Игра - викторина "Мир художественного искусства" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елена Владимировна Сякова

Закрепление знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_hudozhestvennogo_iskusstva.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по изобразительному творчеству

 в старшей группе

«Мир художественного искусства »

Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи: 

  • Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.
  • Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение.
  • Развивать интеллектуально – творческие способности детей.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материалы и оборудование: Эмблемы для каждой команды. Наборы репродукций картин разных жанров. Материалы для игры  «Собери натюрморт», «Собери пейзаж», «Собери цветные примеры». Изображение художника «Тюбика». Материалы для рисования нетрадиционными способами: вилки, ватные палочки, лист бумаги, воздушный шарик, штампики, гуашевые краски.

Предварительная работа: Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Занятие по смешиванию цвета.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами примем участие  в художественной викторине. Это команда “Карандаши” и команда “Краски”.

Вопросы к команде «Карандаши»:

  1. Этот цвет имеет вишня, на лугу его отыщем. Этот цвет имеют маки, Он, вообще-то, очень яркий. Вы найдёте на клубничке этот яркий-яркий цвет. Даже очень острый перчик, Что едим мы на обед (красный)

  1.  Этот цвет – как символ неба, им окрашена волна. Моряков тельняшки – тоже, даже платья иногда. Этим цветом голубика между листиков блестит. А ещё – большой, огромный в океане плывёт кит … (синий)

  1. Каждый апельсин им полон, веселей с ним даже клоун, он повсюду на лисе и на белке в колесе. (Рыжий цвет)
  2. Этот цвет имеет кожа, Вовсе не приметен он. Он бывает и на шторах, На песке вдоль берегов. Его цвет имеет пудра на носу у наших мам. А ещё бывает платье, совсем маленький загар … (бежевый)
  3. Как зелёный, но светлее, И, конечно, очень яркий. Он – на нежненьких листочках, он — на листиках салата. Он – на длинных стрелках лука, и на кожуре гороха. Без него – совсем уж скучно, а вот летом его много… (салатовый)

    Вопросы к команде «Краски»:
  1. Спрятан этот цвет в листочках, и в гороховых стручочках. Даже огурец соленый тоже летом был… (Зеленый)

  1. Этим мы мелком рисуем вверху небо во дворе. Цвета этого в природе не так много на Земле. Разве что, такой оттенок – шуба у Снегурочки. Им ещё платок бывает – у мамы иль дочурочки … (голубой)
  2. Маме в качестве подарка выбирайте розы вы! Цветом красным, но не ярким, по простому – … (Розовый)
  3. Волк, ворона, воробьишка, Слон и маленькая мышка – все они зимой и летом одинаковые цветом! (Серый)
  4. Распускается сирень, Этот цвет она имеет. И цветочки васильки Утопают в этом цвете. Любят этот цвет девчонки — Сумочки, колготочки. Даже книжку в этом цвете Ты найдёшь на полочке … (сиреневый)

Вопросы ко всем командам.

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он краски для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?

Назовите все цвета радуги  (один участник из каждой группы)
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Игра  «Цветные примеры».

Ребята, вы уже знаете, что все цвета делятся на две группы, какие? (Теплые и холодные)

А сейчас команда «Карандаши» посоветуется и расскажет нам холодные цвета.

А команда «Краски» расскажет нам теплые цвета.

А сейчас давайте мы с вами немножко отдохнем! Проводится физкультминутка.

 По лугу гуляли (дети шагают на месте)

Цветы собирали (имитируют движения по тексту)

Красный красивый, (руки на поясе, «пружинка» с поворотом туловища вправо – влево)

Оранжевый тоже, (покружились)

Желтый на солнышко в небе похожий, (поднять руки снизу-вверх перед собой и опустить через стороны)

В зеленой траве (присесть, сомкнуть ладони перед собой)

Цветок голубой, (вставая, постепенно раскрыть ладони)

Синий тебе (повернуться к соседу, протянуть руки ладонями вверх)

Фиолетовый мой! (стать прямо, ладони сложить на груди)

«Определи жанр по описанию»

1.  Если видишь на картине нарисована река,
или ель и белый иней, или сад и облака,
или снежная равнина, или поле и шалаш,
то подобная картина называется … 
(пейзаж) 

2.  Если видишь на картине

Самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это… (натюрморт) 

3. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется (портрет) 

Игра для обоих команд «Собери пейзаж», «Собери натюрморт»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо, художник Тюбик пишет, что он очень любит рисовать разные картины, особенно пейзаж, но у него случилась беда, он потерял где – то свою кисточку.Тюбик просит нас помочь ему нарисовать пейзаж. А еще он прислал вот этот мешочек. Сюда художник положил предметы, которые помогут нам нарисовать пейзаж без кисточки.

 Коллективное рисование пейзажа при помощи различных нетрадиционных техник рисования.

Трава – при помощи вилок.

Солнце – при помощи воздушного шарика.

Облака – при помощи мятой бумаги.

Деревья – пальцами рук и ватными палочками листья.

Цветы - штампиками.

Воспитатель: Ребята, у вас получилась замечательная картина, молодцы! Я обязательно передам ее нашему художнику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

виды народного декоративно-прикладного искусства (старшая группа)

о видах народного декоративно-прикладного искусства...

Викторина по развитию речи по средствам декоративно - прикладного искусства. Старшая группа.

Викторина  по развитию речи по средствам декоративно-прикладного искусства.Цели:                  Обучающие:•      Продолжать разв...

Рисование "Хантыйский орнамент – как элемент декоративно-прикладного искусства" Старшая группа

Программное содержание: Дать детям представление о культурных и духовных традициях людей, издавна живущих на этой земле;Познакомить с некоторыми видами орнамента, которыми аборигены Севера украша...

"Жанры изобразительного искусства" старшая группа.(презентация) - 2016 г.

Данный материал направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основными жанрами живописи....

Методическое объединение Конспект интегрированного занятия по декоративно – прикладному искусству старшая группа, «Юные живописцы»

Программные задачи:Образовательная область «Коммуникация»: Развивать умение детей выстраивать высказывания, побуждать более, точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположени...

Реализация задач ОО «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Приобщение к искусству» (старшая группа)

Материал для выступления на педсовете по реализации задач оо художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)....

Перспективный план по приобщению к искусству Старшая группа

Перспективный план по приобщению к искусству  в старшей группе детского (Программа "от рождения до школы")...