: Я грущу, потому что мне надо успеть расписать ложки, а у меня не хватит времени сделать это быстро. Ведь скоро за ними придет покупатель, а они не готовы.

Воспитатель: Не грусти! Мы тебе поможем. Ребята, давайте поможем нашему герою и распишем ложки.

Ответы детей: конечно, поможем (проходят к столам).

Воспитатель: Ребята, какие инструменты нам понадобятся для росписи?

Ответы детей: краски, палитра, кисточки.

Воспитатель: Совершенно верно. Перед вами на столе лежат все нужные вам инструменты: ложки не расписанные, краски, палитра, кисточки и палочки, которыми мы будем рисовать тонкие линии и точки, а также салфетки, которыми мы будем вытирать наши помощники- пальчики. Ведь пальчиками мы будем рисовать ягодки и листочки на наших ложках.

Воспитатель показывает ложку. Ребята, ложка состоит из двух частей: держак и черпало. Сначала мы будем расписывать черпало.

Воспитатель: какой основной фон у черпала?

Ответы детей: черный.

Воспитатель: Правильно. Давайте, раскрасим фон у черпала черной краской. Обмакнем кисточки в палитру с черной краской и равномерно распределим ее по поверхности черпала с обеих сторон.

Воспитатель: а теперь, мы начинаем рисовать узоры на черном фоне черпала. Давайте вспомним основные узоры (слайд с основными узорами). Назовите их.

Ответы детей: красные ягодки, желтые листочки и зеленую травку, завиточки.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили элементы узора и основные цвета. Я предлагаю каждому выбрать узор и расписать ложку. Для рисования узора «Ягодка» нам понадобится указательный пальчик, обмакните его в палитру с красной краской и оставьте отпечатки на черпале с обеих сторон. Это наши ягодки.

А теперь, приступим к рисованию тонких стебельков и листочков у наших ягодок. Возьмите в руки палочку, обмакните кончик деревянной палочки в зеленый цвет на палитре и нарисуйте тонкие линии стебельков у ягодок и тонкую травку по краю ложки с обеих сторон. Затем, обмакнем указательный пальчик в палитру с желтой краской и нарисуем листочки на стебельке. Давайте, добавим немного яркости нашим ложкам. По краю черпала нарисуем точки желтым цветом. Обмакиваем палочку в палитру с желтой краской и ставим точки.

Ребята, давайте немного отдохнем и сыграем в игру «Снежный ком». Назовем основные узоры и цвета росписи «Хохлома».

Ответы детей: травка, зеленая травка; ягодка, красная ягодка и тд.

Дети называют узоры росписи «Хохлома»: существительное, а затем, составляют с этим существительным словосочетание.

Воспитатель: Молодцы!

После игры дети возвращаются за столы.

Воспитатель: Ну вот, посмотрите, ложки подсохли, и мы можем продолжить расписывать наши ложки. Скажите, какая часть ложки осталась не расписанной?

Ответы детей: держак.

Воспитатель: какие основные цвета нам потребуются?

Ответы детей: красный, желтый, черный.

Воспитатель: у основания держак какого цвета?

Ответы детей: черный, красный.

Воспитатель: Давайте обмакнем кисточку в палитру с черной краской и нарисуем линию вокруг основания держака. Молодцы!

Затем, обмакнем кисточку в желтый цвет и закрашиваем основную часть держака с обеих сторон. А конец держака раскрасим либо черным, либо красным цветом. Хорошо у вас получается.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось расписывать хохломскими узорами ложки? Какие узоры используют в росписи «Хохлома»?

Ответы детей: травку, листочки, ягодки, цветочки.

Воспитатель: какие основные цвета используют в росписи?

Ответы детей: черный, красный, зеленый, желтый.

Ребенок: Спасибо вам за помощь! МЫ успели закончить работу вовремя.

Воспитатель: Что за чудо- Хохлома!

Красная, зеленая,

Желтая и черная.

Посмотрите, что на ней:

Ягодки, листочки,

Травка и цветочки.

Всех красивей и чудесней наша Хохлома!

Воспитатель: Ребята, вы-  молодцы! Отлично справились с заданием, а самое главное- мы помогли нашему знакомому мастеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе

Конспект  НОД по изодеятельности в старшей группе.                     Тема: «Совы».Программное...

Конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе

"Нарядим ёлку"(ручной труд с применением шаблонов)...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе. "Морозный узор"

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования....

конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе на тему "Грач"

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Грач"...

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе "Хохломская ложка"

Конспект НОД по изодеятельности по теме "Народные промыслы России"...