Деревья весной
план-конспект занятия по рисованию
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/28/thumb-big-400x300-bf37.jpg)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема : «Дерево весной»
Конспект занятия в старшей группе по рисованию
Тема : «Дерево весной»
Цель: Учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.
Задачи: - Закрепить умения и навыки рисования кистью, гуашью.
- Продолжать знакомство с техникой «кляксография» (живопись через соломинку).
- Развивать зрительное восприятие, мышление через анализ строения и пропорции дерева.
- Активизировать словарь детей по теме: «Природа весной» через определение характерных особенностей внешнего вида весенних деревьев.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: Тонированная бумага, кисть, гуашь: зеленого, коричневого, желтого цветов, емкость с водой, подставки, клеенка, соломинка для напитков, аудиокассета с записью «Времена года».
Предварительная работа: Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что деревья разных видов имеют существенные отличия: цвет, кору, форму кроны, форму ствола и другие признаки.
Ход деятельности
Воспитатель: - Скажите, ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Чем весна отличается от других времен года? (ответы детей – снег тает, ярче светит солнце, начинают распускаться листочки на деревьях.)
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Д/игра «Что такое весна»
- Весна – это когда… светит ярко солнце
- Весна - это когда… цветут сады и цветут цветы
- Весна – это когда… щебечут птицы
- Весна – это когда льет теплый дождик и бегут ручьи
Воспитатель: Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем это на
нашем участке. А что мы наблюдаем, вам подскажет загадка.
Загадка: «Весной веселит,
Летом холодит
Осенью питает,
Зимой согревает» (Дерево)
- На нашем участке растут разные деревья и кустарники, что вы можете о них рассказать, о их строении, чем они отличаются друг от друга. (ответы детей – деревья и кустарники пока стоят без листьев. дерево состоит из ствола и веток: у кустарника ни один мощный ствол, а несколько веток, которые выходят из земли).
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем учиться рисовать разные деревья так, чтобы все могли их сразу узнать. Но сначала посмотрим, чем они отличаются. Послушайте загадку:
Загадка: «Стоят в поле сестрицы
Платья белены,
Шапочки зелены»
- О каком дереве говорится в этой загадке (ответ детей - березе)
(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображения березы)
- Почему про эти деревья говорят «белоствольные» или «столбы белые» (ответы детей)
- По каким еще признакам можно узнать березку? Как расположены веточки у березы? Какие у березы листочки? (ответы детей)
Загадка: «Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Ни боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок»
- Какое дерево вырастает из такого семени. (Воспитатель показывает детям желудь)(ответы детей). Конечно это дуб.
(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображение дуба)
- Почему про дуб говорят «могучее дерево?» Какие у него листья? Какой ствол? (ответы детей)
- Как видите, каждое дерево имеет свои особенности. У одного ветви опущены вниз, у другого - смотрят вверх. У березы кора белая, гладкая, а у дуба – толстая, морщинистая. Все эти отличия должны быть отображены на рисунке.
- Как изменяется ствол дерева, если его рассматривать снизу вверх (ствол сужается к верху).
- Что вы можете сказать о ветвях? (ответы: от ствола отходят ветви: внизу более толстые и длинные, а вверху более тонкие и короткие)
- Какого цвета будут весенние листочки (зеленого цвета)
Воспитатель: Зеленый – это цвет природы. Летом большинство растений начиная от травы и заканчивая листьями деревьев – зеленого цвета.
- А какого цвета ствол? (коричневого)
А сейчас я предлагаю вам сделать небольшую разминку.
Проводится физкультминутка.
В лесу было тихо, деревья дремали (руки поднять вверх, подняться на носки)
Вот ветер подул - и они застонали (движения кистями рук из стороны в сторону.)
Безжалостно ветер ломал их порой (руки вытянуты, наклоны вправо, влево, вперед)
Под дерево сели ребята гурьбой (приседание)
Дождались, чтоб стихло ненастье (встать, поднять руки вверх, покачать ими )
И снова, как прежде, стоит тишина… (сели на ковер)
Спасибо за солнце и счастье! (произносят слова)
Воспитатель: Приглашает детей к столу
- Сегодня мы с вами будем рисовать в очень интересной технике, она называется «кляксография»
- Как вы думаете, почему ее так назвали (ответы: рисуем с помощью клякс)
- Еще будем использовать соломинку для напитков.
- Сначала я вам объясню порядок выполнения работы, далее мы с вами потренируемся дуть через соломинку и поработать на черновике, потом вы будете рисовать самостоятельно, и в конце занятия мы сделаем выставку работ.
Этапы выполнения рисунка.
1. Возьмите лист тонированной бумаги и тонкой кистью изобразите коричневый ствол дерева. Коричневые пятнышки – это кусты на горизонте.
2. Нанесите капли краски на небольшие ветки и подуйте – это маленькие ветки.
3. Нанесите на лист пятно желтой краски (это солнце) и раздуйте его, чтобы получились лучи. Подуйте на зеленую краску -это трава.
4. Когда коричневая краска высохнет, нарисуйте листочки кончиком кисти.
Практическая часть
Дети садятся за столы. на столах гуашь, кисти, вода, тонированная бумага. Звучит музыка «Времена года» .
1. Тренировка
- Возьмите квадратный листочек бумаги. Наберите на кисточку краску, нанесите кляксу. Возьмите соломинку и подуйте через нее на кляксы, стараясь не задевать соломинкой лист бумаги.
2. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель все индивидуальные указания делает шепотом.
- Вера, делает дерево более ветвистым
- Паша, когда высохнет коричневая краска, после этого начинает рисовать листву.
- Ребята, через 5 минут заканчиваем.
Все рисунки выставляем на доске
воспитатель: Вот какой чудо - лес вырос у нас в группе.
Наташа- какое дерево нарисовала ты
Полина, Лиза, а какие деревья нарисовали вы?
Воспитатель: Все они разные, но так нужны нам
Ребята, для чего нам нужны деревья (Ответы детей: деревья украшают нашу землю, из них делают много полезных вещей: мебель, жилища, бумагу, карандаши и т.д.,еще они очищают воздух )
- Деревья очень важны для нас. Поэтому надо беречь каждую веточку, каждый росточек. Без леса жизнь на Земле будет просто невозможна.
«И в дождь и в зной
Поможет этот друг
Такой зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
и тысячи ладошек.»
http://www.detsad-169.ru/pedagogues/alifanova-galina-ivanovna/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po-risovaniyu-tema----derevo-vesnoy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-181607-1543667697.jpg)
Интегрированное физкультурно – речевое занятие для дошкольников с ОНР Тема: «Деревья весной»
Тема: «Деревья весной»Цели:Уточнять понятие «деревья»;Закреплять знания названий деревьев, строение дерева;Уметь определять деревья по виду их листьев;Развивать логическое мышление, внимание, со...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-274011-1379344328.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372667-1387827527.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Деревья весной" для детей 3-4 лет
Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-384000-1508954708.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе«Деревья весной»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-401399-1463314188.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-625468-1432054882.jpg)
ДЕРЕВЬЯ ВЕСНОЙ
повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья)....