Конспект ООД по изобразительной деятельности. Рисование. «Веселые кляксы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект ООД по изобразительной деятельности. Рисование. «Веселые кляксы»

Цели занятия:

1. Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

2. Учить дорисовывать детали объектов, полученные в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

3. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

4. Поощрять детское творчество, инициативу.

5.Материал для занятия:

Альбомный лист, размер А4;

дополнительный лист для тренировочного упражнения;

гуашь;

набор фломастеров;

кисть;

салфетка;

перо, баночка с тушью;

готовые работы по кляксографии для образца.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Предложения детей.

Педагог: Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, краской. Вы уже знакомы с шариковой ручкой, которой пишут в школе, пользуются взрослые на работе и дома. Писать такой ручкой удобно, она не оставляет неаккуратных пятен на листе бумаги. До ее изобретения люди писали пером, обмакивая его в чернила – особую окрашенную жидкость. Слово чернила образовалось от слова черный, то есть оставляющий видимый след. Первые чернила были черного цвета, а потом научились делать их цветными. Для их изготовления использовали разные вещества: сажу, которая оседала на стенках печи при сгорании дров, сок некоторых растений. На Руси тоже было известно много разных способов изготовления чернил. Их делали даже из кваса и кислых щей, которые несколько дней держали в ржавой железной посуде. Чернила наливали в специальную бутылочку, которую называли чернильницей. Детям того времени часто снижали оценку за то, что выполняя работу в тетради пером и чернилами, они делали кляксы.

Чернильная капля

Начал Тимоша пером рисовать.

Чернильная капля упала в тетрадь.

Заплакала капля,с обидой сказала:

- Ты так торопился, я кляксою стала.

Тимоша, подумав,ответил:

- Не плачь.

И сделал из кляксы голубенький мяч.

И. Винокуров

Педагог: Но, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из краски. Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные, причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.

Педагог предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приемом кляксографии.

Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.

Физкультминутка

«Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка,

Много ног, одна макушка?

То ли зверь-сороконог,

То ли очередь в ларек?

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! Кисти рук сцепить в «Замок», вращательные движения по кругу

Встали, рывки руками перед грудью.

Повороты туловища влево – вправо, руки на поясе.

Руки на поясе, наклон туловища вперед.

Прыжки на месте.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Хлопки в ладоши.

Э. Успенский

Можно включить аудиозапись песни на музыку В. Шаинского.

2. Практическая часть

1. Сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист.

2. Набрать на кисточку побольше краски любого цвета и капнуть на одну половинку листа.

3. Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.

4. Раскрыть лист, посмотреть, что получилось в результате данных манипуляций.

Педагог обращает внимание на то, что второе получившееся пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале.

5. Проделать ту же самую операцию с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Все это делать быстро, чтобы капли не успели высохнуть.

6. Посмотреть, что у кого получилось, и при необходимости дополнить изображение необходимыми деталями с помощью кисти (или фломастером, но в этом случае необходимо дождаться полного высыхания изображения, а также увиденный образ можно предложить вырезать ножницами, и наклеить на чистый лист или цветной фон.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и краской.

3. Итог занятия

Педагог вместе с детьми выбирает наиболее интересные работы, выполненные способом кляксографии.

О пользе Карандаша и Кисточки

(отрывок)

…Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот потеха!

Клякса эта очень злится:

- Кляксой быть мне не годится,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой. (Н. Алексеевская)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksografiya.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности. Рисование. «Веселые кляксы»

Цели занятия:

1. Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

2. Учить дорисовывать детали объектов, полученные в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

3. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

4. Поощрять детское творчество, инициативу.

5.Материал для занятия:

Альбомный лист, размер А4;

дополнительный лист для тренировочного упражнения;

гуашь;

набор фломастеров;

кисть;

салфетка;

перо, баночка с тушью;

готовые работы по кляксографии для образца.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Предложения детей.

Педагог: Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, краской. Вы уже знакомы с шариковой ручкой, которой пишут в школе, пользуются взрослые на работе и дома. Писать такой ручкой удобно, она не оставляет неаккуратных пятен на листе бумаги. До ее изобретения люди писали пером, обмакивая его в чернила – особую окрашенную жидкость. Слово чернила образовалось от слова черный, то есть оставляющий видимый след. Первые чернила были черного цвета, а потом научились делать их цветными. Для их изготовления использовали разные вещества: сажу, которая оседала на стенках печи при сгорании дров, сок некоторых растений. На Руси тоже было известно много разных способов изготовления чернил. Их делали даже из кваса и кислых щей, которые несколько дней держали в ржавой железной посуде. Чернила наливали в специальную бутылочку, которую называли чернильницей. Детям того времени часто снижали оценку за то, что выполняя работу в тетради пером и чернилами, они делали кляксы.

Чернильная капля

Начал Тимоша пером рисовать.

Чернильная капля упала в тетрадь.

Заплакала капля,с обидой сказала:

- Ты так торопился, я кляксою стала.

Тимоша, подумав,ответил:

- Не плачь.

И сделал из кляксы голубенький мяч.

И. Винокуров

Педагог: Но, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из краски. Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные, причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.

Педагог предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приемом кляксографии.

Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.

Физкультминутка

«Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка,

Много ног, одна макушка?

То ли зверь-сороконог,

То ли очередь в ларек?

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! Кисти рук сцепить в «Замок», вращательные движения по кругу

Встали, рывки руками перед грудью.

Повороты туловища влево – вправо, руки на поясе.

Руки на поясе, наклон туловища вперед.

Прыжки на месте.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Хлопки в ладоши.

Э. Успенский

Можно включить аудиозапись песни на музыку В. Шаинского.

2. Практическая часть

1. Сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист.

2. Набрать на кисточку побольше краски любого цвета и капнуть на одну половинку листа.

3. Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.

4. Раскрыть лист, посмотреть, что получилось в результате данных манипуляций.

Педагог обращает внимание на то, что второе получившееся пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале.

5. Проделать ту же самую операцию с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Все это делать быстро, чтобы капли не успели высохнуть.

6. Посмотреть, что у кого получилось, и при необходимости дополнить изображение необходимыми деталями с помощью кисти (или фломастером, но в этом случае необходимо дождаться полного высыхания изображения, а также увиденный образ можно предложить вырезать ножницами, и наклеить на чистый лист или цветной фон.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и краской.

3. Итог занятия

Педагог вместе с детьми выбирает наиболее интересные работы, выполненные способом кляксографии.

О пользе Карандаша и Кисточки

(отрывок)

…Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот потеха!

Клякса эта очень злится:

- Кляксой быть мне не годится,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой. (Н. Алексеевская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на  сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»

Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с  детьми решили нарисовать его,  уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)

Цели:  Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4 – 5 лет «Тюльпаны». (рисование кистью и одноразовыми вилками).

Задачи:1. Развитие творческих способностей детей.2. Развитие творческого воображения, мышления.3. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества4. Совершен...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...