Деревья весной
план-конспект занятия по рисованию

Ровенских Валентина Владимировна_1
Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _derevya.docx11.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема : «Дерево весной»

Конспект занятия в старшей группе по рисованию

Тема : «Дерево весной»

Цель: Учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.

Задачи: - Закрепить умения и навыки рисования кистью, гуашью.

              - Продолжать знакомство с техникой «кляксография» (живопись через соломинку).

             - Развивать зрительное восприятие, мышление через анализ строения и пропорции дерева.

             - Активизировать словарь детей по теме: «Природа весной» через определение характерных особенностей внешнего вида весенних деревьев.

            - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Тонированная бумага, кисть, гуашь: зеленого, коричневого, желтого цветов, емкость с водой, подставки, клеенка, соломинка для напитков, аудиокассета с записью «Времена года».

Предварительная работа: Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что деревья разных видов имеют существенные отличия: цвет, кору, форму кроны, форму ствола и другие признаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности

Воспитатель: - Скажите, ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Чем весна отличается от других времен года? (ответы детей – снег тает, ярче светит солнце, начинают распускаться листочки на деревьях.)

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Д/игра «Что такое весна»

- Весна – это когда… светит ярко солнце

- Весна - это когда… цветут сады и цветут цветы

- Весна – это когда… щебечут птицы

- Весна – это когда льет теплый дождик и бегут ручьи

 

Воспитатель: Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем это на

                       нашем участке. А что мы наблюдаем, вам подскажет загадка.

Загадка: «Весной веселит,

                Летом холодит

                 Осенью питает,

                Зимой согревает» (Дерево)

- На нашем участке растут разные деревья и кустарники, что вы можете о них рассказать, о их строении, чем они отличаются друг от друга. (ответы детей – деревья и кустарники пока стоят без листьев. дерево состоит из ствола и веток: у кустарника ни один мощный ствол, а несколько веток, которые выходят из земли).

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем учиться рисовать разные деревья так, чтобы все могли их сразу узнать. Но сначала посмотрим, чем они отличаются. Послушайте загадку:

Загадка: «Стоят в поле сестрицы

                Платья белены,

                Шапочки зелены»

- О каком дереве говорится в этой загадке (ответ детей - березе)

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображения березы)

- Почему про эти деревья говорят «белоствольные» или «столбы белые» (ответы детей)

- По каким еще признакам можно узнать березку? Как расположены веточки у березы? Какие у березы листочки? (ответы детей)

Загадка: «Я из крошки – бочки вылез,

                 Корешки пустил и вырос,

                Стал высок я и могуч,

                Ни боюсь ни гроз, ни туч.

                Я кормлю свиней и белок –

                Ничего, что плод мой мелок»

- Какое дерево вырастает из такого семени. (Воспитатель показывает детям желудь)(ответы детей). Конечно это дуб.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображение дуба)

- Почему про дуб говорят «могучее дерево?» Какие у него листья? Какой ствол? (ответы детей)

- Как видите, каждое дерево имеет свои особенности. У одного ветви опущены вниз, у другого  - смотрят вверх. У березы кора белая, гладкая, а у дуба – толстая, морщинистая. Все эти отличия должны быть отображены на рисунке.

- Как изменяется ствол дерева, если его рассматривать снизу вверх (ствол сужается к верху).

- Что вы можете сказать о ветвях? (ответы: от ствола отходят ветви: внизу более толстые и длинные, а вверху более тонкие и короткие)

- Какого цвета будут весенние листочки (зеленого цвета)

Воспитатель: Зеленый – это цвет природы. Летом большинство растений начиная от травы и заканчивая листьями деревьев – зеленого цвета.

- А какого цвета ствол? (коричневого)

А сейчас я предлагаю вам сделать небольшую разминку.

Проводится физкультминутка.

В лесу было тихо, деревья дремали (руки поднять вверх, подняться на носки)

Вот ветер подул - и они застонали (движения кистями рук из стороны в сторону.)

Безжалостно ветер ломал их порой (руки вытянуты, наклоны вправо, влево, вперед)

Под дерево сели ребята гурьбой (приседание)

Дождались, чтоб стихло ненастье (встать, поднять руки вверх, покачать ими )

И снова, как прежде, стоит тишина… (сели на ковер)

Спасибо за солнце и счастье! (произносят слова)

Воспитатель: Приглашает детей к столу

- Сегодня мы с вами будем рисовать в очень интересной технике, она называется «кляксография»

- Как вы думаете, почему ее так назвали (ответы: рисуем с помощью клякс)

- Еще будем использовать соломинку для напитков.

- Сначала я вам объясню порядок выполнения работы, далее мы с вами потренируемся дуть через соломинку и поработать на черновике, потом вы будете рисовать самостоятельно, и в конце занятия мы сделаем выставку работ.

Этапы выполнения рисунка.

1. Возьмите лист тонированной бумаги и тонкой кистью изобразите коричневый ствол дерева. Коричневые пятнышки – это кусты на горизонте.

2. Нанесите капли краски на небольшие ветки и подуйте – это маленькие ветки.

3. Нанесите на лист пятно желтой краски (это солнце) и раздуйте его, чтобы получились лучи. Подуйте на зеленую краску -это трава.

4. Когда коричневая краска высохнет, нарисуйте листочки кончиком кисти.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Дети садятся за столы. на столах гуашь, кисти, вода, тонированная бумага. Звучит музыка «Времена года» .

1. Тренировка

- Возьмите квадратный листочек бумаги. Наберите на кисточку краску, нанесите кляксу. Возьмите соломинку и подуйте через нее на кляксы, стараясь не задевать соломинкой лист бумаги.

2. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель все индивидуальные указания делает шепотом.

- Вера, делает дерево более ветвистым

- Паша, когда высохнет коричневая краска, после этого начинает рисовать листву.

- Ребята, через 5 минут заканчиваем.

Все рисунки выставляем на доске

воспитатель: Вот какой чудо - лес вырос у нас в группе.

Наташа- какое дерево нарисовала ты

Полина, Лиза, а какие деревья нарисовали вы?

Воспитатель: Все они разные, но так нужны нам

Ребята, для чего нам нужны деревья (Ответы детей: деревья украшают нашу землю, из них делают много полезных вещей: мебель, жилища, бумагу, карандаши и т.д.,еще они очищают воздух )

- Деревья очень важны для нас. Поэтому надо беречь каждую веточку, каждый росточек. Без леса жизнь на Земле будет просто невозможна.

«И в дождь и в зной

Поможет этот друг

Такой зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

и тысячи ладошек.»

http://www.detsad-169.ru/pedagogues/alifanova-galina-ivanovna/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po-risovaniyu-tema----derevo-vesnoy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно – речевое занятие для дошкольников с ОНР Тема: «Деревья весной»

Тема: «Деревья весной»Цели:Уточнять понятие «деревья»;Закреплять знания названий деревьев, строение дерева;Уметь определять деревья по виду их листьев;Развивать логическое мышление, внимание, со...

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Деревья весной" для детей 3-4 лет

Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе«Деревья весной»...

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

ДЕРЕВЬЯ ВЕСНОЙ

повторить  названия  деревьев,  обсудить  строение  деревьев (ствол, ветки, почки, листья)....